решение по жалобе на постановление ОУФМС по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ



Дело ххххх ххххх года

РЕШЕНИЕ

г. Новохоперск ***** года

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Токаревой П.А.

при секретаре Чужаковой Е.А.

с участием заявителя ФИО1

представителя ОУФМС России по ... в

... ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОУФМС России по ... в ... ФИО2 от ***** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника ОУФМС России по ... в ... ФИО2 от ***** года, согласно которого он был привлечен к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, и просит его отменить по тем основаниям, что в постановлении от ***** года указано, что он, как гражданин ..., с ***** года временно пребывает в ... и до настоящего времени не встал на миграционный учет по месту пребывания, что является нарушением ч.1 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ» от 18.01.2006 года № 109-ФЗ, ст. 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.07 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства», с чем он не согласен и просит это постановление в отношении него отменить, так как он прибыл в ... ***** года в ххххх час. ххххх мин.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал свою жалобу и пояснил, что он проживает в ... является гражданином ... Своего жилья в Российской Федерации он не имеет. Ему известно, что он по прибытии по месту пребывания в Российскую Федерацию должен в течение 3-х дней со дня прибытия по месту пребывания зарегистрироваться в миграционной службе. У него имеется миграционная карта. Визы на въезд в Российскую Федерацию у него нет. ***** года он с женой, ФИО3 на личном автомобиле под его управлением пересекли границу РФ в ... ..., о чем в его миграционной карте стоит штамп о въезде его в Российскую Федерацию ***** года. С ... они приехали в ... только ***** года в ххххх час. ххххх мин. и в этот день не смогли встать на учет в миграционной службе. На следующий день они хотели встать на регистрационный учет на почте, но не получилось, так как надо было представить квитанции по уплате госпошлины, а Сбербанк оказался уже закрытым. На следующий день не работал паспортный стол, то есть работал, но не обслуживал людей. Когда пришли для постановки на регистрационный учет в паспортный стол ***** года, его оштрафовали за то, что он не во время встал на миграционный учет. Он считает, что не встал на миграционный учет не по своей вине. По дороге они останавливались, днем не ехали, так как жарко, поэтому долго ехали. Квитанций на заправку автомобиля у него не сохранилось. Есть одна квитанция АЗС, но данных о населенном пункте в ней нет. Нет и других документов, подтверждающих вынужденные остановки в пути от ... до ....

Он не возражает рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Представитель ОУФМС России по ... в ... ФИО2 с жалобой ФИО1 не согласна, поскольку она действовала в пределах действующего законодательства.

Так, согласно Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации от 18.07.2006 года № 109, Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 года № 9 и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства обязаны в течение трех рабочих дней со дня прибытия по месту пребывания встать на миграционный учет либо лично, либо принявшей стороной по почте вместе с прибывшим лицом. По прибытии в ОУФМС России в ... ФИО1 предоставил миграционную карту с отметкой таможенного органа ... ***** года о том, что он пересек границу РФ ***** года. В ... по словам ФИО1 он прибыл ***** года. Документов, подтверждающих, где он был с ***** года по ***** года предоставлено в ОУФМС не было (либо билет на проезд, либо квитанций заправочных станций с указанием населенных пунктов и др.), поэтому она обязана была привлечь ФИО1 к административной ответственности. Если б она этого не сделала, то ее привлекли бы к ответственности, поэтому она действовала по закону.

Свидетель ФИО4 суду пояснила, что ФИО3 и ФИО1, жители Казахстана, ***** года в начале ххххх часа на личном автомобиле приехали в ... к родственникам, то есть к ней и ее родителям. На следующий день ФИО3 и ФИО1 ушли утром, а куда ей неизвестно.

Свидетель ФИО5 суду пояснил, что ФИО3 - его племянница. Она со своим мужем ФИО1 ***** года в начале ххххх часа на автомашине приехали к ним в гости из ххххх. Он их встречал в ... на своей автомашине. Он не знает, почему они во время не зарегистрировались в паспортном столе. С их слов они по дороге ломались, а сколько времени им требовалось на ремонт машины, не говорили.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она имеет дачный домик в ... по ... и живет по соседству с бабушкой ФИО3 ФИО6, поэтому ей известно, что ФИО3 со своим мужем на своей машине приехали в ... к ФИО6***** года Это было примерно около ххххх час. ***** года они пошли регистрироваться на почту, но что-то не получилось. Ей известно, что для регистрации по месту пребывания надо 3 дня.

Свидетель ФИО8 суду пояснил, что ему известно то, что ФИО1 приехал в ... с ... ***** года около ххххх час. Больше ему ничего неизвестно.

Суд, выслушав заявителя ФИО1, представителя ОУФМС России по ... в ... ФИО2, свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО7, ФИО8, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В материалах дела имеются копия протокола об административном правонарушении от ***** года в отношении ФИО1 и постановления по делу об административном правонарушении от ***** года в отношении ФИО1 по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, согласно которого она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей. Имеется копия миграционной карты ФИО1 с отметкой о въезде в Российскую Федерацию ***** года ..., опись вложения в ценное письмо для паспортного стола с ххххх предметами с почтовым штампом от ***** года ....

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ, регулируются отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, (далее - иностранные граждане) связанных с их въездом в Российскую Федерацию, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

Так, согласно ст. 7 названного Закона, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным Законом.

Федеральным законом РФ о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливает обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства и по месту временного пребывания( ст. 14, 20).

Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан стать на учет по месту временного пребывания - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 статьи 22 Указанного Закона, непосредственно иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации, и в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных п.п. «а» - «д» п.1 и подпунктами «а» - «в» п. 2 ч.2 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч. 3 и 3.1 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно или направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. ( ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года в ред. от 19.07.2009 № 199-ФЗ).

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, являются отметки в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи ( ст. 22 части 7 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 года № 133-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 Федерального закона о миграционном учете, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные положения по миграционному учету иностранных граждан в Российской Федерации закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»( в редакции от 28.03.2008 года № 220, от 01.12.2008 года № 899, от 10.11.2009 года № 913), утвердившим Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 года № 220, от 01.12.2008 года № 899, от 10.11.2009 года № 913).

В соответствии со ст. 20 указанных Правил, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст. 20 Федерального закона.

Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

По данному делу гражданин ФИО1 является гражданином ...

Как установлено в судебном заседании из пояснений самого заявителя, допрошенных в судебном заседании свидетелей, указанных выше, ФИО1 прибыл в ... временно, не имея здесь своего жилья, поэтому на него распространяются требования действующего законодательства, указанного выше о миграционном учете иностранных граждан по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания и снятия их с учета.

По данному административному делу полагаю, что заявителем, исходя из выше изложенного, не представлено доказательств уважительности причин для несвоевременной постановки его на миграционный учет по месту пребывания в ....

При таких обстоятельствах должностное лицо (начальник)ОУФМС России по ... в ... ФИО2 обоснованно рассмотрел административный материал в отношении ФИО1 по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ и привлекло его к административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют суду о том, что у должностного лица ОУФМС России по ... в ... при вынесении постановления ***** года о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, было достаточно доказательств. Суд считает их достаточными и в судебном заседании, поэтому постановление должностного лица ОУФМС России по ... в ... от ***** года обоснованно, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.2, 30.1- 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОУФМС России по ... в ... ФИО2 от ***** года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей), оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Новохоперский районный суд.

Судья П.А.Токарева