2-182/2012 о включении имущества в наследственную массу (решение не вступило в законную силу)



Дело № 2-182/2012                                                     21 февраля 2012 года

                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Новодвинский городской суд Архангельской области

В составе председательствующего судьи Шиловой М.И.

При секретаре Кузиловой Е.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новодвинске Архангельской области гражданское дело по иску Киреевой Г.П. к Киреевой С.Н., Кирееву А.Н. о включении имущества в наследственную массу,

У С Т А Н О В И Л:

        Киреева Г.П. обратилась в суд с иском к ответчикам о включении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> наследственную массу, оставшуюся после смерти ФИО1 В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее супруг ФИО1 После его смерти открылось наследство - квартира по адресу: <адрес>. Вышеуказанная квартира находилась в собственности супруга на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия АА 02863, выданного муниципальным образованием город Новодвинск и зарегистрированного в Муниципальном предприятии «Бюро технической инвентаризации» г. Новодвинска 05 октября 1998 года за № 3/912. Истец 17 января 2012 года обратилась к нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство по закону. В выдаче свидетельства нотариусом ей было отказано, поскольку договор купли-продажи спорной квартиры от 20 сентября 1995 года, заключенный между АОЗТ «Новодвинская мебельная фабрика» и ФИО1 не был нотариально удостоверен.

       Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

        Ответчики Киреева С.Н., Киреев А.Н. в суд не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просят о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражают против удовлетворения заявленных требований.

         3-е лица-нотариус г. Новодвинска Горбова Л.А., Управление Росреестра по Архангельской области и НАО Новодвинский отдел, ЗАО «Архангельский фанерный завод» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

        Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьих лиц.      

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В суде установлено, что квартира <адрес> принадлежала Акционерному обществу закрытого типа «Новодвинская мебельная фабрика». В соответствии со ст. 209 ГК РФ Акционерное общество закрытого типа «Новодвинская мебельная фабрика» было вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, в том числе отчуждать его в собственность другим лицам. Между Акционерным обществом и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор купли-продажи указанной квартиры, который в нарушение требований ст. 239 ГК РФ не был нотариально удостоверен.

В соответствии с вышеуказанным договором продавец Акционерное общество закрытого типа «Новодвинская мебельная фабрика» передало, а покупатель ФИО1 приобрел в собственность однокомнатную квартиру <адрес> общей площадью 27,9 кв.м., в том числе жилой 12,7 кв.м. с центральным отоплением, канализацией, газификацией, горячим и холодным водоснабжением в 5-ти этажном панельном доме.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В судебном заседании достоверно установлено, что договор купли-продажи жилого помещения состоялся на условиях, указанных в договоре, стороны достигли соглашения по всем существенным условиям сделки, их намерения были направлены на оформление регистрации перехода права собственности. Новая собственность была принята стороной совершенной сделки, в частности, супругом истца ФИО1 в порядке ч. 2 ст. 218 ГК РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что вышеуказанный договор был удостоверен не нотариусом, а администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» 30 сентября 1998 года. В результате чего ФИО1 выдано регистрационное свидетельство на право личной собственности на <адрес> за номером 7/2863 от ДД.ММ.ГГГГ. Свое право собственности на жилое помещение ФИО1 зарегистрировал в БТИ города Новодвинска 05 октября 1998 года за № 3/912.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 при жизни были совершены действия, необходимые для приобретения квартиры в личную собственность.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, добытыми по делу доказательствами, никем не оспариваются.

Из свидетельства о смерти ФИО1 видно, что он умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из поквартирной карточки МУП “Жилкомсервис” следует, что по адресу: <адрес> ФИО1 до смерти проживал совместно с супругой Киреевой Г.П. После смерти ФИО1 осталось наследственное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Истец в силу ст. 1142 ГК РФ является наследником по закону.

         При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в соответствии с требованиями ст.1112 ГК РФ включить в состав наследственного имущества квартиру <адрес>

         Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

                                                  Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Киреевой Г.П. о включении имущества в наследственную массу - удовлетворить.

        Включить в наследственную массу, образовавшуюся после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Новодвинский городской суд.

                           

Судья                                                                                                  М.И.Шилова

Мотивированное решение

принято 26 февраля 2012 года