Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Александро-Невский 05 августа 2010 года
Новодеревенский районный суд в составе председательствующего судьи Кондаковой С.Н., при секретаре Демкиной О.А., с участием заявителя Исаевой А.В., представителя заявителя - Зайцевой А.Г., представителя Министерства социальной защиты населения Рязанской области - Сафоновой С.А., действующей на основании доверенности Дата обезличена, выданной министром ...., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Исаевой А.В. о признании незаконным решения Министерства социальной защиты населения Рязанской области об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильём,
УСТАНОВИЛ:
Исаева А.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Министерства социальной защиты населения Рязанской области об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильём. Свои требования мотивировала тем, что она является участником Великой Отечественной Войны, и нуждается в улучшении жилищных условий. В связи с чем, она имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах». Министерство социальной защиты населения Рязанской области Дата обезличена отказало ей в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильём, указав, что не истёк установленный Законом срок со дня совершения действий, в результате которых возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что Дата обезличена в жилом помещении был зарегистрирован её внук. Заявитель считает отказ незаконным, поскольку она по состоянию здоровья нуждается в постороннем уходе, который осуществляет её внук, просит признать незаконным решение Министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Заявитель Исаева А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме и пояснила, что она является участником Великой Отечественной Войны, а квартира в которой она проживает не оснащена водопроводом и канализацией, кроме того она нуждается в постоянном уходе, в связи с этим прописала внука. Считает отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области необоснованным и незаконным, так как, давая согласие на регистрацию внука в квартиру, намерений ухудшить свои жилищные условия не имела.
Представитель Заявителя - Зайцева А.Г. требования заявителя поддержала и пояснила, что регистрация ФИО1 являлась вынужденной, поскольку Исаева А.В. нуждается в постороннем уходе, кроме того, предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильём не зависит от занимаемой площади, так как Исаева А.В. является участником Великой Отечественной Войны и проживает в помещении, в котором отсутствует ванная комната, канализация и водопровод. Полагает, что регистрация ФИО1 в квартире не являлась основанием для намеренного ухудшения жилищных условий Исаевой А.В., в связи с этим считает отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области незаконным.
Представитель Министерства Социальной защиты населения Рязанской области - Сафонова С.А. требования заявителя не признала, в суде пояснила, что МСЗН Рязанской области является уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на реализацию переданных Российской Федерацией субъектам Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных граждан, указанных в законе «О ветеранах». Заявителю было отказано в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильём в связи с тем, что заявитель Исаева А.В. намеренно ухудшила свои жилищные условия, так как Дата обезличена в жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, зарегистрировала внука ФИО1, чем уменьшила учётную норму площади жилого помещения на одного члена семьи, необходимую для признания Исаевой А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении ей меры социальной поддержки по обеспечению жильём, указанные основания до регистрации ФИО1 у заявителя отсутствовали.
Выслушав заявителя Исаеву А.В, её представителя Зайцеву А.Г., представителя Министерства Социальной защиты населения Рязанской области, исследовав доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Исаева А.В. относится к категории граждан участников Великой Отечественной Войны.
Указанное обстоятельство подтверждается удостоверением Номер обезличен, выданным Новодеревенским районным комиссариатом Рязанской области.
Заявитель Исаева А.В. с Дата обезличена проживает и зарегистрирована в квартире ..., расположенной по адресу: ..., и принадлежащей ей на праве собственности. Совместно с ней в указанной квартире с Дата обезличена состоит на регистрационном учёте внук ФИО1 Других жилых помещений за Исаевой А.В. не зарегистрировано на праве собственности.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой администрации Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области Дата обезличена, копией поквартирной карточки, выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним Дата обезличена, выданной Новодеревенским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Дата обезличена Исаева А.В. обратилась с заявлением в Министерство социальной защиты населения Рязанской области о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Дата обезличена Министерство социальной защиты населения Рязанской области отказало Исаевой А.В. в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обосновав отказ тем, что не истёк установленный Законом срок со дня регистрации по месту жительства заявителя её внука ФИО1, поскольку в результате данных действий возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Оценивая доводы сторон и представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что Министерство социальной защиты населения Рязанской области обоснованно отказал заявителю в предоставлении меры социальной поддержки, установленной пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Пп. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в пп. «а» - «ж» и «и» пп. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз, при этом обеспечение жильём осуществляется независимо от их имущественного положения.
В силу п. 1., п. 2 ст. 23.2. ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» установлено, что объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной Войны.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года N 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Распоряжением Правительства Рязанской области от 23.12.2005 N 464-р (ред. от 23.03.2009), в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, Министерство социальной защиты населения Рязанской области определено уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на обеспечение жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Законом Рязанской области от 02.03.2010 г. N 12-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» утверждён Порядок обеспечения жильём граждан, указанных в пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах».
Согласно ст. 2 названного Закона формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём граждан, указанных в пп. 2,3 п. 3 ст. 23.2. ФЗ «О ветеранах», является предоставление им жилых помещений в собственность.
В силу пп. 2 п. 1 названного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.
Учёт заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильём осуществляется Министерством социальной защиты населения Рязанской области, путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения (пункт 8 Порядка). Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильём (пункт 10 Порядка).
Решением Совета депутатов Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района Рязанской области от 29 октября 2009 г. N 42
«Об утверждении Положения об основаниях и порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам по договорам социального найма на территории Александро-Невского городского поселения» установлена учётная норма площади жилого помещения в размере 12 кв. м общей площади на одного члена семьи.
Бесспорно, установлено, что заявитель Дата обезличена Исаева А.В. обращалась с заявлением и полным пакетом документов в Министерством социальной защиты населения Рязанской области.
Заявитель проживает в квартире ..., помимо неё в квартире с Дата обезличена зарегистрирован её внук ФИО1
В результате регистрации внука у заявителя возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий, и общая площадь жилого помещения составила на одного члена семьи менее установленной учётной нормы - ...
Доводы заявителя и её представителя о том, что регистрация ФИО1 не является намеренным ухудшением жилищных условий, а необходима для осуществления ухода за Исаевой А.В., являются несостоятельными, поскольку факт регистрации ФИО1 по месту жительства заявителя не влечёт обязанности по уходу за ней, однако повлекло правовые последствия, а именно, у заявителя возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий. Кроме того, ранее ФИО1 состоял на регистрационном учёте в этом же населённом пункте, что и заявитель ..., где фактически проживает с семьёй в настоящий момент.
Таким образом, из проверенных судом фактов следует, что действительно Исаева А.В. намеренно ухудшила свои жилищные условия путём постановки на регистрационный учёт ФИО1 в своей квартире, что в принципе не отрицает и она сама.
При таких обстоятельствах, суд признает законным решение об отказе Министерства социальной защиты населения Рязанской области в предоставлении Исаевой А.В. мер социальной поддержки по обеспечению жильём.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований Исаевой А.В. о признании незаконным решения Министерства социальной защиты населения Рязанской области об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильём отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Новодеревенский районный суд Рязанской области в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья - подпись
Решение не вступило в законную силу.