2-860/2011 о предоставлении жилого помещения Обжаловано, назначено в Обл суд на 02.02.2012



Дело № 2-860/2011                                                                            7 декабря 2011 года

                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                                                       

Новодвинский городской суд Архангельской области

в составе председательствующего Моруговой Е.Б.

при секретаре Ляпичевой Е.А.,

с участием прокурора Агафоновой И.П.,

истца Артемьевой О.Н., 3-го лица Артемьевой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области гражданское дело по иску прокурора города Новодвинска в интересах Артемьевой О.Н. к администрации ФИО8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новодвинска в интересах Артемьевой О.Н. обратился в суд с иском к администрации МО ФИО8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование своих требований указал, что Артемьева О.Н. с семьей проживает в квартире <адрес> по договору социального найма. Постановлением главы муниципального образования ФИО8 жилое помещение, где проживает семья, признано непригодным для постоянного проживания. В связи с чем, просит обязать администрацию МО ФИО8 предоставить Артемьевой О.Н. на состав семьи три человека, в том числе на: Артемьева Ю.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Артемьеву А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма квартиру, <данные изъяты>

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Агафонова И.П. заявленные требования поддержала.

Истец Артемьева О.Н. и 3-е лицо Артемьева А.Ю. требования прокурора поддержали.

3-е лицо Артемьев Ю.Е. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, причин отсутствия суду не сообщил.

Представитель ответчика администрации МО ФИО8 Грачева М.С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, с иском не согласна. В обоснование возражений указала, что администрация муниципального образования решение о сносе многоквартирного дома не принимала, по заключению межведомственной комиссии возможно проведение капитального ремонта дома, поэтому правовых оснований для предоставления истцу и членам ее семьи другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не имеется. Кроме того, считает, что содержащиеся в ст.ст.57, 87 ЖК РФ положения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, закрепляют только особенности реализации их жилищных прав и не возлагают каких-либо дополнительных обязанностей на органы местного самоуправления. При выселении по указанным основаниям предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть указано в решении суда о выселении.

3-е лицо ООО ФИО13 в судебное заседание своего представителя не направили. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации МО ФИО8, представителя управляющей компании и 3-го лица Артемьева Ю.Е.

Выслушав прокурора, истца, 3-е лицо Артемьеву А.Ю., исследовав письменные материалы дела, и, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в частности, вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (п.6).

В соответствии со статьей 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в том числе, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу статьи 87 ЖК РФ выселяемым из таких жилых помещений гражданам предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

          Как установлено материалами дела, Артемьева О.Н. вместе с членами своей семьи: супругом Артемьевым Ю.Е., <данные изъяты> года рождения, дочерью Артемьевой А.Ю.,<данные изъяты> года рождения проживают по договору социального найма в двухкомнатной квартире <данные изъяты>

Из Акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что возникшие в ходе эксплуатации деформации несущих и ограждающих конструкций помещений квартир указанного дома приводят к нарушению работоспособности и надежности жилого дома в целом, в связи с чем, необходимо выполнить капитальный ремонт фундаментов, окладных венцов наружных и внутренних несущих стен, цокольного перекрытия, шиферной крыши здания 2012 года.

Постановлением главы муниципального образования ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения квартир по 8 в жилом <адрес> признаны непригодными для постоянного проживания с выполнением капитального ремонта фундаментов, окладных венцов, цокольного перекрытия, шиферной крыши здания в 2012 года.

Таким образом, представленными доказательствами установлено, что жилое помещение, предоставленное Артемьевой О.Н. и членам ее семьи по договору социального найма, признано непригодным для проживания.        

Между тем, в соответствии с частью 2 статей 15, 49 ЖК РФ жилым помещением, являющимся объектом социального найма, признается изолированное помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Следовательно, истцу и членам ее семьи должно быть предоставлено другое жилое помещение взамен непригодного для проживания в размере и в порядке, определяемом жилищным законодательством.

При этом довод представителя ответчика об отсутствии решения администрация муниципального образования о сносе многоквартирного дома суд во внимание не принимает

Как указано выше, основанием для предоставления гражданину иного благоустроенного жилого помещения является признание ранее занимаемого им жилого помещения непригодным для проживания в установленном законом порядке.

Порядок и основания признания жилых помещений непригодными для проживания на основании части 4 статьи 15 ЖК РФ установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 7 названного Положения решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия, назначенная распоряжением мэра г.<данные изъяты> признало жилое помещение, в котором проживает истец и ее семья непригодным для постоянного проживания. Данное решение утверждено постановлением администрации МО ФИО8 и никем не оспорено.

Пользование жилым помещением, признанным непригодным для постоянного проживания создают угрозу жизни и здоровью проживающих в нем лиц, поскольку оно не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, следовательно, со стороны ответчика, как собственника жилого помещения, допускаются нарушения условий договора социального найма, что свидетельствует о законности требований истца устранения указанных нарушений, в том числе путем предоставления другого жилого помещения равноценного, предусмотренному договором социального найма.        

Исходя из оснований заявленных требований предоставляемое истцу и членам ее семьи жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ.

          Предоставление в порядке статьи 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся, о чем, в частности, указано в Определениях Верховного Суда РФ от 22.06.2010 № 69-В10-8 и от 05.10.2010 № 8-В10-11.

Суждения представителя ответчика об отсутствии у органов местного самоуправления дополнительных обязанностей по предоставлению других жилых помещений противоречат Конституции РФ, Жилищному кодексу РФ и Федерального закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу статей 2 и 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Решение вопросов по обеспечению граждан РФ, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, возложено законом на органы местного самоуправления.

Проживание граждан в жилье, признанном непригодном для проживания нарушает их жилищные права, что недопустимо в силу вышеприведенных норм Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу на территории Российской Федерации.

Мнение представителя администрации МО ФИО8 о том, что при разрешении настоящего спора суд должен указать в решении, в какое жилое помещение истцы подлежат выселению, является ошибочным. Предметом спора является не выселение истцов в конкретное жилое помещение по требованию администрации, а предоставлением им другого жилого помещения в связи с тем, что занимаемое ими признано непригодным для проживания.

При таких обстоятельствах, требования истца о возложении на ответчика обязанности по предоставлению иного жилого помещения, основано на законе и подлежит удовлетворению.

Администрация муниципального образования ФИО8, выступающая в качестве ответчика по делу, является органом местного самоуправления, в силу с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождена от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд                                                                   

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Новодвинска в интересах Артемьевой О.Н. к администрации ФИО8 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования ФИО8 предоставить Артемьевой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на состав семьи: Артемьев Ю.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Артемьева А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма квартиру, <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Новодвинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий -                                                          Е.Б.Моругова

Решение в окончательной форме

            изготовлено 12 декабря 2011 года