903. О ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об осключении ее из Единого Государственного Реестра юридических лиц



Дело № 2-903/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Суд Новоильинского района г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего О.А. Стреколовской

при секретаре Н.С. Свидерской

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

14 сентября 2011 года

гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Некоммерческому партнерству ..... о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

у с т а н о в и л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству ..... (далее Партнерство) о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что Некоммерческое партнерство ..... (далее - Партнерство) зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по ..... ....., ..... В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Формы отчетных документов № ОН0001 и № ОН0002 утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган (в данном случае Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, далее - Управление) заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Неоднократность нарушения указанных норм Федерального закона выражается в непредставлении отчетных документов Партнерством за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы. Кроме того, на необходимость предоставления ежегодной отчетности Партнерством указывалось в информационном письме Управления от ..... исх. № ..... Однако, в установленный срок (до 15.04.2011) и до настоящего времени отчетные документы в Управление не представлены.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации также обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № ОН0001, № ОН0002 (при несоответствии Партнерства п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ..... ..... «О Порядке размещения в сети Интернет отчет деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций». Однако, в нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанная обязанность по размещению в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности за 2009, 2010 годы Партнерством не исполнена. На необходимость предоставления ежегодной отчетности Партнерству указывалось в информационном письме Управления от ..... исх. ...... Однако в установленный срок (до .....) и до настоящего времени отчетные документы в Управление не представлены.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В силу прямого указания п.п. «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь. Согласно п. 1.5 устава Партнерства, адрес места нахождения Партнерства, по которому, с ним осуществляется связь: ...... Данные сведения об адресе (месте нахождения) Партнерства, по которому с ним осуществляется связь, закреплены также в Едином государственном реестре юридических лиц. Однако, уведомление о проведении проверки от ....., направленное Управлением по указанному адресу, не было вручено в связи с истечением срока давности, о чем имеется отметка отделения Почты России. Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что данный адрес не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Партнерством. Кроме того, в случае если адрес места нахождения постоянно действующего органа некоммерческой организации закреплен в ее уставе, изменение адреса влечет необходимость прохождения процедуры государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации на основании п. 1 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самой некоммерческой организации). Однако, обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа Партнерства, по которому с ним осуществляется связь, а также документы необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Партнерства, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены, что является нарушением п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части обязанности Партнерства информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Уполномоченным органом (Управлением) с ..... по ..... назначалась внеплановая проверка на предмет соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации, о чем Партнерству сообщалось в уведомлении о проведении проверки от ..... ...... Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» подтверждается следующим: в непредставлении отчетных документов за 2006, 2007,2008,2009, 2010 годы; в не размещении в сети Интернет отчетов о деятельности Партнерства по формам № ОН0001, № ОН0002 или сообщения о продолжении деятельности за 2009, 2010 годы; в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе, по которому осуществляется связь с юридическим лицом; в непредставлении документов для проведения внеплановой документальной проверки.

Представитель истца - Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется письменное заявление в материалах дела.

Представитель ответчика - Некоммерческое партнерство ..... извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился. Об уважительности своей неявки суду не сообщил.

Третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание представителя не направило, возражений суду не представило.

Согласно же ст.167 ч.3 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает их причины неявки неуважительными.

Согласно ст.167 ч.5 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.

В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителей истца и ответчика.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Некоммерческое партнерство ..... зарегистрировано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Куйбышевскому району г. Новокузнецка Кемеровской области ....., ОГРН ..... учетный номер .....

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы отчетных документов № ОН0001 и № ОН0002 утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган (в данном случае Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, далее - Управление) заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Судом установлено, что ответчиком допущены неоднократные нарушения указанных норм Федерального закона, которые выражаются в непредставлении отчетных документов в Управление за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

Управлением в адрес Партнерства неоднократно направлялись информационные письма (от ..... исх. .....) и предупреждения ( исх. ..... от .....), которыми ответчик информировался о необходимость предоставления ежегодной отчетности. Однако, в установленный срок (до .....) и до настоящего времени отчетные документы в Управление ответчиком не представлены.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации также обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № ОН0001, № ОН0002 (при несоответствии Партнерства п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ..... ..... «О Порядке размещения в сети Интернет отчет деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Судом установлено, что в нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указанная обязанность по размещению в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности за 2009, 2010 годы Партнерством не исполнена. На необходимость предоставления ежегодной отчетности Партнерству указывалось в информационном письме Управления от ..... исх. ...... Однако в установлен срок (до .....) и до настоящего времени отчетные документы ответчиком в Управление не представлены.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. В силу прямого указания п.п. «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.

Судом установлено, что согласно п. 1.5 Устава Партнерства, адрес места нахождения Партнерства, по которому, с ним осуществляется связь: ..... Данные сведения об адресе (месте нахождения) Партнерства, по которому с ним осуществляется связь, закреплены также в Едином государственном реестре юридических лиц. Однако, уведомление о проведении проверки от ....., направленное Управлением по указанному адресу, не было вручено ответчику в связи с истечением срока давности, о чем имеется отметка отделения Почты России. Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что данный адрес не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Партнерством.

Кроме того, в случае, если адрес места нахождения постоянно действующего органа некоммерческой организации закреплен в ее уставе, изменение адреса влечет необходимость прохождения процедуры государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации на основании п. 1 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация самой некоммерческой организации). Однако, обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа Партнерства, по которому с ним осуществляется связь, а также документы необходимые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Партнерства, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены, что является нарушением п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части обязанности Партнерства информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставить информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным лицам (в том числе уполномоченным органам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Судом установлено, что уполномоченным органом -Управлением с ..... по ..... назначалась внеплановая проверка на предмет соответствия деятельности Партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации, о чем Партнерству сообщалось в уведомлении о проведении проверки от ..... ......

Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» подтверждается следующим:

1/ в непредставлении ответчиком отчетных документов за 2006, 2007,2008,2009, 2010 годы;

2/ в не размещении в сети Интернет отчетов о деятельности Партнерства по формам № ОН0001, № ОН0002 или сообщения о продолжении деятельности за 2009, 2010 годы;

3/ в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

4/ в непредставлении документов для проведения внеплановой документальной проверки.

Таким образом, изложенные нарушения в деятельности Партнерства, являются основаниями для его ликвидации, а ликвидация Партнерства влечет и исключение юридического лица - некоммерческой организации (в данном случае Партнерство) из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, суд считает, что требование о ликвидации Партнерства с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Ликвидировать Некоммерческое партнерство ..... с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в 10-тидневный срок.

Председательствующий О.А.Стреколовская