Дело № 2-17/2012 25 января 2012 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Новодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Белоусова А.Л., при секретаре Хрущевой Ю.В., с участием истца Антонова Д.С., представителя истца Антонова Д.С. - Антоновой Т.Г., представителя ответчика Медведковой Е.В., третьих лиц Трубача Н.Н. , Сорокиной Е.Л., Петровой Т.В., Юрьевой К.Ю., Родиной А.М., Федотьевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Антонова Д.С. к администрации МО «Город Новодвинск» об обязании принять решение, о предоставлении земельного участка в аренду для строительства индивидуального жилого дома, УСТАНОВИЛ: Антонов Д.С. обратился в суд с иском к администрации МО «Город Новодвинск» об обязании принять решение, о предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства. В обоснование иска указал, что 17.01.2011 в администрацию МО "Город Новодвинск" подал заявление о предоставлении земельного участка в аренду, для строительства индивидуального жилого дома, расположенного в районе дома <адрес> 01 марта 2011 года от ответчика им было получено письмо, в котором было указано, что его заявление рассмотрено 18.02.2011 комиссией по землепользованию и застройке, принято решение: о подготовке информации в СМИ о намерении администрации МО «Город Новодвинск» предоставить земельный участок, расположенный в районе дома <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома; при наличии заявок на предоставление земельного участка комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Город Новодвинск" подготовит и проведет торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка; в случае отсутствия заявок, на предоставление указанного участка в течение 30 дней, с момента опубликования данной информации в СМИ, было принято решение провести публичные слушания по вопросу предоставления земельного участка; при положительном решении вопроса по результатам публичных слушаний выдать документы для предварительного согласования. 04 марта 2011 года в СМИ была опубликована информация о намерении администрации МО «Город Новодвинск» предоставить в аренду земельный участок, расположенный в районе дома <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. 04 апреля 2011 года истек 30-ти дневный срок приема заявлений. 16 июня 2011 года и 8 августа 2011 года в адрес администрации МО "Город Новодвинск" им было направлено заявление с просьбой предоставить ему соответствующие документы для предварительного согласования, в связи с тем, что 30-ти дневный срок на подачу заявлений истек и проведение публичных слушаний не требуется. 17 августа 2011 года на его заявление ответчиком дан ответ, с содержанием: "Вопрос по строительству индивидуального жилого дома на земельном участке в районе дома <адрес> находится в стадии рассмотрения. Во избежание негативного отношения жителей этих домов вопрос по строительству индивидуального жилого дома на придомовой территории многоквартирных жилых домов будет вынесен на публичные слушания". Поскольку администрацией МО "Город Новодвинск" было принято его заявление, которое было рассмотрено комиссией по землепользованию и застройке, 04.03.2011 в СМИ была опубликована информация о намерении ответчика предоставить в аренду земельный участок и по истечении месяца, со дня опубликования сообщения, заявления от претендентов на этот участок не поступили, администрация МО "Город Новодвинск" должна была принять решение о предоставлении ему такого земельного участка, но этого не выполнила. Считает, что вышеназванный земельный участок находится в зоне смешанной жилой застройки, которая предназначена для высокоплотной застройки зданиями жилыми многоквартирными домами, индивидуальной жилой застройки, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам. В связи с чем, просит обязать администрацию МО "Город Новодвинск" принять решение о предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома <адрес>, для жилищного строительства в аренду Антонову Д.С.. При рассмотрении дела представитель истца Антонова Т.Г. представила заявления об уточнении исковых требований (л.д.45-47,156 т.1), согласно которым спорный земельный участок, общей площадью 875 кв.м, прямоугольной формы, шириной 25 м., длиной 35 м., расположен на расстоянии 20 метров от дома <адрес> и граничащий с участком индивидуального жилого дома <адрес>. В связи с чем, просит обязать ответчика принять решение о предоставлении земельного участка, общей площадью 875 кв.м., расположенного в районе дома <адрес> для жилищного строительства в аренду Антонову Д.С. При определении границ спорного земельного участка представитель истца использовал План границ землепользования в квартале <данные изъяты>. Истец Антонов Д.С., его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснили, что территория, на которой расположен спорный земельный участок, не является придомовой территорией близлежащих многоквартирных домов и предназначена для жилой застройки. При выделении земельного участка ответчиком нарушены требования Земельного кодекса РФ, не предусматривающего проведение публичных слушаний при его выделении для индивидуального жилищного строительства. Представитель ответчика администрации МО «Город Новодвинск» Медведкова Е.В. с исковыми требования истца не согласилась, пояснила, что истцу было отказано в предоставлении земельного участка, так как по результатам проведенных публичных слушаний собственники жилых помещений близлежащих многоквартирных домов высказали отрицательное мнение о предоставлении истцу земельного участка на придомовой территории этих домов. Истцу был предложен иной земельный участок для индивидуального жилищного строительства, входящий в границы МО «Город Новодвинск», от которого он отказался. Отдел архитектуры и градостроительства МО «Город Новодвинск», привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Ранее опрошенная в судебном заседании представитель Соловьева Е.М. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что согласно составленного расчета (л.д.157-165 т.1), земельный участок, на который претендует истец, расположен на придомовой территории пятиэтажного многоквартирного дома <адрес> и предназначен для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома. По результатам проведенных публичных слушаний, с учетом отрицательного мнения собственников жилых помещений указанного дома, главой МО «Город Новодвинск» было принято решение отказать истцу в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Город Новодвинск», привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Ранее опрошенная в судебном заседании представитель Быкова Е.А. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что предоставление истцу спорного земельного участка для индивидуального жилищного строительства невозможно, по причине того, что по итогам проведенных публичных слушаний было вынесено решение об отказе в предоставлении ему такого земельного участка. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в г.Новодвинске и Холмогорском районе, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил. Ранее опрошенный в судебном заседании представитель Бобков В.И. с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что выделение истцу спорного земельного участка, исходя из сложившейся застройки многоквартирными домами, невозможно, так как расстояние от расположенной площадки для размещения контейнеров для сбора и временного хранения отходов потребления до жилого дома <адрес> менее установленных санитарно-эпидемиологическими правилами 20 метров. При устранении таких нарушений указанную площадку для размещения контейнеров необходимо будет переносить в сторону спорного земельного участка, что ограничит такую возможность при его выделении истцу. Выделение земельного участка истцу также приведет к нарушению установленных правил нахождения объектов недвижимости вблизи детских площадок, одна из которых расположена в непосредственной близости от этого земельного участка. Отдел надзорной деятельности г. Новодвинска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Архангельской области, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил. Ранее опрошенный в судебном заседании представитель Ефимов А.Б. мнения по иску не высказал, пояснил, что по улице ул. <адрес> отсутствует необходимая разворотная площадка для проезда пожарных машин и в настоящее время машины вынуждены разворачиваться на спорном земельном участке, в виду отсутствия какой-либо иной разворотной площадки, созданной органами местного самоуправления. Кроме того, считает, что исходя из сложившейся застройки близлежащими деревянными гаражами, строительство в дальнейшем жилого дома на спорном земельном участке, будет невозможно в силу установленных противопожарных ограничений по расположению объектов недвижимости друг от друга. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на стороне ответчика Федотьева Е.С., Трубач Н.Н., Сорокина Е.Л., Петрова Т.В., Юрьева К.В., Родина А.М., с требованиями истца не согласились, так как считают, что выделение истцу спорного земельного участка будет нарушать права граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме <адрес> на беспрепятственный доступ к этому дому. На земельном участке, на который претендует истец, установлена деревянная мостовая, которую жители дома используют для прохода к дому. В непосредственной близости к спорному земельному участку расположена детская игровая площадка, стоянка для автомобилей, размеры которых возможно было бы увеличить за счет земельного участка, на который претендует истец. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика Бабинец Е.М., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причин неявки суду не сообщила, возражений по иску не представила. Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. Суд, заслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, показания свидетеля ФИО11 и, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему. Как установлено по материалам дела (л.д.41 т.1), истец Антонов Д.С. 17.01.2011 обратился в администрацию МО «Город Новодвинск» с заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта для индивидуального жилищного строительства - частного жилого дома размером 13,4 м. на 9,3 м. в районе дома <адрес>. Примерные размеры земельного участка были указаны истцом, как 25 м. на 35 м. Срок предоставления земельного участка - бессрочно. Письмом от 28.02.2011 № <данные изъяты> (л.д.19,20 т.1), ответчиком было сообщено истцу о том, что его заявление от 17.01.2011 было рассмотрено 18.02.2011 комиссией по землепользованию и застройке при администрации МО «Город Новодвинск». По итогам рассмотрения заявления истца было принято решение разместить в средствах массовой информации информацию о намерении администрации МО «Город Новодвинск» предоставить земельный участок, площадью 875 кв.м., расположенный в районе дома <адрес>, для строительства индивидуального жилого дома. При наличии заявок на предоставление земельного участка комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Город Новодвинск" подготовить и провести торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка. При отсутствии заявок, на предоставление указанного участка в течение 30 дней, с момента опубликования данной информации в СМИ, провести публичные слушания по вопросу предоставления земельного участка. При положительном решении вопроса по результатам публичных слушаний выдать документы для предварительного согласования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. 04 марта 2011 года в газете «<данные изъяты>» ответчиком была опубликована информация, о намерении администрации МО «Город Новодвинск» предоставить в аренду земельный участок, расположенный в районе дома <адрес> для строительства индивидуального жилого дома (л.д.29,30 т.1). Как установлено в судебном заседании, заявок на предоставление указанного земельного участка до окончания срока их подачи, в администрации МО «Город Новодвинск» не поступало. 16 июня и 08 августа 2011 года истцом в адрес ответчика были повторно направлены заявления о выдачи ему необходимых документов для предварительного согласования земельного участка для строительства индивидуального жилого дома (л.д.15-18 т.1). Письмом от 17.08.2011 № <данные изъяты> (л.д.14 т.1), ответчик сообщил истцу о том, что вопрос по строительству индивидуального жилого дома на земельном участке в районе дома <адрес> находится в стадии рассмотрения. Исходя из того, что спорный земельный участок находится на придомовой территории трех многоквартирных домов <адрес>, во избежание негативного отношения жителей этих домов, вопрос по строительству индивидуального жилого дома будет вынесен на публичные слушания, о времени проведения, которых истец будет извещен дополнительно. Одновременно истцу было предложено рассмотреть земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в районе <адрес>, где планируется строительство новой улицы. 22 августа 2011 года исполняющим обязанности главы МО «Город Новодвинск» было принято постановление № <данные изъяты> (л.д.56) о назначении на 14.09.2011 публичных слушаний по вопросу предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в районе жилых домов № <адрес> и № <адрес>, которое было 25.08.2011 официально опубликовано в газете «<данные изъяты>» (л.д.57 т.1). Письмом от 07.09.2011 № <данные изъяты> (л.д.54 т.1), администрация МО «Город Новодвинск» уведомила истца о дате и времени проведения публичных слушаний. По результатам проведения 14.09.2011 публичных слушаний главой МО «Город Новодвинск» с учетом мнения участников публичных слушаний было принято решение отказать истцу в предоставлении земельного участка площадью 875 кв.м. для строительства индивидуального жилого дома (л.д.61 т.1), которое было опубликовано 29.09.2011 в газете <данные изъяты> (л.д.58,59 т.1) и доведено до сведения истца (л.д.12,13 т.1). Истец считает такой отказ незаконным, так как при рассмотрении вопроса о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, ответчиком были нарушены положения Земельного кодекса РФ, не предусматривающие проведение публичных слушаний при рассмотрении указанного вопроса. Необходимость в проведении таких слушаний отсутствовала, так как спорный земельный участок не является придомовой территорией близлежащих жилых домов, что подтверждается представленным им кадастровым паспортом (л.д.228,229 т.1). Указанный вывод истца суд считает не обоснованным, в связи со следящим. Согласно п.10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Как установлено в судебном заседании, спорный земельный участок, на который претендует истец, входит в состав земель общего пользования МО «Город Новодвинск», государственная собственность на который не разграничена, что подтверждается письменными материалами дела (л.д.28), пояснениями представителей ответчика и третьих лиц - Отдела архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Новодвинск» и Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Город Новодвинск». В соответствии с п.1 ст.30 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Исходя из положений п.1 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица, либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п.2 ст.31 ЗК РФ). В силу ст.11 ЗК РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований. Решением Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 22.06.2006 N 75 утверждено «Положение об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков на территории МО "Город Новодвинск”» (далее - Положение), которое определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду на территории МО "Город Новодвинск". Согласно разделу 3 названного Положения, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением в соответствующее структурное подразделение администрации МО «Город Новодвинск». В заявлении указываются реквизиты заявителя, предполагаемое место расположения земельного участка, его примерная площадь, предполагаемая цель и вид использования, предполагаемый срок пользования, предполагаемое право использования (в случае первичного отвода под строительство - вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта). В целях предварительного рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков организуется комиссия по землепользованию и застройке, которая действует при мэре. К ведению комиссии по землепользованию и застройке относятся вопросы по отводу земельных участков под строительство, включая строительство индивидуальных жилых домов и кооперативных гаражей, и по отводу земельных участков для целей, не связанных со строительством, включая размещение объектов мелкорозничной сети торговли и бытового обслуживания и других временных сооружений. Решение комиссии по землепользованию и застройке оформляются протоколом (пункты 3.2 и 3.3 Положения). В соответствии с п.3.4 Положения при рассмотрении вопросов предоставления земельных участков для строительства в случае изменения основного вида разрешенного использования или предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства администрация муниципального образования информирует население и правообладателей прилегающих земельных участков о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Информирование осуществляется путем организации публичных слушаний. По результатам проведенных публичных слушаний, на основании рекомендаций комиссии по организации и проведению публичных слушаний мэр в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на изменение основного вида разрешенного использования или на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения, а также принимает решение о предоставлении земельных участков в порядке, установленном статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (п.3.5 Положения). Согласно протоколу от 18.02.2011 № <данные изъяты> (л.д.54а т.1), комиссией по землепользованию и застройке администрации МО «Город Новодвинск» был определён порядок предоставления земельного участка площадью 875 кв.м. для строительства индивидуального жилого дома в районе дома <адрес>. Одним из условий предоставления указанного земельного участка являлось проведение публичных слушаний в случае отсутствия поданных заявок на предоставление земельного участка. Как следует из пояснений представителя ответчика и третьего лица Отдела архитектуры и градостроительства МО «Город Новодвинск» основанием в проведении публичных слушаний послужило то обстоятельство, что земельный участок площадью 875 кв.м., который администрация МО «Город Новодвинск» была намерена предоставить для строительства индивидуального жилого дома расположен на придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес>. Исходя из п.4 ч.1 ст.36 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии со ст. 8 и п.1 ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. В силу требования пунктов 2.3 - 2.6, 2.8 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений. При озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м., для кустарников - 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа. По внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать подъезд для специального транспорта. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. На земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.1 ст. 28 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ), целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.2 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ). Решением Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 30.06.2010 N 43 утверждены «Правилах землепользования и застройки» (далее - Правила землепользования и застройки), устанавливающие правовое регулирование отношений по землепользованию и застройке в МО "Город Новодвинск" в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, ЗК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации, Градостроительным кодексом Архангельской области от 01.03.2006 N 153-9-ОЗ и иным законодательством Архангельской области." Статьей 4 названных Правил землепользования и застройки определено проведение публичных слушаний при согласовании определённых процедур, а также по инициативе населения МО "Город Новодвинск", Городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" и главы МО "Город Новодвинск". Российской Федерации при согласовании вопросов землепользования и застройки. В силу ст.15 Правил землепользования и застройки, использование земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателями осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования таких участков и объектов, установленными градостроительными регламентами применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно составленного Отделом архитектуры и градостроительства МО «Город Новодвинск» расчета (л.д.157-164 т.1), коэффициент застройки квартала <данные изъяты> в котором расположен спорный земельный участок (л.д.164 т.1) составляет 0,71 при допустимом 0,4. В составе указанного квартала на земельном участке общего пользования с кадастровым номером <данные изъяты> (землепользователь: администрация МО «Город Новодвинск») имеется утвержденное место расположения детской игровой площадки, предназначенной для удовлетворения общественных интересов населения квартала. Исходя из плана границ землепользования в квартале <данные изъяты> (л.д.164 т.1) указанная детская площадка расположена в районе дома <адрес>, рядом с которой, как следует из технического паспорта на жилой дом <адрес> и земельный участок по улице <адрес> (л.д.166-169 т.1), должна также находится бельевая площадка и газон. Составленная истцом схема размещения планируемого земельного участка в квартале <данные изъяты> (л.д.47 т.1), свидетельствует о том, что часть спорного участка будет захватывать придомовую территорию дома <адрес>, предназначенной для уборки, которая осуществляется в настоящее время управляющей организацией, что подтверждается схемой уборочной площади к техническому паспорту указанного дома (л.д.168 т.1) и показаниями свидетеля ФИО11, начальника РЭУ <данные изъяты> МУП «Жилкомсервис» МО «Город Новодвинск». Кроме того, как следует из схемы размещения планируемого земельного участка в квартале <данные изъяты> (л.д.47 т.1), пояснений, привлеченных к участию в деле третьих лиц Федотьевой Е.С., Трубача Н.Н. , Сорокиной Е.Л., Петровой Т.В., Юрьевой К.Ю., Родиной А.М., выделение истцу спорного участка устранит возможность прохода жителей дома <адрес>, сформировавшегося на протяжении многих лет. Анализ указанного свидетельствует о том, что при выделении истцу спорного земельного участка будут нарушены права и интересы жителей дома <адрес>, использующих указанный участок в общественных интересах на придомовой территории указанного многоквартирного дома, изменить которую, исходя из высокой плотности застройки квартала <данные изъяты>, не представляется возможным. Изменение разрешенного использование спорного земельного участка на использование его для строительства индивидуального жилого дома в силу требований Градостроительного кодекса РФ, Положения об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков на территории МО "Город Новодвинск” и Правил землепользования и застройки возможно не иначе как посредством проведения публичных слушаний, организованных ответчиком. Учитывая принятое главой МО «Город Новодвинск» решение об отказе в предоставлении истцу земельного участка площадью 875 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, основанное на результатах проведенных публичных слушаний, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных истцом требований обязать ответчика принять решение о предоставлении земельного участка, общей площадью 875 кв.м., расположенного в районе дома <адрес> для жилищного строительства в аренду истцу. Выбранный истцом способ защиты своего права основан на нарушении прав иных лиц, что является недопустимым. При рассмотрении дела истцу были разъяснены права на изменение предмета или основания иска, однако таким правом истец не воспользовался. Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Оснований выйти за пределы заявленных истцом требований суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Антонову Д.С. к администрации МО «Город Новодвинск» об обязании принять решение о предоставлении Антонову Д.С. в аренду земельного участка общей площадью 875 кв.м., расположенного в районе дома <адрес> для индивидуального жилищного строительства, отказать. На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новодвинский городской суд. Председательствующий А.Л. Белоусов Мотивированное решение изготовлено 30.01.2012