1-97/2011 применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.



Дело №1-97/2011

                                                           

Приговор

Именем Российской Федерации

город Новодвинск                 14 сентября 2011 года

Новодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Хатова А.Е.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора г. Новодвинска Поповой М.А.,

подсудимых подсудимого Гурьева А.В.,

защитника - адвоката Коломийца А.В.,

потерпевших: ФИО13, ФИО14,

при секретаре Коваленко А.А.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

                                                 Гурьева А.В.,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> проживающего в <адрес>, <данные изъяты>, ранее не судимого, находящегося на подписке о невыезде и надлежащем поведении,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ,

                                                                установил:

Гурьев А.В. виновен в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

Гурьев А.В. 09 мая 2011 года в период с 21 часа 40 минут до 22 часов 35 минут, находясь при доставлении его в ОВД по г.Новодвинску в служебном автомобиле автопатруля <данные изъяты>, с целью противодействия законным действиям представителей власти ФИО13 и ФИО14, состоящих на должностях, соответственно, милиционера-водителя и милиционера-кинолога ОВ ППСМ МОБ при ОВД по г.Новодвинску, одетых в форменное обмундирование сотрудников милиции и находящихся в соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, установлению обстоятельств причинения Гурьевым А.В. побоев ФИО12, в присутствии посторонних лиц высказывался в адрес ФИО13 и ФИО14 грубой нецензурной бранью, унижающей их честь и достоинство. Далее, в указанный период времени, находясь у здания ОВД по г.Новодвинску, расположенного в <адрес> в <адрес>, в продолжение своего преступного умысла, в ответ на законное требование ФИО13 проследовать для разбирательства по факту причинения побоев ФИО12, Гурьев А.В. схватил ФИО13 за большой палец правой руки и стал его выкручивать, причинив потерпевшему физическую боль. После того, как ФИО14 и ФИО13 завели его(Гурьева) в помещение ОВД по г.Новодвинску, Гурьев А.В. вновь с целью противодействия законной деятельности представителя власти, нанес ФИО13 не менее двух ударов рукой по голове и груди, причинив ему физическую боль.

Подсудимый Гурьев А.В. вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, показал, что совершил преступление при указанных в обвинении обстоятельствах, от дачи остальных показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

Виновность подсудимого подтверждается следующими доказательствами:

Потерпевший ФИО13 в судебном заседании показал, что на 9 мая 2011 года он и его напарник ФИО14 состояли в должности милиционеров отдельного взвода ППСМ МОБ при ОВД по г.Новодвинску(далее по тексту сотрудники полиции), в настоящее время продолжают службу в полиции на аналогичных должностях. В указанный день они заступили на службу в составе автопатруля <данные изъяты> и по сообщению дежурного о драке, прибыли около 21 часа 40 минут к кафе «<данные изъяты>» в г.Новодвинске. К ним обратилась ФИО12 и пояснила, что желает написать заявление о причинении ей побоев молодым человеком и указала рукой на уходившего от кафе молодого человека, которым как впоследствии установлено являлся Гурьев А.В. Они окликнули Гурьева и попросили его подойти, но тот отказался. Работник кафе ФИО8 подтвердила, что этот молодой человек причинил побои ФИО12. На автомашине догнали Гурьева, который был с девушкой, представились ему, разъяснили, что ФИО12 желает обратиться в отношении него с заявлением о побоях и попросили проследовать с ними в ОВД для разбирательства. Гурьев с девушкой добровольно сел в автопатруль, однако по дороге стал высказывать в отношении его(ФИО13) и напарника ФИО14 в присутствии посторонних лиц грубую нецензурную брань, унижающую честь и достоинство. По прибытии ФИО14 и другие лица вышли из автомашины и находились в стороне, он(ФИО13) находился с Гурьевым у автомобиля. На неоднократные предложения пройти в здание ОВД и разъяснения, что в случае отказа будет применена физическая сила, Гурьев не реагировал. Он(ФИО13) пытался взять Гурьева за руку, чтобы препроводить в здание, однако тот вырвал руку, схватил его(ФИО13) за большой палец правой руки и стал выкручивать. От сильной физической боли он(ФИО13) стал заваливаться, когда к нему на помощь подбежал ФИО14, с которым они завели руки Гурьеву за спину и повели его в здание ОВД. Поскольку дверной проем был узкий, то отпустили руки Гурьеву, чтобы тот свободно прошел. Гурьев зайдя в помещение, повернулся и нанес ему(ФИО13) удар кулаком в лицо, пытаясь избежать которого он(ФИО13) наклонился и под рукой Гурьева заскочил в помещение. При этом Гурьев попал ему в нос, после чего Гурьев нанес удар в область грудной клетки. Когда они заводили Гурьева, у входа, кроме напарника ФИО14, находились сотрудники полиции ФИО3 и ФИО4, которые помогли препроводить Гурьева в дежурную часть. Указанные удары Гурьев ему нанес в ограниченном пространстве между входной дверью и дверью из металлической решетки, ведущей в фойе здания ОВД. От ударов он(ФИО13) испытал физическую боль, палец от загиба у него распух, в связи с чем пришлось обращаться за медицинской помощью, находился на больничном.

Свои показания потерпевший ФИО13 подтвердил на очной ставке с Гурьевым (л.д.47-52).

Потерпевший ФИО14 дал в судебном заседании аналогичные по содержанию показания, из которых следует, что у здания ОВД он(ФИО14) находился с иными лицами в стороне от ФИО13, но слышал, как Гурьев в грубой форме неоднократно отказывался проити для разбирательства, несмотря на предупреждение о применении физической силы. Увидев, что Гурьев заваливает ФИО13 на забор, пришел последнему на помощь, вместе с которым повели Гурьева в здание. У входа руки Гурьева отпустили, но тот повернулся и нанес удар ФИО13 в лицо. Достиг ли удар цели, не видел, так как ФИО13 начал уворачиваться и оказался в помещении. Видел, что в помещении Гурьев нанес удар ФИО13 в грудь, после чего с помощью находившихся рядом ФИО3 и ФИО4 повалили Гурьева на пол.

Свои показания потерпевший ФИО13 подтвердил на очной ставке с Гурьевым (л.д.58-63).

В судебном заседании в порядке ст.281 ч.1 УПК РФ исследовались показания на предварительном следствии сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, ФИО5, работника кафе «<данные изъяты>» ФИО8 и посетителей данного кафе ФИО12, ФИО6, ФИО7

Согласно показаниям свидетеля ФИО4, он видел, как Гурьев нанес удар ФИО13, который пытался увернуться. Далее Гурьев нанес удары ФИО13 в грудь, после чего Гурьев был препровожден в дежурную часть(78-80).

Свидетель ФИО3 видел, как Гурьев нанес ФИО13 удар кулаком в лицо и как последний уворачивался(74-77).

Из показаний ФИО5 следует, что он в качестве дежурного 9 мая 2011 года около 21 час. 30 мин. направил наряд в составе ФИО13 и ФИО14 в кафе «<данные изъяты>» по поступившему сообщению о драке. Около 22 часов 20 минут наряд доставил в дежурную часть Гурьева А.В., который со слов ФИО13 оказывал сопротивление(л.д.81-82)

Свидетель ФИО8 показала, что вечером 9 мая 2011 года в ее смену в кафе «<данные изъяты>» произошла драка, о чем было сообщено в полицию. Также она явилась очевидцем того, что к ФИО12 молодым человеком было применено насилие, при ней прибывшим сотрудникам полиции ФИО12 сообщила, что желает молодого человека привлечь к ответственности за побои и указала на него(л.д.83-86).

Указанное подтверждается показаниями допрошенной в качестве потерпевшей ФИО12(68-71), ее заявлением в правоохранительные органы(л.д.16) и находившимися в кафе «<данные изъяты>» в одной компании с ФИО12 свидетелями ФИО6(87-89) и ФИО7(л.д.90).

Согласно протоколу осмотра изъятого в кафе «<данные изъяты>» вещественного доказательства - диска с видеозапиью с камер наблюдения, Гурьев А.В. посещал данное кафе(л.д.130-137).

Согласно сообщениям из приемного покоя Новодвинской ЦГБ, за медицинской помощью обращались ФИО12 и ФИО13 (л.д.18,19).

Из заключения эксперта следует, что при обращении 9 мая 2011 года в 22 часа 05 минут за медицинской помощью ФИО13 был осмотрен дежурным врачом и ему был поставлен диагноз «растяжение связок 1-го пальца правой кисти», поскольку данный диагноз не подтвержден объективными клиническими данными, то при экспертной оценке не учитывался(л.д.150).

Согласно исследованным в судебном заседании справки из ОВД по г.Новодвинску(л.д.164), приказам по личному составу(л.д.166,171), выписки из графика работы(л.д. 165), потерпевшие ФИО13 и ФИО14 9 мая 2011 года состояли соответственно на должностях милиционера-водителя и милиционера-кинолога ОВ ППСМ МОБ при ОВД по г.Новодвинску и находились при исполнении своих должностных обязанностей по охране общественного порядка.

Анализируя вышеизложенные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Вышеизложенные доказательства, исследованные в судебном заседании, получены без нарушений уголовно-процессуального закона, в соответствии с установленной законом процедурой, в связи с чем признаются судом относимыми и допустимыми по данному уголовному делу.

Показания потерпевших ФИО13 и ФИО14 как в судебном заседании, так и на предварительном следствии в ходе очных ставок с подсудимым согласуются между собой, являются последовательными, противоречий не содержат, подтверждаются показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО8, ФИО12, ФИО6, ФИО7, иными письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, поэтому сомнений в своей правдивости у суда не вызывают. В судебном заседании установлено, что потерпевшие и вышеуказанные свидетели причин для оговора подсудимого не имеют.

Из совокупности вышеизложенных доказательств, признанных судом допустимыми и достоверными, следует, что потерпевшие ФИО13 и ФИО14 являются должностными лицами правоохранительного органа, наделенными распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, то есть являются представителями власти и при доставлении Гурьева для разбирательства по факту причинения побоев ФИО12, находились при исполнении своих служебных обязанностей, установленных ст. 12 ФЗ «О полиции», действовали правомерно в рамках предоставленных им полномочий. Исполнение представителями власти ФИО13 и ФИО14 своих должностных обязанностей послужило для подсудимого поводом к высказыванию в их адрес грубой нецензурной брани, а также применения не опасного для жизни и здоровья насилия в отношении ФИО13, с целью воспрепятствования законной деятельности. При этом потерпевшие ФИО13 и ФИО14 находились в форменной одежде, в составе автопатруля, поэтому Гурьев осознавал, что осуществляет вышеуказанные незаконные действия в отношении представителей власти.

Действия Гурьева А.В. квалифицируются судом по ст.318 ч.1 УК РФ, как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

          При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, тяжесть содеянного, личность подсудимого, а также обстоятельства, смягчающие его наказание, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи.

К обстоятельствам, смягчающим наказание Гурьева А.В., суд относит, полное признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшим, а также нахождение в состоянии беременности ФИО9, с которой подсудимый ведет общее хозяйство и состоит в фактических семейных отношениях.

Отягчающих наказание Гурьева А.В. обстоятельств судом не установлено.

Подсудимый Гурьев А.В. на учетах у психиатра и нарколога не состоит, трудоустроен, по месту жительства участковым уполномоченным и из управляющей компании характеризуется как не имеющий жалоб со стороны соседей, не судим.

Учитывая изложенные данные о личности Гурьева А.В., его имущественное положение, отношение к содеянному, мнение потерпевших, не настаивающих на строгости наказания, а также обстоятельства и характер совершенного преступления, суд считает возможным назначить подсудимому наименее строгий вид наказания - в виде штрафа.

Оснований для применения к Гурьеву А.В. положений ст.64 УК РФ не имеется.

        

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307,308,309 УПК РФ суд,                                   

приговорил:

Признать Гурьева А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 318 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

          Меру пресечения Гурьеву А.В. на кассационный период оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

      

Вещественные доказательства - диск с видеозаписью по вступлении приговора в законную силу хранить при уголовном деле.

       Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Архангельском областном суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Осужденный также вправе ходатайствовать о кассационном рассмотрении дела с участием защитника, о чем должен подать в суд, постановивший приговор, соответствующее заявление в срок, установленный для подачи возражений на кассационные жалобы (представление).

Председательствующий      А.Е. Хатов