Дело №5-16/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания город Новодвинск 31 мая 2011 года Новодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Хатова А.Е., с участием Ульянова С.В., старшего государственного инспектора г.Новодвинска по пожарному надзору ФИО2 рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Ульянова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, Ульянову С.В. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. Ст.51 Конституции РФ. Права понятны. Свидетелю ФИО2 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ. Ст.51 Конституции РФ. Права понятны. Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, исследовав материалы дела суд, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Ульянов С.В. виновен в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 27 мая 2011 года в 10 часов 00 минут, в ходе проведения внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности в киоске и строящемся павильоне ИП Ульянова С.В., расположенном по адресу: <адрес>, на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Новодвинска Архангельской области по пожарному надзору №47 от 12 мая 2011 года были выявлены нарушения требований пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ 01-03 п.3), пунктов 1, 6, 12 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», создающие угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей, а именно: не соблюдены установленные противопожарные расстояния - 12,5 м. между киоском ИП Ульянова С.В. и жилым домом с пристроенным магазином <данные изъяты>» (фактически 11,5 м), между строящимся павильоном ИП Ульянова С.В. и жилым домом с пристроенным магазином <данные изъяты> (фактически 10,7 м.). Указанные нарушения, допущенные ИП Ульяновым С.В., непосредственно влияют на возможность распространения открытого пламенного горения на соседние строения, а также на процесс развития пожара с увеличением площади горения в разных строениях, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Аналогичные сведения изложены в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании индивидуальный предприниматель Ульянов С.В. пояснил, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривает, считает, что данные нарушения с учетом необходимого времени для демонтажа строящегося павильона и установки коска на разрешенном расстоянии от соседнего здания, он устранит в течение 14 дней со дня судебного заседания. Старший государственный инспектор г.Новодвинска по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы протокола об административном правонарушении. Указала, что допущенные ИП Ульяновым С.В. нарушения пожарной безопасности из-за плотности застройки прилегающей территории представляют в случае возникновения пожара непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в том числе в жилом доме и пристроенном к нему магазине <данные изъяты>». Принадлежащие Ульянову киоск и строящийся павильон из-за несоблюдения противопожарных расстояний в случае пожара представляют опасность не только соседним зданиям, но и друг другу из-за малого расстояния между ними. С учетом объема необходимых мероприятий по устранению нарушений просит приостановить деятельность ИП Ульянова по эксплуатации киоска и строящегося павильона на 19 суток. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313, Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение таких требований. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В силу статей 37, 38 указанного закона, пункта 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Из письменных материалов следует, что на основании распоряжения №47 от 12 мая 2011 года старшим государственным инспектором г.Новодвинска по пожарному надзору ФИО2 по согласованию с прокуратурой г.Новодвинска была проведена выездная проверка соблюдения правил пожарной безопасности в киоске и строящемся павильоне ИП Ульянова С.В., расположенных по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков <данные изъяты>). По итогам проверки 27 мая 2011 года составлен акт проверки по результатам мероприятия по контролю, из которого следует, что в киоске и строящемся павильоне ИП Ульянова С.В. выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных п.3 ППБ 01-03 и п.п.1, 6, 12 ФЗ №123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При проведении проверки должностное лицо действовало в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом РФ «О пожарной безопасности», поэтому выводы, сделанные должностным лицом по результатам проверки и отраженные в акте и протоколе об административном правонарушении являются законными и обоснованными, а указанные документы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии Ульянова С.В., которому разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статей 25.1, 25.4 КоАП РФ. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем Ульяновым С.В. в киоске и строящемся торговом павильоне, расположенным по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков <данные изъяты>), были допущены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, определено, что соблюдение требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Следовательно, нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного этими Правилами или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровью людей. Рядом с киоском и строящимся павильоном ИП Ульянова С.В. расположен жилой дом с пристроенным магазином <данные изъяты>», до которых от киоска и строящегося павильона ИП Ульянова С.В. не соблюдены требования о противопожарном расстоянии. Данные строения являются объектами с массовым пребыванием людей, поэтому допущенные ИП Ульяновым С.В. нарушения требований пожарной безопасности могут привести в случае пожара к человеческим жертвам, поскольку непосредственно влияют на возможность распространения открытого пламени горения на перечисленные соседние строения, а также на процесс развития пожара с увеличением площади горения в указанных строениях. В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ, в случае угрозы жизни или здоровью людей применяется административное приостановление деятельности. Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. Поскольку выявленные нарушения правил пожарной безопасности в киоске и торговом павильоне ИП Ульянова С.В., расположенных по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков <данные изъяты>) создают угрозу жизни и здоровью людей, принимая во внимание местонахождение киоска и строящегося торгового павильона, цель их использования - осуществление торговой деятельности, постоянное нахождение в них работников и покупателей, а также людей в находящихся поблизости жилом доме и магазине <данные изъяты> характер и объем нарушений правил противопожарной безопасности, суд полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом, с учетом возможных мероприятий по устранению выявленных нарушений, мнения представителя государственной службы по пожарному надзору, суд считает необходимым определить срок приостановления деятельности по эксплуатации киоска и строящегося павильона ИП Ульянова С.В. на 19 суток. Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд, постановил: Индивидуального предпринимателя Ульянова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации киоска и строящегося павильона, расположенных по адресу: <адрес> (кадастровые номера земельных участков <данные изъяты>) на срок 19 (девятнадцать) суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 27 мая 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению подразделением службы судебных приставов по г.Новодвинску. В целях исполнения постановления исключить эксплуатацию киоска и строящегося павильона ИП Ульянова С.В. по адресу: <адрес>(кадастровые номера земельных участков <данные изъяты>) в период срока административного приостановления деятельности, за исключением мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Новодвинский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья Новодвинского городского суда А.Е.Хатов