Дело № года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новохоперск ххххх
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Токаревой П.А.
прокурора Новохоперского района Терешонок А.С.
представителя администрации городского поселения
<данные изъяты> Новохоперского муниципального района Боярищевой Н.А.
при секретаре Никитиной А.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новохоперского района (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации городского поселения <данные изъяты> Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействий незаконными и о понуждении к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новохоперского района Воронежской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <данные изъяты> Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействий незаконными и о понуждении к исполнению требований федерального законодательства по тем основаниям, что глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
В соответствии со ст. 36. Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе и обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона № 273 - ФЗ основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органон местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Однако, в нарушение требований федерального законодательства, основных принципов бюджетной системы в Российской Федерации, противодействия коррупции органами местного самоуправления городского поселения - ********* Новохопёрского муниципального района в истекшем периоде 2010 года сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей муниципального образования не доводились, что создает препятствие жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит:
Признать бездействие органов местного самоуправления городского поселения - ********* Новохопёрского муниципального района незаконным и обязать муниципальное образование ежеквартально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в средствах массовой информации через районную газету «<данные изъяты>».
В судебном заседании прокурор Терешонок А.С. поддержал свое исковое заявление с уточнением, что размещение сведений о численности муниципальных служащих администрации городского поселения - *********, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание на информационных стендах в фойе администрации городского поселения - ********* и около Новохоперского муниципального архива по адресу: ********* является недостаточной в соответствии с федеральным законодательством, так как данная информация не доходит до престарелых людей, инвалидов и других граждан в более расширенном объеме. В районной газете «<данные изъяты>» за истекший период 2010 года таких информаций не было, поэтому просит суд удовлетворить иск прокурора.
Представитель ответчика по доверенности Боярищева Н.А. иск признала частично и суду пояснила, что нельзя признать полным бездействием администрации городского поселения ********* в неисполнении федерального законодательства и закона о местном самоуправлении в части ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, поскольку в соответствии с Уставом городского поселения-********* муниципального района Воронежской области (ст. 48), сведения о численности муниципальных служащих администрации городского поселения - *********, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание размещены на информационных стендах в здании городского поселения- ********* и около Новохоперского муниципального архива, расположенного по адресу: *********. Об этом имеется акт. Официального опубликования этого в районной газете «<данные изъяты>» действительно не было, в чем она согласна с иском.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу:
Действительно, изменениями и дополнениями в Устав городского поселения - ********* муниципального района Воронежской области (изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Воронежской области 19.08.2009 года) местом для размещения текстов муниципальных правовых актов определено: здание администрации городского поселения- ********* и стенд, расположенный около Новохоперского муниципального архива в *********.
В то же время п.7 ст. 48 этого Устава предусмотрено в случаях, когда федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом установлено, что муниципальные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, правовые акты органов местного самоуправления городского поселения - ********* публикуются в районной газете «<данные изъяты>».
В соответствии с п.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В деле имеется акт комиссии с датой начала обнародования ххххх и датой окончания обнародования ххххх на указанных выше стендах и сведения о численности муниципальных служащих администрации городского поселения ********* из 4 человек с фондом оплаты труда 1408, 4 тысяч рублей и работников муниципальных учреждений из 7 человек с фондом оплаты 1919,3 тыс. рублей за подписью главы городского поселения ********* без даты и года.
Доказательств о невозможности официального опубликования ежеквартально сведений об исполнении бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание представителем ответчика не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие органов местного самоуправления городского поселения - ********* Новохопёрского муниципального района Воронежской области в неисполнении федерального законодательства об официальном опубликовании численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным.
Обязать муниципальное образование - орган местного самоуправления городского поселения - ********* муниципального района Воронежской области ежеквартально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в средствах массовой информации через районную газету «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок со дня его вынесения через Новохоперский районный суд.
Судья П.А. Токарева