2-1011/2011 Об установлении административного надзора



Дело № 2-1011/2011                                                             29 декабря 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новодвинский городской суд Архангельской области

в составе председательствующего судьи Белоусова А.Л.,

при секретаре Хрущевой Ю.В.,

с участием прокурора Кокоянина А.Е.,

представителя заявителя Соловьева С.О.,

заинтересованного лица Скирева Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по заявлению <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Скирева Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «<данные изъяты>» (далее - ОМВД России «<данные изъяты>») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина РФ Скирева Д.А.

В обосновании заявления указали, что ДД.ММ.ГГГГ Скирев Д.А. освободился из <данные изъяты>, в связи с отбытием наказания назначенного по приговору Новодвинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления предусмотренного ст.161 ч.2 п. Г Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ). В связи с чем, просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Скирева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и установить ему следующие ограничения: 1) запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запретить выезд за пределы <адрес>; 3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 4) запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

В судебном заседании представитель ОМВД России «<данные изъяты>» ФИО4 на заявлении настаивает, в отношении мер административного ограничения, просит установить лишь запрет на выезд за пределы <адрес> и обязать поднадзорное лицо являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На остальных мерах ограничения не настаивает, считает их преждевременными.

Заинтересованное лицо Скирев Д.А. с заявлением ОМВД России <данные изъяты>» в части установления ограничительных мер по запрету на выезд за пределы <адрес> не согласен, считает их необоснованными и ограничивающими его право на такой выезд по производственной необходимости, по остальным мерам ограничения возражений не высказал, готов регулярно являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Дополнительно пояснил, что в настоящее время имеет постоянное место работы, где характеризуется положительно, постоянно проживает по месту регистрации.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы уголовного дела , показания свидетеля ФИО5, заслушав заключение прокурора полагавшего удовлетворить заявление с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

По материалам дела установлено, что приговором Новодвинского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Скирев Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п.«г» УК РФ с назначением наказания в виде трех лет лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Вступившим в законную силу приговором Новодвинского городского суда Архангельской области Скирев Д.А. признан виновным в совершении тяжкого преступления против собственности, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Скирев Д.А. освобожден по отбытию наказания из ИК -16 УИН, имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость. По сведениям ОМВД России «<данные изъяты>» Скирев Д.А. к административной ответственности не привлекался.

Согласно ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2 ст. 3 Закона об административном надзоре).

В соответствии со ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Заявитель настаивает на установлении в отношении поднадзорного лица Скирева Д.А. административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес> и обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно представленных поднадзорным лицом доказательств, последний по отбытию наказания, в период проживания в <адрес> оказывал близким родственникам помощь по ремонту дома, по приезду в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ официально трудоустроен в ООО «<данные изъяты>», слесарем по изготовлению вентсистем 2 разряда. За период после отбытия наказания характеризуется положительно, по месту работы зарекомендовал себя добросовестным работником, производственные задания выполняет качественно и в срок, нарушений трудовой и производственной дисциплины не имеет. В силу возложенных на него трудовым договором обязанностей, может быть направлен в командировку, в том числе и за пределы <адрес>. Указанное подтверждается пояснениями Скирева Д.А., показаниями свидетеля ФИО6, характеристикой с места работы, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), сведениями представленными ОМВД «<данные изъяты>» (л<данные изъяты>).

Исходя из положений ст.2 Закона об административном надзоре, задачами административного надзора является не только предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, но и оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее - ГПК РФ), дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора. Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

При рассмотрении дела судом достоверно установлено, что Скирев Д.А. по приговору суда признан винновым в совершении тяжкого преступления против собственности, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Скирев Д.А. освобожден по отбытию наказания из исправительного учреждения, имеет непогашенную и неснятую судимость. Установление указанному поднадзорному лицу мер административного ограничения, осуществляется в силу прямого указания об этом в законе (ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре) независимо от признания этого лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и (или) совершение этим лицом после отбытия наказания в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исходя из представленных заявителем доказательств и положительного поведения поднадзорного лица Скирева Д.А., суд считает необходимым установить в отношении Скирева Д.А. административный надзор и установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Оснований для установления иных мер административного ограничения предусмотренных законом, суд при рассмотрении настоящего дела не усматривает.

В силу положений п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч.1 ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания (п.г, ч.2 ст.86 УК РФ).

Учитывая, что Скирев Д.А. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор необходимо установить последнему до ДД.ММ.ГГГГ с учетом срока, истекшего после отбытия Скиревым Д.А. наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ст.261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации <данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении Скирева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Обязать Скирева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в отношении Скирева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установить до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда сторонами и лицами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле может быть принесено кассационное представление в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, представления через Новодвинский городской суд.

Председательствующий -                                                          А.Л. Белоусов

Мотивированное решение

изготовлено 03 января 2012 года.