№12-70/2011 постановление главного государственного инспектора г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.



Дело № 12-70/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новодвинск                                                                  05 октября 2011 года

Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Хатов А.Е.,

с участием заявителя Антипиной Н.Г.,

защитника по доверенности ФИО3,

государственного инспектора г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление главного государственного инспектора г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 от 30 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.1, 4 КоАП РФ Антипину Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> проживающую по адресу: <адрес>,

при рассмотрении дела Антипиной Н.Г. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Права понятны.

           ФИО4 разъяснены права, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ,

           Заслушав заявителя, защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, судья

установил:

Постановлением главного государственного инспектора г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 от 30 августа 2011 года №119/120 Антипина Н.Г. привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1,4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Антипина Н.Г. признана виновной в том, что в ходе проверки 18 августа 2011 года в 09 часов 00 минут в магазине ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что Антипина Н.Г., действующая на основании Устава ООО «<данные изъяты>», решения учредителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 1.06.2006 года, приказа №1 от 1.06.2011 года ООО «<данные изъяты>» о продлении срока полномочий в должности Генерального директора, являясь должностным лицом, персонально отвечающим за обеспечение и соблюдение требований пожарной безопасности (п.10, п.18 ППБ 01-03) нарушила требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ, изложенные в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Строительных Нормах и Правилах «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), а именно изменено функциональное назначение помещения (подвал жилого здания) без учета требований нормативных документов по пожарной безопасности, соответствующих новому функциональному назначению помещений (торговый зал и складские помещения) (ППБ 01-03 п.38; СНиП 21-01-97* п.4.3).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Также нарушила требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях, изложенные в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03) (утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003, регистрационный №4838), Строительных Нормах и Правилах «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее СНип 21-01-97*), Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (далее СП 5.13130.2009), а именно:

1. Высота эвакуационного выхода из торгового зала в свету составляет 1,72 м., что не соответствует нормативному 1,9 м. (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.16).

2. Высота горизонтальных участков коридора, отделяющего торговый зал и помещение складского назначения составляет 1,65 см в свету, что не соответствует нормативному - 2м. (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.27).

3. Кабельные линии системы противопожарной защиты (автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в помещениях магазина не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами (п.4 ст.143 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 6.13.130.2009 п.4.1).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

В жалобе Антипина Н.Г. ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении, считая его незаконными. В обоснование жалобы указала, что в настоящее время она согласовывает перепланировку помещения магазина с комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Город Новодвинск», так как в соответствии с условиями договора аренды, она как арендатор не может проводить никаких перепланировок и переоборудования арендуемого ей нежилого помещения без письменного разрешения арендодателя.

В судебном заседании Антипина Н.Г. доводы жалобы поддержала, новых доводов не заявила.

Защитник ФИО3 доводы жалобы уточнила, просит отменить постановление от 30 августа 2011 года о назначении административного наказания директору ООО «<данные изъяты>» Антипиной Н.Г., поскольку постановлением мирового судьи от 01 сентября 2011 года в отношении ООО «<данные изъяты>» прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ. Кроме этого считает, что выявленные нарушения, связанные с необходимостью перепланировки и переоборудованием помещения невозможно было провести без согласования с арендодателем, что в настоящее время Антипиной и проводится.

           Заслушав заявителя, защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г., другими нормативными правовыми актами.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение таких требований. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу статей 37, 38 указанного закона пункта 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Доказательствами по делу в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и т.д. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из содержания протокола об административном правонарушении №119 от 18 августа 2011 года следует, что в ходе проверки 18 августа 2011 года в 09 часов 00 минут в магазине ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что Антипина Н.Г., действующая на основании Устава ООО «<данные изъяты>», решения №1 учредителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 1.06.2006 года, приказа №1 от 1.06.2011 года ООО «<данные изъяты>» о продлении срока полномочий в должности Генерального директора, являясь должностным лицом, персонально отвечающим за обеспечение и соблюдение требований пожарной безопасности (п.10, п.18 ППБ 01-03) нарушила требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ, изложенные в Правилах пожарной безопасности в российской Федерации (ППБ 01-03), Строительных Нормах и Правилах «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (СНиП 21-01-97*), а именно изменено функциональное назначение помещения (подвал жилого здания) без учета требований нормативных документов по пожарной безопасности, соответствующих новому функциональному назначению помещений (торговый зал и складские помещения) (ППБ 01-03 п.38; СНиП 21-01-97* п.4.3).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении №120 от 18 августа 2011 года следует, что в ходе проверки 18 августа 2011 года в 09 часов 00 минут в магазине ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что Антипина Н.Г., действующая на основании Устава ООО «<данные изъяты>», решения №1 учредителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 1.06.2006 года, приказа №1 от 1.06.2011 года ООО «<данные изъяты>» о продлении срока полномочий в должности Генерального директора, являясь должностным лицом, персонально отвечающим за обеспечение и соблюдение требований пожарной безопасности (п.10, п.18 ППБ 01-03) нарушила требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях, изложенные в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03) (утверждены приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 г., зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003, регистрационный №4838), Строительных Нормах и Правилах «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее СНип 21-01-97*), Свода правил «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (далее СП 5.13130.2009), а именно:

1. Высота эвакуационного выхода из торгового зала в свету составляет 1,72 м., что не соответствует нормативному 1,9 м. (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.16).

2. Высота горизонтальных участков коридора, отделяющего торговый зал и помещение складского назначения составляет 1,65 см в свету, что не соответствует нормативному - 2м. (ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.27).

3. Кабельные линии системы противопожарной защиты (автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в помещениях магазина не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами (п.4 ст.143 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 6.13.130.2009 п.4.1).

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Протоколы об административном правонарушении составлены правомочным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в них указано место, время и событие совершения правонарушения, содержатся ссылки на нормативные акты, положения которых заявителем были нарушены.

Изложенные в протоколах об административном правонарушении сведения подтверждаются актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица ООО «<данные изъяты>» №76 от 18 августа 2011 года, проведенной на основании распоряжения №76 от 20 июля 2011 года врио начальника ОНД г.Новодвинска ФИО4, из которого следует, что в помещении ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены указанные в протоколах об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности; предписанием №76/1/1-4 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В судебном заседании ФИО4 подтвердила выводы, изложенные в протоколах об административных нарушениях №119 и №120. Магазин ООО «<данные изъяты>» расположен в подвальном помещении жилого дома. Без соответствующего проекта и учета требований нормативных документов по пожарной безопасности, изменено функциональное назначение подвала жилого здания новому функциональному назначению - торговый зал и складские помещения. Кабельные линии автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах не выполнены огнестойкими кабелями, что в случае возникновения пожара не обеспечит их работоспособность. Не соответствуют требованиям к эвакуационным путям высота эвакуационного выхода и высота горизонтальных участков коридора. Пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности, связанные с переоборудованием и перепланировкой, были выявлены в помещении магазина ООО «<данные изъяты>» в 2006 году, о чем вынесено предписание №96 об их устранении. При последующих проверках в январе 2007 года и 2008 года было установлено, что данные нарушения не были устранены, поэтому об их устранении выносились предписания, соответственно №1 и №4. Однако при проверке в августе 2011 года данные нарушения и другие, указанные в протоколах об административном правонарушении, не устранены.

Пояснения ФИО4 подтверждаются приобщенными по ее ходатайству к материалам дела требованиями №96, №1 и №4.

В судебном заседании Антипина Н.Г. пояснила, что с 2006 года является руководителем ООО «<данные изъяты>», которое осуществляет с этого времени торговую деятельность в магазине, расположенном в подвале жилого <адрес> в <адрес>. Ранее она(Антипина) осуществляла торговую деятельность в данном помещении как индивидуальный предприниматель. Помещение находится в аренде. Подтвердила, что нарушения пожарной безопасности, связанные с перепланировкой и переоборудованием помещения были выявлены надзорным органом в 2006 году, участвовала в проверках, получала предписания об их устранении. На нарушение, связанное с ненадлежащей кабельной линией противопожарной сигнализации, ей (Антипиной) указывалось обслуживающей организацией - ООО «<данные изъяты>».

Согласно приложенного к жалобе письма, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Антипина Н.Г. 29 июля 2011 года обратилась к арендодателю помещения магазина - в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Город Новодвинск» для получения согласия собственника на перепланировку и переоборудование помещения для устранения нарушений требований правил пожарной безопасности.

Из подписанных руководителями ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» актов технического состояния системы противопожарной защиты от 30 марта 2011 года и 30 июня 2011 года следует, что необходимо заменить кабельные трассы шлейфов пожарной сигнализации и системы оповещения на не поддерживающие горение.

В соответствии с копией приказа №1 от 23 июня 2006 года Антипина Н.Г. назначена генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Согласно копии приказа №1 от 01 июня 2011 года, копии решения №2 учредителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от 01 июня 2011 года срок полномочий Антипиной Н.Г. в должности генерального директора продлен до 01 июня 2016 года.

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки должностное лицо государственного пожарного надзора действовало в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом РФ «О пожарной безопасности», поэтому выводы, сделанные должностным лицом по результатам проверки и отраженные в акте и протоколах об административном правонарушении являются законными и обоснованными, а указанные документы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Поэтому должностным лицом - главным государственным инспектором г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 дана правильная оценка действиям Антипиной Н.Г., а ее действия обоснованно квалифицированы по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ; по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.

Доводы Антипиной и ее защитника о том, что нарушения требований правил пожарной безопасности, связанные с перепланировкой и переоборудованием арендуемого ей помещения, не могли быть ей устранены, так как на это необходимо согласование арендодателя, что она(Антипина) в настоящее время и производит, являются несостоятельными. Как установлено в судебном заседании указанные нарушения требований пожарной безопасности были выявлены в 2006 году, а за согласованием о перепланировке Антипина Н.Г. обратилась в июле 2011 года. Поэтому заявителю ничего не мешало устранить выявленные нарушения ранее, в том числе обратиться за согласованием.

Вопреки доводам заявителя и защитника, прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>», не имеет отношения к рассматриваемым в настоящем судебном заседании правонарушениям, предусмотренным частями 1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, не влияет на виновность и квалификацию действий генерального директора ООО «<данные изъяты>» Антипиной Н.Г.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, должностным лицом допущено не было.

При назначении наказания учтены обстоятельства, влияющие на характер ответственности, наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, соразмерно содеянному, личности правонарушителя, является справедливым.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления нет.

         Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

     Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 от 30 августа 2011 года о привлечении Антипиной Н.Г. к административной ответственности по ст.20.4 ч.1,4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Антипиной Н.Г. - без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вынесения в Архангельский областной суд.

Судья                                   А.Е.Хатов