О возложении обязанности по предоставлению компенсации по оплате жилого помещения с отоплением



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Новичиха Дата обезличена года

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О. В.,

при секретаре Фоминой И. Н.,

с участием истицы Ломиворотовой Л.Н., представителя истца Ломиворотовой Л.Н. - Ильиной Л. В., представителя ответчика председателя комитета администрации Новичихинского района по образованию Левшиной Е. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ломиворотовой ... к комитету Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности по предоставлению недополученной компенсации по оплате жилого помещения с отоплением в виде твердого топлива с апелляционной жалобой комитета администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию на решение мирового судьи судебного участка Новичихинского района от Дата обезличена года,

УСТАНОВИЛ:

Решением мирового судьи Новичихинского судебного участка от Дата обезличена года были удовлетворены исковые требования Ломиворотовой ... к комитету Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности по предоставлению недополученной компенсации по оплате жилого помещения с отоплением в виде твердого топлива, при этом суд обязал комитет Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию предоставить Ломиворотовой Л. Н. недополученную компенсацию по оплате жилого помещения за отопительный период 2009-2010 гг. в виде твердого топлива: угля в количестве 1,02 тонны, а также с комитета Администрации Новичихинского района по образованию взыскана государственная пошлина - 400 (четыреста) рублей в пользу Ломиворотовой Л. Н.

Ответчиком - комитетом Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию принесена апелляционная жалоба на решение мирового судьи, в которой он просит указанное решение отменить и вынести новое, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

При этом ответчик указал, что постановлением Администрации Новичихинского района № 65 от 26.02.2009 года «Об утверждении нормативов потребления отдельных видов коммунальных услуг» были определены нормативы на твердое топливо - уголь - 57 кг для отопления 1 м2 общей площади жилых помещений в года, на дрова - 0,052 м3 для отопления 1 м2 общей площади жилых помещений в год. Комитет по образованию как уполномоченный орган, назначенный постановлением Администрации Новичихинского района № 38 от 03 февраля 2009 года, в полном объеме возместил Ломиворотовой Л. Н. 1 апреля 2009 г. понесенные расходы по твердому топливу, исходя из действующих нормативов, согласно предоставленных истцом документов, в количестве 3,4 т угля на отопительный сезон 2009-2010 гг. 18.05.2009 г. прокурор Новичихинского района опротестовал постановление Администрации района № 65 от 26.02.2009 как не соответствующее требованиям постановления Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в части установления размеров нормативов потребления коммунальных услуг (уголь, дрова, электрическая и тепловая энергия для отопления), как ухудшающее положение граждан по сравнению с положениями, предусмотренными федеральным законодательством. Постановлением Администрации Новичихинского района от 28 мая 2009 года № 154 в нормативы потребления отдельных коммунальных услуг, утвержденных постановлением Администрации Новичихинского района от 26.02.2009 № 65 внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие только с 28 апреля 2009 года. Таким образом, представитель комитета по образованию полагает, что комитет Администрации Новичихинского района по образованию, компенсируя Ломиворотовой Л. Н. 1 апреля 2009 г. понесенные расходы по оплате жилого помещения в виде твердого топлива, действовал в пределах, установленных законодательством Российской Федерации (ст. 157 ЖК РФ) и в соответствии с Постановлением Администрации Новичихинского района № 65 от 26.02.2009 года «Об утверждении нормативов потребления отдельных видов коммунальных услуг», так как последней твердое топливо было приобретено до 28 апреля 2009 года. Применение постановления Администрации Новичихинского района № 154 от 28.05.2009 г. на правоотношения, возникшие с 28.04.2009, не было оспорено истцом. Полагает, что мировым судьей при вынесении решения неправильно применены нормы материального права.

Кроме того, в апелляционной жалобе представитель ответчика указал, что мировым судьей в нарушение положений подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ с комитета Администрации Новичихинского района по образованию в пользу Ломиворотовой Л. Н. незаконно взыскана государственная пошлина, поскольку органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Просит решение отменить и принять новое решение, которым Ломиворотовой Л. Н. в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика комитета Администрации Новичихинского Алтайского края по образованию Левшина Е. Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе по указанным в ней основаниям, полагает решение подлежит отмене.

Истица Ломиворотова Л. Н. поддержала исковые требования по указанным в заявлении основаниям, полагает решение подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель истца Ильина Л. В. полагает, что решение мирового судьи, которым на комитет по образованию возложена обязанность предоставить Ломиворотовой Л. Н. недополученную компенсацию по оплате жилого помещения в виде твёрдого топлива, законно и обоснованно. Комитет Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию неправомерно отказал в предоставлении Ломиворотовой Л. Н. данной компенсации. Считает, что приведенные в исковом заявлении расчеты соответствуют Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, в Новичихинском районе до 28 апреля 2009 г. действовали незаконно установленные нормативы, государственная пошлина взыскана с ответчика правомерно.

Выслушав мнение представителя ответчика, представителя истца, изучив доводы апелляционной жалобы и материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необоснованности доводов апелляционной жалобы и необходимости отказа в её удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. ФЗ от 27.07.2010 № 237-ФЗ). На момент выплаты компенсации в 2009 году, на момент подачи заявления Ломиворотовой Л. Н. о дополнительной выплате компенсации, а также на момент принятия решения мировым судьей ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусматривала, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В связи с этим должны применяться нормы закона, действовавшие во время предоставления компенсации, а также подачи заявления.

В соответствии с п.п. 13, 14, 16 раздела II Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по установленным приложением к данным правилам формулам.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

В судебном заседании мировым судьей и судом апелляционной инстанции установлено, что Ломиворотова Л. Н. является педагогическим работником образовательного учреждения, проживающим в сельской местности, пользуется правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Площадь её квартиры составляет 63,5 кв. м. Ломиворотова Л. Н. получила твердое топливо в виде угля в количестве 3,62 тонны в качестве компенсации по оплате жилого помещения в марте 2009 года, исходя из нормативов потребления отдельных коммунальных услуг, утвержденных постановлением администрации Новичихинского района от 26 февраля 2009 года № 65, которые предусматривают 57 килограмм угля и 0,052 метра кубических дров для отопления 1 метра квадратного общей площади жилых помещений в год. Данное обстоятельство в судебном заседании не оспаривалось представителем ответчика.

Прокурором Новичихинского района было установлено, что постановление администрации Новичихинского района от 26 февраля 2009 года №65 не соответствует требованиям федерального законодательства - постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», а именно расчет норматива количества тепловой энергии, необходимой для отопления жилого дома, утвержденного постановлением администрации Новичихинского района от 26 февраля 2009 года №65 произведен по формуле, в которой использован коэффициент 14,1 в меньшем размере, чем коэффициент 24, установленный постановлением Правительства РФ №306 от 23 мая 2006 года, что привело к неправильному расчету нормативов потребления твердого топлива в сторону их занижения. Прокурором Новичихинского района 18 мая 2009 года принесен протест на данное постановление л.д. 9-10/.

Постановлением администрации Новичихинского района от 28 мая 2009 года №154, в нормативы потребления отдельных коммунальных услуг, утвержденных постановлением администрации Новичихинского района от 26 февраля 2009 года №65 внесены изменения, указано, что данные нормативы в размере 73 килограмма угля и 0,082 метра кубических дров для отопления 1 метра квадратного общей площади жилых помещений в год распространяются на отношения, возникшие с 28 апреля 2009 года л.д. 20/.

Согласно ответу комитета администрации Новичихинского района по образованию на запрос Ломиворотовой Л. Н. о дополнительном количестве твердого топлива, которое рассчитывается по измененным нормативам, указал, что постановление №154 от 28 мая 2009 года о внесении изменений в нормативы потребления отдельных коммунальных услуг распространяется на отношения, возникшие с 28 апреля 2009 года, а так как истцом уголь получен до 28 апреля 2009 года, дополнительного увеличения твердого топлива не предусмотрено, в связи, с чем истец лишен возможности получения угля в количестве 1,02 т л.д. 11/.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 г. № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», компенсация расходов по оплате жилого помещения с отоплением, в том числе твердым топливом, и освещением назначается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов или управомоченными ими муниципальными учреждениями.

Согласно постановлению Администрации Новичихинского района Алтайского края от 03 февраля 2009 года №38 комитет Администрации Новичихинского района по образованию с 01 января 2009 года осуществляет возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки сельским педагогическим работникам л.д. 23/.

Мировой судья правильно пришел к выводу, что изменения внесенные постановлением администрации Новичихинского района от 28 мая 2009 года №154, в нормативы потребления отдельных коммунальных услуг, утвержденных постановлением администрации Новичихинского района от 26 февраля 2009 года №65, соответствуют требованиям федерального законодательства, а именно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», применение данного постановления к правоотношениям, возникшим только с 28 апреля 2009 года, не основано на законе, поскольку постановление от 26 февраля 2010 г. № 65 с момента его вынесения не соответствовало закону, и впоследствии было изменено по протесту прокурора.

Довод апелляционной жалобы о том, что мировым судьей с ответчика незаконно взыскана государственная пошлина, основан на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления при обращении в суд освобождаются от уплаты государственной пошлины, в частности комитет Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию как ответчик был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.

Ломиворотовой Л. Н. при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 400 рублей. Согласно ст. 98 ГПК РФ при удовлетворении исковых требований подлежит взысканию с ответчика в возмещение понесенных истицей Ломиворотовой Л. Н. судебных расходов. В данной части решение мирового судьи принято в соответствии с законом, поскольку понесенные истицей судебные расходы подлежат возмещению ответчиком.

Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что мировой судья правомерно пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Ломиворотовой Л. Н. в полном объеме, мировым судьей при принятии решения правильно применены нормы материального и процессуального права, судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, правильно распределено бремя доказывания данных обстоятельств, оснований для переоценки доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает, решение мирового судьи постановлено законно и изменению, либо отмене не подлежит.

Не усматривая оснований к отмене решения мирового судьи, судья, руководствуясь абз. 2 ст. 328 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Новичихинского района Алтайского края от Дата обезличена г. по иску Ломиворотовой ... к Комитету Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию о возложении обязанности по предоставлению недополученной компенсации по оплате жилого помещения с отоплением в виде твердого топлива - оставить без изменения, а апелляционную жалобу комитета Администрации Новичихинского района Алтайского края по образованию - без удовлетворения.

Определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья

Новичихинского районного суда О. В. Баранова

Алтайского края