12-17/2011: ст.8.2 КоАП РФ: постановление Главного государственного санитарного врача по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобкова В.И. от 31 марта 2011 года - оставить без изменения, жалобу Короткова А.И. - без удовлетворения.



Дело № 12-17/2011 Р Е Ш Е Н И Егород Новодвинск 18 мая 2011 года

Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Шагина О.Ф.,

с участием помощника прокурора г.Новодвинска Беджаше М.М.,

главного государственного санитарного врача по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобкова В.И., предъявившего служебное удостоверение № <данные изъяты>, выданное <данные изъяты> года,

привлекающегося к административной ответственности Короткова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление главного государственного санитарного врача по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобкова В.И. от 31 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ Короткова А.И., <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором МУП «<данные изъяты>», ранее привлекавшегося к административной ответственности.

Заявителю Короткову А.И. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, подписка отобрана.

Лицам, участвующим в деле права понятны, отводов не поступило.

Ходатайство подателя жалобы Короткова А.И. о приобщении копии решения Арбитражного суда Архангельской области, документов, относящихся к полигону бытовых отходов, копии трудового договора, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, удовлетворено.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Заслушав помощника прокурора г.Новодвинска Беджаше М.М., Короткова А.И., главного государственного санитарного врача по г. Новодвинску и Холмогорскому району Бобкова В.И., исследовав материалы дела, суд

установил:

По постановлению главного государственного санитарного врача по г. Новодвинску и Холмогорскому району Бобкова В.И. от 31 марта 2011 года Коротков А.И. признан виновным по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Коротков А.И. признан виновным в том, что 19 января 2011 года на полигоне ТБО, расположенном на территории <адрес>, на карте складирования № <данные изъяты> наблюдалось горение крупногабаритных отходов. Площадь горения составляла 20х30 метров. При этом отсутствовали переносные сетчатые ограждения около места разгрузки и складирования ТБО, не обеспечен технологический цикл по изоляции отходов - уплотнение сверху изолирующим слоем грунта, отсутствует грунт для изоляции отходов, не приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Таким образом, были нарушены требования ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.3, 4.4, 5.7 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиениечкие требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Коротков А.И. обратился с жалобой на постановление главного государственного санитарного врача, указав, что не согласен с ним. Считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, так как со стороны МУП «<данные изъяты>» были приняты все меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а также по устранению возгорания и горения мусора.

В судебном заседании Коротков А.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив, что решением Арбитражного суда Архангельской области было признано незаконным и отменено постановление Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Из содержания постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г.Новодвинска от 19 марта 2011 года следует, что 19 января 2011 года прокуратурой города по сообщению из средств массовой информации о возгорании на полигоне ТБО, расположенном на территории <адрес>, совместно со специалистами территориального управления Роспотребнадзора и агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области была проведена проверка исполнения экологического законодательства. В ходе проверки был осуществлен выезд на полигон ТБО и установлено, что на карте складирования № <данные изъяты> на площади размером 20х30 наблюдалось горение крупногабаритных отходов. При этом отсутствовали переносные сетчатые ограждения около места разгрузки и складирования ТБО, не обеспечен технологический цикл по изоляции отходов - уплотнение сверху изолирующим слоем грунта, отсутствует грунт для изоляции отходов, не приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Таким образом, были нарушены требования ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.3, 4.4,5.7 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с требованиями ст.28.4 КоАП РФ, в нем указано место и событие совершения правонарушения.

Достоверность сведений, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается: распечаткой репортажа от 11.01.2011 года телекомпании «<данные изъяты>», Уставом МУП «<данные изъяты>», выпиской из ЕГРЮЛ МУП «<данные изъяты>», распоряжением №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. о переводе директора, копией лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № <данные изъяты> от <данные изъяты> г., свидетельством о государственной регистрации права № <данные изъяты> от <данные изъяты> г., объяснением директора от 20.01.2011 г. № 2 в адрес главы МО «Город Новодвинск» о горении на полигоне ТБО МУП «<данные изъяты>», протоколом осмотра места происшествия от 19.01.2011 г., фотоматериалами в количестве 6 штук.

В соответствии со ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и т.д. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что доказательства по настоящему делу главным государственным санитарным врачом по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобковым В.И. правильно оценены в их совокупности и на основании полученных доказательств сделан вывод о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Действия Короткова А.И. правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Приведенные Коротковым А.И. в жалобе доводы о том, что в его действиях может быть усмотрено нарушение ст.8.1 КоАП РФ, опровергаются вышеизложенными доказательствами, которые признаны допустимыми и относимыми к данному делу.

Так, в соответствии с ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, закрепленная в ст.58 Конституции РФ.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с взаимодействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.72 Конституции РФ вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч.3 ст.8 Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производствах и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п.2.п.3 ст.13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.12 приведенного Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В пункте 2.3. санитарных Правил ««Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов» СанПиН 2.1.7. 1038-01, утвержденных Главным санитарным врачом РФ от 30.05.2001 г., предусматривается, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Согласно пункту п. 4.4. СаНПиН 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 метров или вал высотой не более 2 метров. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.

Пунктом 5.7 данных Правил не допускается на территории полигона сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Таким образом, данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования данных правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Ссылка подателя жалобы о том, что предприятием были предприняты все меры для устранения горения ТБО, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку данные действия, как руководителя, должны были приняты до возникновения пожара на полигоне.

Таким образом, решение вынесено главным государственным санитарным врачом по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобковым В.И. в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям закона.

Доказательства оценены главным государственным санитарным врачом по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобковым В.И. по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления главным государственным санитарным врачом по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобковым В.И., допущено не было.

При назначении наказания главным государственным санитарным врачом по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобковым В.И. учтены обстоятельства, влияющие на характер ответственности, и мотивированы в принятом решении, при этом Короткову А.И. назначено наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 КоАП РФ, указанное наказание соразмерно содеянному, личности правонарушителя, является справедливым.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Главного государственного санитарного врача по г.Новодвинску и Холмогорскому району Бобкова В.И. от 31 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу Короткова А.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья О.Ф.Шагина