решение от 19.10.2010



Дело № г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Новохоперский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи КАМЕРОВА И.А.,

при секретаре ШТАНЕНКОВЕ Д.А.,

прокурора ТЕРЕШОНОК А.С.,

ответчика администрации <адрес> поселения, в лице представителя КОНЧАКОВОЙ Н.И., выступающей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района о признании бездействий незаконными и понуждению к исполнению требований федерального законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействий незаконными и понуждению к исполнению требований федерального законодательства по тем основаниям, что глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).

В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе и обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона № 273 - ФЗ основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Однако, в нарушение требований федерального законодательства, основных принципов бюджетной системы в Российской Федерации, противодействия коррупции органами местного самоуправления <адрес> поселения <адрес> муниципального района в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей муниципального образования не доводились, что создает препятствие жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию} органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании изложенного просит признать бездействие органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района незаконным и обязать муниципальное образование ежеквартально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на ихденежное содержание.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 иск признала.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию} органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Однако, в нарушение требований федерального законодательства, основных принципов бюджетной системы в Российской Федерации, противодействия коррупции органами местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание до сведения жителей муниципального образования не доводились, что создало препятствие жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями.

Нет у суда оснований для непринятия признания иска ответчиком, поскольку такое признание не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.

При этом у суда нет оснований полагать, что признание ответчиком иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения, а посему суд принял признание иска ответчиком.

В соответствии с абз. 2 пункта 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Представленные доказательства бесспорно свидетельствуют суду о том, что до сведений жителей муниципального образования <адрес> сельского поселения не доводилисьв истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, что является основанием к удовлетворению исковых требований прокурора.

В связи с удовлетворением заявления государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой прокурор, обратившийся в суд в защиту государственных и общественных интересов, освобожден, подлежит взысканию с ответчика в соответствии с п. 7 ч. 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в отсутствии опубликованных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ года, незаконным и обязать администрацию <адрес> района <адрес> ежеквартально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на ихденежное содержание.

Взыскать с администрации <адрес> района <адрес> государственную пошлину в доход государства в сумме 200 ( двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10-ти суток.

Председательствующий И.А.Камеров