Обжаловано в Архангельский областной суд. Дело назначено на 15.06.2011 года.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

13 мая 2011 года город Новодвинск

Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Шилова М.И., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ юридического лица -

ФИО1

Расположенного по адресу <адрес>,

При рассмотрении дела присутствовали представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чепурной П.П., ФИО3

Представителям юридического лица, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

Права понятны. Отводов, заявлений не поступило. Поступило ходатайство о приобщении к материалам дела справки о материальном положении ФИО1 ходатайство удовлетворено.

Выслушав представителей юридического лица Чепурного П.П., ФИО3. исследовав материалы дела, суд,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 является юридическим лицом.

В период ДД.ММ.ГГГГ работниками ФИО1 находящимися в здании ФИО1 по адресу: <адрес> ФИО4, в нарушение п.2 ст.29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ; пп.2 п.1.2, п.1.5-1.7, п.2.1-2.6 Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава России от 28.03.2003 г. № 127; п.2-4, 6 Положения, утвержденного Приказом Департамента здравоохранения Архангельской области от 08.12.2004 г. № 141-О не был осуществлен учет, не обеспечена сохранность и не осуществлена передача на уничтожение в ФИО2 наркотического средства морфина гидрохлорид (1% раствор) в количестве 3 ампул по 1 мл каждая. В результате чего, наркотическое средство морфина гидрохлорид (1% раствор) в количестве 3 ампул по 1 мл каждая было утрачено. Таким образом, работниками ФИО1 были нарушены правила учета, хранения и уничтожения наркотических средств, повлекшие их утрату.

При рассмотрении дела представители ФИО1 Чепурной П.П. и ФИО3. с протоколом об административном правонарушении не согласны в полном объеме, считают, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ. Указали, что работники ФИО1 действовали в рамках действующего законодательства и приказа по ФИО1 от 27.10.2010 г. № 637 «Об обороте наркотических средств и психотропных веществ». Полагают, что бой трех ампул с наркотическим средством «Морфин» является случайностью. Указали, что остатки лекарственного препарата, находившиеся в трех разбитых ампулах, не были переданы на уничтожение в ФИО2 из-за их малого количества.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Из списка 11 Перечня наркотических средств, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 следует, что морфин относится к наркотическим средствам.

Поскольку оборот наркотических средств (Морфин) в Российской Федерации ограничен, в отношении их устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане, и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 29 пункты 1-2 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ может осуществляться в случаях, когда наркотическое средство или психотропное вещество подверглось химическому или физическому воздействию, следствием которого стала его непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки.

Порядок дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, установлен постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 года № 647.

В соответствии с указанным Постановлением РФ приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.03.2003 г. № 127 утверждена инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки 11 и 111 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, которой определен порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно пп.2 ст.1.2 указанной инструкции уничтожение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в случаях, когда: наркотическое средство или психотропное вещество подвергалось химическому или физическому воздействию, следствием которого стала его непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки.

В соответствии с п.1.5 инструкции уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, в том числе конфискованных или изъятых из незаконного оборота, осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями при наличии у них лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с указанием права на их уничтожение.

Согласно п.2 ст. 1.6 инструкции юридические лица, не имеющие лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на их уничтожение, но осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заключают договоры с государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, имеющими такие лицензии, и передают им подлежащие уничтожению наркотические средства и психотропные вещества с оформлением приемо-сдаточного акта.

Из пояснений представителей ФИО1 ФИО3. и Чепурного П.П. следует, что ФИО1 осуществляет такие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, как хранение и использование, лицензии на уничтожение наркотических средств и психотропных веществ не имеет.

Таким образом, законных оснований для уничтожения остатков, находившихся в трех разбитых ампулах, ФИО1 не имела права. Работники ФИО1 обязаны были обеспечить герметичность оставшихся ампул любым подручным материалом (сургуч, пластилин, воск, парафин и т.д), поместить ампулы в любую упаковочную тару (пакет, коробка) и хранить в сейфе на отдельной полке до передачи на уничтожение.

Порядок списания и необходимость уничтожения наркотических средств и психотропных веществ указан в пункте 1.7 вышеуказанной Инструкции, а также пунктах 2-4,6 Положения о порядке централизованного уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденного приказом департамента здравоохранения Архангельской области от 08.12.2004 г. № 141-О.

Данный порядок работниками ФИО1 был нарушен.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ имела реальную возможность для соблюдения требований действующего законодательства по учету, хранению и уничтожению наркотических средств, но не предприняло никаких мер по их соблюдению, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.16 КоАП РФ.

Виновность юридического лица подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены событие, время и место совершения правонарушения;

- Рапортом дознавателя от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОВД по городу Новодвинску поступило сообщение о том, что в отделении реанимации ФИО1 разбито три ампулы с наркотическим средством «Морфин».

- Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в комнате для хранения наркотических средств и психотропных веществ на полу перед сейфом лежат три ампулы из стекла, которые разбиты. На ампулах указано название лекарственного препарата «Морфин», емкость одной ампулы 1 мл. Во всех трех ампулах на момент осмотра имеются остатки прозрачной жидкости (лекарства).

- Актом о факте боя трех ампул «Морфин» от ДД.ММ.ГГГГ,

-письменными объяснениями работников ФИО1 ФИО5., ФИО6 ФИО7., ФИО3., ФИО28., из которых следует, что оставшееся вещество из трех разбитых ампул с указанием лекарственного препарата «Морфин» не было учтено, не передано на уничтожение в ФИО2 а утрачено.

- Актом уничтожения использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ.

- Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, дополняют друг друга, существенных противоречий не имеют и принимаются судом.

В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о том, что ФИО1 допустило нарушение требований закона, направленных на охрану конституционно защищаемых ценностей государства - здоровья граждан, государственную и общественную безопасность - от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, поэтому суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд считает необходимым определить ФИО1 такой вид наказания как административный штраф. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, суд не усматривает, поскольку из показаний представителя ФИО3. следует, что в ФИО1 на лечении находятся больные, нуждающиеся в лекарственных препаратах, содержащих в себе наркотические средства.

Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 29.7.,29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без конфискации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Реквизиты для оплаты штрафа-получатель:

УФК по Архангельской области (РУ ФСКН России по Архангельской области), ИНН 2901115931, КПП 290101001,расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 20411612000010000140, ОКАТО 11401000000.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Новодвинский городской суд по адресу: <адрес>

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Новодвинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.И. Шилова