определение по иску прокурора о понуждении к исполнению требований правил пожарной безопасности.



Дело № года ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Новохоперск хххххххх

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего судьи Токаревой П.А.

При секретаре Потаповой Л.С.

С участием прокурора Новохоперского района Терешонок А.С.

Представителя ответчика: администрации

<данные изъяты> сельского поселения Чувильской Л.И.

Представителя Госпожнадзора Рябых С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новохоперского района к администрации <данные изъяты> сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Новохоперского района Воронежской области совместно с отделом госпожнадзора по Новохопёрскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в на территории <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района Воронежской области, а также в администрации <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: *********, Новохопёрский район, Воронежская область. В ходе проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения грубо нарушаются требования пожарной безопасности на территории сельского поселения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

  1. реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

  1. разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
  2. разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
  3. установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
  4. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
  5. обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
  6. организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
  7. социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Несмотря на то, что на территории <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района Воронежской области 428 домовладений, прицепная пожарная мотопомпа в администрации сельского поселения отсутствует.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Однако, несоблюдение требований законодательства о пожарной безопасности администрацией <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района, нарушает требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Неисполнение требований пожарной безопасности, отсутствие прицепной пожарной мотопомпы в администрации сельского поселения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что обуславливает возможность прокурора в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданско- процессуального кодекса РФ обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов данных лиц. В связи с изложенным, прокурор просит:

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района Воронежской области:

- приобрести в собственность, аренду или иное вещное право прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> сельского поселения Новохоперского района Воронежской области Чувильская Л.И. заявила ходатайство о приобщении к делу договора на оказание услуг от хххххххх о предоставлении <данные изъяты> сельскому поселению мотопомпы <данные изъяты>», в случае необходимости, подтверждающих устранение изложенных прокурором в исковом заявлении нарушений федерального законодательства по пожарной безопасности.

Прокурор Новохоперского района Терешонок А.С.., выслушав доводы представителя ответчика Чувильской Л.И., заявил ходатайство о прекращении производства по данному делу, поскольку нарушения закона добровольно устранены и отсутствует предмет спора.

Представитель Пыховского сельского поселения Чувильская Л.И., представитель Госпожнадзора по Новохоперскому району Рябых С.Ю. не возражают прекратить производство по данному делу, так как нарушения устранены.

Суд, выслушав стороны, представителя Госпожнадзора Рябых С.Ю., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Терешонок А.С., считает, что отказ от иска в данном случае не противоречит закону.

Отказ от иска прокурора в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, в данном случае имеются основания для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221, 224 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора Новохоперского района по иску к <данные изъяты> сельскому поселению Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района Воронежской области:

- приобрести в собственность, аренду или иное вещное право прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Производство по делу по иску прокурора Новохоперского района к <данные изъяты> сельскому поселению Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Новохопёрского муниципального района Воронежской области:

- приобрести в собственность, аренду или иное вещное право прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, прекратить, в связи с отказом истца от иска и добровольном устранении нарушений федерального законодательства о соблюдении правил пожарной безопасности.

Одновременно разъясняю, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти дней через Новохоперский районный суд.

Судья П.А. Токарева