33. О назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-33/12г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе:

судьи: Поповой Е.А.,

при секретаре: Шабалиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке Кемеровской области

24 января 2012 года

гражданское дело по иску Мандраковой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Новоильинском районе г. Новокузнецка Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Мандракова Т.В. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Новоильинском районе города Новокузнецка Кемеровской области с требованиями о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Требования мотивированы тем, что 17 мая 2011 года Мандракова Т.В. обратилась в УПФР в Новоильинском районе г. Новокузнецка с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Однако, 02.08.2011 года ответчиком принято решение об отказе в назначении пенсии.

При этом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не был включён период работы с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в должности куратора - воспитателя, так как данная должность Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрена.

С указанным решением Мандракова Т.В. не согласна, считает, что данный стаж подлежит включению в педагогический стаж, так как функции куратора – воспитателя тождественны функциям воспитателя.

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённому Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463, Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067, Списку работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённому Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, предусмотрены должности «воспитатель», «старший воспитатель».

В период с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года Мандракова Т.В. работала в должности куратора ­ воспитателя в гимназии ....., что подтверждается записью в трудовой книжки и справкой ..... от ....., выданной МОУ «Гимназия .....».

В соответствии с должностной инструкцией куратора - воспитателя, разработанной и утверждённой директором гимназии ....., на Мандракову Т.В. возлагались следующие должностные обязанности: создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, создать благоприятные психолого – педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранять неповторимость и раскрывать его потенциальные способности, формировать здоровый образ жизни, организовать систему взаимоотношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, защищать интересы обучающегося, обеспечить связь образовательного учреждения и семьи, устанавливать контакт с родителями, оказывать им помощь в воспитании обучающегося, организовывать в классе образовательный процесс, организовывать воспитательную работу с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий, вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя), регулировать межличностные отношения между обучающимися, устанавливать взаимодействие между учителем и обучающимися, оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств, контролировать успеваемость каждого обучающегося.

Куратор - воспитатель в своей деятельности самостоятельно выбирает и использует методики обучения и воспитания.

В гимназии ..... воспитатели - кураторы были введены для старших классов и обязанности куратора-воспитателя включали в себя обязанности классного руководителя и предусматривали дополнительные функции воспитателя.

Мандракова Т.В., как куратор - воспитатель, осуществляла работу с родителями, вела классный журнал, отслеживала успеваемость, контролировала посещаемость учебных занятий, присутствовала на уроках, встречала детей и провожала их из школы, проводила полный учебный день с детьми, организовывала воспитательный процесс, проводила индивидуальную работу с детьми, осуществляла диагностику развития каждого ребёнка.

В период работы до 01.11.1999 года действовал Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года. В графе «наименование должностей» указанного списка предусмотрена должность воспитателя, а в графе «наименование учреждения» - гимназия.

После 01.11.1999 года действовал Список должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999 года. Пунктом 1 графы «наименования должностей» указанного Списка предусмотрена должность воспитателя, а п. 1 графы «наименование учреждения» - гимназия.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н, должностные обязанности воспитателя предусматривают: осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях, содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, осуществление изучения личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействие росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей, организацию подготовки домашних заданий. Воспитатель способствует развитию общения обучающихся, помогает обучающемуся воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями, осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся. Соблюдает права и свободы обучающихся, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом­психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся воспитанников, участвует в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Воспитатель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников, педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников.

Проведя сравнение должностных обязанностей и функций воспитателя, перечисленных в ЕТКС, и выполняемых должностных обязанностей, Мандракова Т.В. полагает, что в спорный период, исполняя обязанности куратора - воспитателя, она фактически выполняла обязанности воспитателя, которые включены в педагогическую нагрузку и дают право на назначение досрочной трудовой пенсии. Из содержания вышеуказанных должностных обязанностей воспитателя, куратора-воспитателя, следует, что они являются идентичными и предусматривают соблюдение конвенции о правах ребёнка, Конституции и законов РФ об образовании. Воспитатель и куратор - воспитатель планируют и организуют воспитательно-образовательный процесс, разработку необходимой методической документации, выполнение учащимся домашних заданий, создают условия для развития и реализации личности обучающегося. Таким образом, должность «куратор-воспитатель» по мнению Мандраковой Т.В. тождественна должности «воспитатель».

Все перечисленные обязанности Мандракова Т.В. исполняла в спорный период времени, не засчитанный ответчиком в педагогический стаж.

Мандракова Т.В. считает отказ комиссии УПФР в Новоильинском районе г. Новокузнецка от 02 августа 2011 года о включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы в должности куратора - воспитателя с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года является незаконным.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии УПФР в Новоильинском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02 августа 2011 года на 17.05.2011 года стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости составил 17 лет 19 дней. Данный стаж учтён ответчиком. Спорный период работы, который составил 07 лет 09 месяцев 06 дней, учтён ответчиком, как общий стаж.

Мандракова Т.В. полагает, что на момент обращения в УПФР в Новоильинском районе г. Новокузнецка 17.05.2011 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии её стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», составил 24 года 09 месяцев 25 дней.

С 17.05.2011 года по настоящее время Мандракова Т.В. работает в МОУ «..... .....» в должности учителя химии, данный период работы включается в педагогический стаж, следовательно, по состоянию на 22.07.2011 года Мандракова Т.В. выработала требуемый педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию (с 18.05.2011 г. по 17.06.2011 г. - 1 месяц, с 18.06.2011 г. по 17.07.2011 г. - 2 месяца, с 18.07.2011 г. по 22.07.2011 г. - 5 дней).

С учётом уточнённых исковых требований Мандракова Т.В. просит признать незаконным решение комиссии УПФР в Новоильинском районе г.Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02 августа 2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика засчитать Мандраковой Т.В. период работы с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 23.07.2011 года, взыскать с ответчика расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в сумме 5000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, установить тождественность выполняемых Мандраковой Т.В. функций работы в должности «куратора-воспитателя» в период с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года функциям, условиям и характеру работы в должности «воспитателя».

В судебном заседании Мандракова Т.В. настаивала на заявленных требованиях, дала показания аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель УПФР в Новоильинском районе г.Новокузнецка Кемеровской области – Добрецова Н.Ю., действующая на основании доверенности ..... от ....., выданной сроком до ..... исковые требования Мандраковой Т.В. не признала.

Добрецова Н.Ю. показала, что 17.05.2011 года за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. l ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» обратилась Т.В. Мандракова.

Право на данный вид пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

Право на данный вид пенсии определяется до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на выслугу лет», после 01.11.1999 года в соответствии со Списками утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», либо в соответствии со Списками, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Право на данный вид пенсии определяется с учётом нормативных документов, устанавливающих тождество должностей и учреждений структурных подразделений.

Мандракова Т.В. представила справку о работе в ..... ..... на период работы с 24.04.1986 года по 23.11.1992 года мастером производственного обучения. В данной справке отражены периоды отпуска без оплаты 02.01.1990 года по 13.01.1990 года, с 02.07.1990 года по 16.08.1990 года, с 29.07.1991 года по 09.08.1991 года, с 02.01.1992 года по 10.01.1992 года.

Также Мандракова Т.В. представила справку о работе в ..... куратором - воспитателем.

Должность «куратор ­ воспитатель» Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п. l ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», не предусмотрена, поэтому период работы Мандраковой Т.В. с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в должности куратора-воспитателя включить в педагогический стаж нет основания.

Кроме того в представленной справке указаны дни без сохранения заработной платы с 16.08.1994 года по 26.08.1994 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» перечислены периоды, которые засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Отпуск без сохранения заработной платы в перечисленных периодах не указан.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствие с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Дата регистрации Мандраковой Т.В. в системе обязательного пенсионного страхования - 20.11.1998 года. Период работы Мандраковой Т.В. с 01.01.1998 года по 10.09.2000 года в сведениях индивидуального лицевого счёта застрахованного лица педагогической деятельностью не подтверждён.

В соответствии с изложенным в подсчёт стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, нет оснований учесть периоды работы: с 02.01.1990 года по 13.01.1990 года (12 дней) - отпуск без сохранения заработной платы, с 02.07.1990 года по 16.08.1990 года (1 месяц 11 дней) - отпуск без сохранения заработной платы, с 29.07.1991 года по 09.08.1991 года (11 дней) - отпуск без сохранения заработной платы, с 02.01.1992 года по 10.01.1992 года (9 дней) - отпуск без сохранения заработной платы, с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года (7 лет 9 месяцев 17 дней) - период работы в должности куратора ­ воспитателя, в том числе отпуск без сохранения заработной платы с 16.08.1994 года по 26.08.1994 года - 11 дней.

По представленным документам и по данным выписки из лицевого счёта застрахованного лица страховой стаж Мандраковой Т.В. на 17.05.2011 года составил 27 лет 02 месяца 28 дней, стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. составил 17 лет 19 дней, что менее 25 лет требуемых для назначения пенсии. Право на трудовую пенсию по старости Мандракова Т.В. будет иметь по достижению возраста 55 лет, то есть с 01.06.2014 года.

В судебном заседании допрошены свидетели Б,К,Б.

Свидетель Б показала, что работает заместителем директора МОУ «.....». С 1992 года по 1994 года она работала в ..... в должности заместителя директора по воспитательной работе. Указанное учреждение – «.....» было первым в г. Новокузнецке. В ..... были разделены учебный и воспитательный процессы, а также впервые был введён институт «кураторов», так именовалась должность – «куратор», затем должность стала именоваться «куратор-воспитатель». Должностные инструкции «куратора – воспитателя» разрабатывали в школе. Она работала с кураторами - воспитателями, которые занимались воспитательными функциями в ...... В должностные обязанности «куратора – воспитателя» входили следующие обязанности: устанавливать взаимодействие между педагогами и родителями, между учителем и обучающимися, между родителями и детьми, проводить консультации беседы с родителями, проводить экскурсии, внеклассные занятия, проводить методическую работу, ежедневно присутствовать на уроках учеников своего класса – 3, 4 часа. У кураторов – воспитателей был ненормированный рабочий день, они могли находиться в школе с 08-00 часов до 17-00 часов. Педагогическая нагрузка составляла 36 часов, по шесть часов в день. Рабочая неделя была шесть рабочих дней, с одним выходным днём. У куратора – воспитателя была такая же часовая нагрузка, как у педагогов, данный факт она подтверждает достоверно, так как вела табель учёта рабочего времени. Кураторы – воспитатели один раз в пять лет проходили аттестацию, в результате которой им присваивали разряды, разряды были такие же, как у педагогов. Основной работой куратора – воспитателя являлась воспитательная работа с детьми. Б считает, должность Мандраковой Т.В. «куратор», вместо должности «куратор – воспитатель» в книге приказов ..... была указана из-за юридической неграмотности.

Свидетель К показала, что с 1992 года она знакома с Т.В. Мандраковой. В 1991 году она устроилась работать в ...... Должностную инструкцию «куратора-воспитателя» разрабатывали педагоги школы - гимназии. Кураторы – воспитатели контролировали поведение учащихся на уроках, переменах, следили за их здоровьем, организовывали питание учащихся. Ежедневно кураторы – воспитатели работали по шесть часов, в своё свободное время они вывозили детей на экскурсии, заполняли школьные журналы. В 2000 году была разработана новая должная инструкции «куратора-воспитателя». Недельная нагрузка куратора – воспитателя составляла 36 часов, отпуск составлял от 54 до 56 дней, такой же, как и у педагогов. Также кураторы – воспитатели проходили аттестацию. Кураторы – воспитатели работали по 6 дней в неделю, с одним выходным днём, по шесть часов в день. С 10-00 часов начинался рабочий день, кураторы – воспитатели приходили в класс, отмечали пришедших в школу учащихся, занимались организацией питания, находились с детьми на переменах, а также присутствовали на уроках учеников своего класса – 3-4 часа, готовились к родительским собраниям, возили учащихся на экскурсии. Мандракова Т.В. работала куратором - воспитателем учащихся с пятого по девятые классы, а она - куратором учащихся с девятого по одиннадцатые классы. Кураторы – воспитатели вели методическую работу: составляли планы работы, вели дневники, личные дела на каждого учащегося, составляли итоговые отчёты об успеваемости, классные журналы. Также они повышали квалификацию, кураторам –воспитателям проводили аттестацию, присваивали разряды, также как и педагогам. Кураторы-воспитатели повышали свою квалификацию, готовили и докладывали определённые темы на заседаниях «круглых столов». 3-4 года она вела методическую работу с кураторами-воспитателями, так как воспитательный процесс проводился на научной основе, для этого она изучала методическую литературу, а также посещала курсы психологов.

Свидетель Б показала, что с 1991 года она работала в ....., в 1992 году в ..... пришла работать Мандракова Т.В., которая до 2000 года работала в должности «куратора – воспитателя». Должность, которую занимала Мандракова Т.В., называлась - «воспитатель». Через некоторое время стало известно, что должности «воспитатель» в Списке нет, и было принято решение переименовать должность «воспитатель» на должность «куратор – воспитатель». В трудовом договоре было указано, что педагогическая нагрузка составляла 36 часов, работали шесть дней в неделю, с одним выходным днём по шесть часов в день. Отпуск куратора – воспитателя составлял 56 календарных дней, 48 рабочих дней. В должностные обязанности «куратора – воспитателя» входили следующие обязанности: вести классный журнал, контролировать ведение дневников учащихся, ведение психолого-педагогических карт изучения личности учащегося, ежедневно посещать по 3-4 урока, на школьных переменах отслеживать взаимоотношения учащихся в классе, сопровождать учащихся до раздевалки, столовой, возить учащихся на экскурсии, олимпиады, организовывать мероприятия, праздники. Мандракова Т.В. была куратором-воспитателем учащихся с пятого по девятые классы. В настоящее время в ..... должности «куратор – воспитатель» нет.

Выслушав истицу, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования Мандраковой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Новоильинском районе г. Новокузнецка Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

По смыслу норм, гарантированных статьями 2,18,39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 ФЗ, лицам, не менее 25 лет, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости и в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В подсчёт стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, засчитывается работа в должностях и учреждениях для детей в соответствии со Списками и Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

Общероссийским классификатором профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 определено наименование должности - «воспитатель».

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст.27 Закона), периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузке, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Суд полагает, что в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 года №197-О применительно к случаю, являющемуся предметом настоящего спора, тождественность выполняемых функций, условия и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачёт в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, период работы Мандраковой Т.В. в ..... в должности куратора-воспитателя с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года, может быть установлена судом общей юрисдикции.

Вопрос о соответствии функций, характера и условий работы в должности куратора-воспитателя характеристике работ, предусмотренных Списками должностей и учреждений, работа, которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, поставлен судом перед экспертом Департамента труда Кемеровской области.

В соответствии с заключением ..... от ....., Мандракова Т.В. 24.11.1992 года принята в ..... куратором-воспитателем; ..... ей установлен 11 разряд оплаты труда по ЕТС (приказ ..... от .....); ..... ..... г. Новокузнецка переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение – .....; ..... Мандраковой Т.В. установлен 12 разряд оплаты труда по ЕТС (приказ ..... от .....); ..... истица уволена по ст. 29 п. 5 в ......

В спорные периоды работы истицы вопросы ведения трудовых книжек регулировались Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утверждённой постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 20.06.1974 г. № 162. Согласно п. 2.13 Инструкции - записи о наименовании работы, профессии, на которую принят работник, производятся в трудовой книжке: для рабочих - в соответствии с наименованиями профессий, указанных в Едином тарифно - квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС); для служащих - в соответствии с наименованиями должностей, указанных в Единой номенклатуре должностей служащих, или в соответствии со штатным расписанием.

Для педагогических работников (в спорный период с 1992 по 2000 года) таким документом являлись Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования, утверждённые постановлениями Минтруда РФ от 11.11.1992 г. № 33, в которых содержались тарифно-квалификационные характеристики (должностные обязанности) должности «воспитатель» 7-14 разряда.

Пунктом 2 Тарифно-квалификационных характеристик также предусмотрено, что наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в учреждениях и организациях образования, должны соответствовать наименованиям, предусмотренным тарифно-квалификационными характеристиками.

В отношении Мандраковой Т.В. данное условие не соблюдается. Так как в вышеуказанных Тарифно-квалификационных характеристиках отсутствует профессия «куратор-воспитатель».

Штатными расписаниями по ....., утверждёнными председателем КОиН А на 1 сентября 1999 года предусмотрены кураторы-воспитатели 7 разряда - 1 ставка, 11 разряда - 3 ставки, 12 разряда - 8,6 ставок, 13 разряда - 21,2 ставки и 14 разряда - 7,2 ставки; на 1 сентября 2000 года предусмотрена 1 ставка куратора-воспитателя 12 разряда и 17 ставок кураторов-воспитателей 13 разряда (л.д. 20-21).

Согласно справке ..... от ....., выданной МОУ «.....», Мандракова Т.В., ..... года рождения, в период с ..... (приказ ..... от .....) по ..... (приказ ..... от .....) действительно работала куратором-воспитателем в ....., которая в дальнейшем была переименована в муниципальное учреждение ..... ..... г. Новокузнецка (свидетельство о государственной регистрации серия ..... от .....), далее в муниципальное общеобразовательное учреждение - ..... г. Новокузнецка (приказ КОиН ..... от ....., свидетельство о регистрации серии ..... ..... от .....) (л.д. 14).

Заработная плата Мандраковой Т.В. начислялась из расчёта 1 ставки куратора, куратора-воспитателя:

- согласно тарификационным спискам на ..... (1997-1998 учебный год), на ..... (1999-2000 учебный год) куратору 11 разряда Мандраковой Т.В. установлена педагогическая нагрузка - 1 ставка. Из тарификационного списка на ..... также усматривается, что при начислении заработной платы учитывалась заработная плата за классное руководство 10-11 классом (л.д. 69, 72-73).

- согласно приказу ..... от ..... Мандраковой Т.В. с ..... по ..... назначена педагогическая нагрузка - 1 ставка куратора 11 разряда, что также отражено в тарификационном списке по ..... на ..... (1998-1999 учебный год) (л.д. 52, 70-71);

- из приказа .....а от ..... следует, что в соответствии со штатным расписанием на ..... оплата труда (за 7 «Г» и 9 «Г» классы) Мандраковой Т.В. должна производиться из расчёта 1 ставки куратора-воспитателя (л.д. 64).

Должностные обязанности куратора-воспитателя ..... определены должностной инструкцией (л.д. 12-13), подписанной директором гимназии, один экземпляр которой выдан на руки Мандраковой Т.В. ......

Согласно разделу 2 должностной инструкции куратор­воспитатель обязан: «создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Формировать и развивать коллектив класса. Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранять неповторимость и раскрыть его потенциальные способности. Формировать здоровый образ жизни. Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. Защищать права и интересы обучающихся. Обеспечивать связь образовательного учреждения и семьи. Устанавливать контакт с родителями (иными законными представителями обучающихся), оказывать им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, классного руководителя, педагога дополнительного образования). Проводить консультации, беседы с родителями (иными законными представителями обучающихся). Взаимодействовать с учителями-предметниками и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения. Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Организовывать воспитательную работу с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулировать и учитывать разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом. Вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). Регулировать межличностные отношения между обучающимися. Устанавливать взаимодействие между учителем и обучающимися. Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. Оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Изучать индивидуальные способности обучающихся и динамики их развития. Определять состояние и перспективы развития коллектива класса. Контролировать успеваемость каждого обучающегося. Контролировать посещаемость учебных занятий обучающихся».

Мандраковой Т.В. выплачивались премии за различные показатели её работы:

- за декабрь и январь 1997 года выплачено 200 рублей за активное участие в подготовке и проведении 1 этапа аттестации, за ведение спецкурсов, за подготовку победителей и призёров, городских и областных олимпиад (приказ от ..... .....) (л.д. 65);

- за внеклассные мероприятия в размере 20 рублей (приказ от ..... .....) (л.д. 67);

- с ..... производилась доплата 0,5 ставки кружковой работы по 11 разряду (приказ от ..... .....) (л.д. 57);

- за сопровождение учащихся на научно-практическую конференцию в размере 30 рублей, за видеосъёмку с олимпиады в размере 30 рублей, за учебные пособия в размере 30 рублей (приказ от ..... .....) (л.д. 55);

- за проведение мероприятий в сентябре и октябре месяце в размере 80 рублей (приказ от ..... .....) ( л.д. 58);

- за увеличение объёма работ с ..... по ..... произведена доплата в размере 230 рублей (приказ от ..... .....) (л.д. 59);

- за внеклассные мероприятия в размере 50 рублей (приказ от ..... .....) (л.д. 61);

- за увеличение объёма работ в размере 230 рублей, за конференцию 30 рублей, за поездку в Славино 50 рублей (приказ от ..... .....) (л.д. 63).

Согласно приказу от ..... ..... куратор Мандракова Т.В. для ежедневной уборки и проведения классных мероприятий закреплена за кабинетом ..... (л.д. 54).

В должностные обязанности воспитателя (7-14 разряда), в соответствии с приведёнными выше Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования входит: планирование и организация жизнедеятельности обучающихся (воспитанников, детей) и осуществление их воспитания. Проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. На основе изучения индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников, детей), рекомендаций психолога планирование и проведение с ними коррекционно-развивающей работы (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проведение мероприятий, способствующих их психо-физическому развитию, ответственность за их жизнь и здоровье. Организация выполнения обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовления ими домашних заданий, оказание им помощи в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлечение их в художественное и научно­техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организация с учётом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работы по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участию в общественно полезном труде. Способствование проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействие их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проведение работы по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказание помощи в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива. Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся (воспитанников, детей), их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий. Взаимодействие с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

В соответствии с разделом Тарифно-квалификационных характеристик «Требования к квалификации по разрядам оплаты труда» для присвоения воспитателю 11 разряда оплаты труда по ЕТС необходимо иметь высшее образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; для присвоения 12 разряда - воспитатель II категории должен: отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателям; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников, детей) с учётом возраста и дифференцированного подхода к ним; использовать в своей работе идеи прошлого и современности; владеть организационными формами диагностической работы; обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения, а также иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж рабаты в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 1 года.

Из тарификационного списка на ..... усматривается, что на дату его составления педагогический стаж Мандраковой Т.В. составил 11 лет 4 месяца 6 дней, у неё имеется диплом серии ..... о высшем профессиональном образовании (.....), из чего следует, что установленный ей приказом ..... от ..... 11 разряд оплаты труда по ЕТС соответствует 11 разряду оплаты труда воспитателя (л.д. 69).

На дату ..... установления Мандраковой Т.В. 12 разряда оплаты труда по ЕТС и присвоения II квалификационной категории (приказ от ..... .....) Мандракова Т.В. имела стаж работы в должности воспитателя более 2 лет, следовательно, выполнено требование Тарифно-квалификационных характеристик, при котором устанавливается 12 разряд оплаты труда для воспитателя (л.д. 56).

Сравнительный анализ приведённых выше должностных обязанностей куратора­ воспитателя многопрофильной гимназии ..... и воспитателя 7-14 разряда показал, что характер и специфика выполняемых функциональных обязанностей по данным должностям схожи.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Пунктом 2 этой же нормы закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельность) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Так до 01.11.1999 года применялся Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года.

С 01.11.1999 года до 12.11.2002 года применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённый постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067.

С 12.11.2002 г. по настоящее время - Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ, утверждённый постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 г. № 781.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Раздел «Наименования должностей» приведённых Списков содержит должности «воспитатель», «старший воспитатель», в разделе «Наименования учреждений» предусмотрены общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований, гимназия.

Пунктом 4 названных Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке (спорный период ноябрь 1992 - сентябрь 2000 года), засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

Согласно выводу эксперта:

1. Функции и характер работы, выполняемых Мандраковой Т.В. в ..... г. Новокузнецка в период с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в должности «куратор-воспитатель» соответствуют функциям и характеру работы воспитателя, предусмотренных:

Списками, утверждёнными постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 06.09.1991 г. «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет»;

Списками, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей»;

Списками, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 г. № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 104-109).

Таким образом, суд считает, что указанный выше вывод эксперта позволяет считать: должности «куратор-воспитатель» обязанности по которым выполняла истица в период с 24.11.1992 года по 10.09.2000 год в ..... г. Новокузнецка соответствуют по своим основным, то есть определяющим функциям должности «воспитатель», предусмотренной согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Суд считает, что фактом, имеющим определяющее значение для принятия решения в пользу истицы является тождественность (соответствие) характера работы Мандраковой Т.В. в спорные периоды в должности «куратор-воспитатель» характеру работы в должности «воспитатель», наименование которой предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений пп.10,11,12 п.1 ст.28, п.1 и 2 ст.31 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного разумного оправдания.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 года №107 Правительство РФ не наделено правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения прав на пенсионное обеспечение.

Таким образом, суд считает возможным установить тождественность выполняемых Мандраковой Т.В. функций работы в должности «куратора-воспитателя» в периоды с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в ..... функциям, условиям и характеру работы в должности «воспитателя», предусмотренной Списками должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях» №173-ФЗ от 17.12.2001 года.

По этим основаниям период работы с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года куратором-воспитателем в ..... подлежит включению в стаж Мандраковой Т.В. для назначения досрочной трудовой пенсии на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

Суд также установил, что согласно записям в трудовой книжке Мандракова Т.В., с учётом включения в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы истицы в должности куратора-воспитателя с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года (07 лет 09 месяцев 17 дней), её стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью составляет 24 года 10 месяцев 06 дней (07 лет 09 месяцев 17 дней (стаж в должности «куратора-воспитателя») + 17 лет 00 месяцев 19 дней (стаж неоспариваемый ответчиком) = 24 года 10 месяцев 06 дней).

В соответствии с пунктом 1 ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» «Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии),.. . но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии)».

С 17.05.2011 года по настоящее время Мандракова Т.В. работает в МОУ «.....» в должности учителя химии, данный период работы включается в педагогический стаж, следовательно, по состоянию на 22.07.2011 года Мандракова Т.В. выработала требуемый педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию (с 18.05.2011 г. по 17.06.2011 г. - 1 месяц, с 18.06.2011 г. по 17.07.2011 г. - 2 месяца, с 18.07.2011 г. по 22.07.2011 г. - 5 дней).

17 мая 2011 года Мандракова Т.В. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии, 02 августа 2011 года Комиссия Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Новоильинском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан постановила Решение, которым истице было отказано в назначении пенсии. Между тем, право на назначение трудовой пенсии у Мандраковой Т.В. возникло 23 июля 2011 года (в период между обращением истицы в УПФ РФ - 17 мая 2011 года и Решением Комиссии УПФ РФ - 02 августа 2011 года), таким образом, требование истицы о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 23.07.2011 года подлежит удовлетворению.

По изложенным основаниям, суд считает отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новоильинском районе г. Новокузнецка Кемеровской области, изложенный в Решении от 02.08.2011 года Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Новоильинском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части включения Мандраковой Т.В. периода работы в должности «куратора-воспитателя» в период с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в ....., в связи с переименованием ..... в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью на основании пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - незаконным.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ «1. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела».

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При подаче искового заявления Мандракова Т.В. оплатила государственную пошлину в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.

Кроме того, Мандракова Т.В. оплатила 5000 рублей за составление искового заявления, которые просит взыскать с ответчика в свою пользу.

Учитывая то обстоятельство, что истица без юридической помощи уточняла исковое заявление, по которому суд принял решение, руководствуясь принципом разумности, суд считает необходимым уменьшить сумму расходов по составлению искового заявления с 5000 рублей до 2000 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст. ст.88, 98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить тождественность выполняемых Мандраковой Т.В. функций работы в должности «куратора-воспитателя» в период с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в ..... в связи с переименованием ..... года функциям условиям и характеру работы в должности «воспитателя», предусмотренной Списками должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях» №173-ФЗ от 17.12.2001 года.

Отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новоильинском районе г. Новокузнецка Кемеровской области, изложенный в Решении от 02.08.2011 года Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Новоильинском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части включения Мандраковой Т.В. периода работы в должности «куратора-воспитателя» в период с 24.11.1992 по 10.09.2000 года в ....., в связи с переименованием ..... в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью на основании пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - признать незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоильинском районе г. Новокузнецка Кемеровской области включить Мандраковой Т.В. в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью период её работы с 24.11.1992 года по 10.09.2000 года в ....., в связи с переименованием в ......

Назначить Мандраковой Т.В., ..... года рождения, уроженки ..... досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с 23 июля 2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Новоильинском районе г. Новокузнецка Кемеровской области в пользу Мандраковой Т.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей, по оплате стоимости юридических услуг в размере 2000 (две тысячи) рублей, а всего на общую сумму 2200 (две тысячи двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А. Попова.