Апелляционное решение по делу о признании незаконным действия по применению норматива потребления



Дело № 11-17/2011

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

с. Новичиха               27 декабря 2011 г.

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О. В.,

при секретаре Николаевой И. Г.,

с участием прокурора Давыденко А. С., представителя ответчика - Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району Старченко Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Новичихинского района в интересах Калаевой С.П. к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району о признании незаконным действия по применению норматива потребления электроэнергии, взыскании денежной компенсации недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению, недополученной суммы компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки, с апелляционной жалобой Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району на решение мирового судьи судебного участка Новичихинского района от 22.08.2011 г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новичихинского района обратился в Новичихинский районный суд в интересах Калаевой С.П. с иском к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району о признании незаконным действия по применению норматива потребления электроэнергии, взыскании денежной компенсации недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению, недополученной суммы компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки.

В обоснование исковых требований указал, что Калаева С. П. как ветеран труда является получателем мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ, с 1993 г. по настоящее время проживает по адресу: <адрес>. Дом, в котором проживает заявительница, двухкомнатный, обустроен электросчётчиком и газовой плитой, в состав семьи Калаевой С. П. входит муж К.А.И. и сын К.А.А., который выбыл ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии в пределах установленных нормативов потребления.

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Калаевой С. П., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был применяться норматив, установленный с 01.01.2007 г. Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», в размере 65 кВт/ч в месяц на 1 человека, с 01.08.2010 - норматив, установленный Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 № 22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», - 181 кВт/ч в месяц на 1 человека, с учётом того, что в двухкомнатном доме, не оборудованном электроплитой, проживают два человека.

Фактически в отношении истицы с 24.10.2008 по настоящее время необоснованно применяется норматив потребления в размере 54 кВт/ч на 1 человека в месяц, установленный постановлением главы администрации Новичихинского района от 12.08.2008 г. № 318 «Об утверждении нормативов отдельных видов коммунальных услуг и стоимости твердого топлива».

Незаконное применение норматива потребления по электроснабжению в размере 54 кВт/ч привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации коммунальных услуг, предусмотренной действующим законодательством.

Прокурор ссылается на то, что в соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края.

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно.

Согласно Правилам определения размера и выплаты компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденным постановлением Администрации края от 01.04.2008 года № 126, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг.

Прокурор указывает на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 г. № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Просит: признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч на 1 человека в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению в отношении Калаевой С. П. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району в пользу истца Калаевой С. П. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 804 рубля 19 коп.

С учётом уточнения исковых требований в судебном заседании суда первой инстанции просит взыскать с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району в пользу истца Калаевой С. П. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 804 рубля 19 коп.

Решением мирового судьи судебного участка Новичихинского района от 22.08.2011 требования прокурора с учетом уточнения удовлетворены, с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району в пользу истца Калаевой С.П. взыскана недополученная компенсация в виде денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 804 рубля 19 коп.

На указанное решение Управлением социальной защиты населения по Новичихинскому району подана апелляционная жалоба.

Согласно доводам данной жалобы действиями Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району (далее - Управление) права Калаевой С. П. нарушены не были, поскольку расчет сумм, подлежащих компенсации истице, производится не Управлением, а поставщиком услуг - ОАО «Алтайкрайэнерго», в связи с чем полагают, что Управление является ненадлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям.

Кроме того, в качестве довода апелляционной жалобы указано, что расчет суммы денежного эквивалента, произведенный прокурором и признанный мировым судьей верным, произведен в нарушение норм действующего законодательства, поскольку в силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 61-ЗС мера социальной поддержки предоставляется непосредственно ветерану труда в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

Поскольку каждый из проживающих обязан оплачивать свою часть расходов на оплату электроэнергии, фактически произведенных за месяц, то компенсация истцу должна быть рассчитана только на долю расходов на оплату электроэнергии, приходящуюся непосредственно на него, и в пределах норматива потребления. Полагают, что, исходя из количества проживающих в жилом помещении истицы - 2 человека, для расчета компенсации следовало принимать 1/2 полных расходов семьи на оплату электроэнергии, ограниченную установленным нормативом потребления.

Соответственно размер недополученной компенсации должен определяться как разница между 50% доли расходов ветерана труда на оплату электроэнергии, фактически произведенных за месяц, в пределах норматива потребления и размером фактически выплаченной компенсации.

Просят отменить решение мирового судьи и принять новое решение.

В судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционной инстанции представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району Старченко Н. А. поддержала довод апелляционной жалобы относительно неправильно произведенного прокурором и мировым судьей расчета, размера взысканной суммы, указав, что не оспаривает, что именно Управление является надлежащим ответчиком по требованию прокурора о взыскании в пользу истицы Калаевой С. П. недополученной суммы компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные выплаты производятся в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом социальной защиты населения по месту жительства получателя мер социальной поддержки, которым в отношении Калаевой С. П. является Управление социальной защиты населения по Новичихинскому району. Указанный довод апелляционной жалобы о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком не поддерживает.

Считает правильным представленный представителем ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание апелляционной инстанции перерасчет денежного эквивалента мер поддержки, исчисленный, исходя из долевого ( 1/2 ) участия истицы Калаевой С. П. в потреблении электроэнергии, количества проживающих в 2-хкомнатном жилом доме, не оборудованном электроплитой членов семьи Калаевой С. П. - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (апрель 2008 г. по дату выбытия сына льготополучателя Калаевой С. П. - К.А.А.) - 3 человека, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 человека, исходя из норматива потребления: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 50 кВт/ч, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 65 кВт/ч, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 181 кВт/ч, согласно которому переплата ответчиком компенсации истице Калаевой С. П. составила 33 рубля 27 копеек.

Полагает, что решение мирового судьи подлежит отмене, исковые требования прокурора в соответствии с образовавшейся переплатой за указанный прокурором период - оставлению без удовлетворения.

Истец Калаева С. П., поручив защищать свои интересы прокурору, в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, в состоявшемся 19.12.2011 г. судебном заседании представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» Старыгин А. Г. полагает, что решение мирового судьи законно и отмене не подлежит.

Судом с учетом мнения участников определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор Давыденко А. С. поддержал доводы искового заявления, полагает, что решение мирового судьи подлежит оставлению без изменения.

В представленных суду письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы прокурор указал, что поставщик ОАО «Алтайкрайэнерго» является только коммерческой организацией, предоставляющей электроэнергию потребителям, органом государственной власти, уполномоченным производить выплаты компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки Калаевой С. П., является Управление социальной защиты населения по Новичихинскому району - надлежащий ответчик по исковым требованиям.

Кроме того, полагает, что расчет суммы компенсации прокурором произведен верно, поскольку размер утвержденных нормативов, исходя из которых прокурором производились расчеты, зависит от ряда критериев: вида жилого помещения, количества комнат, оборудования жилого помещения электрическими стационарными плитами, и в том числе, количества проживающих лиц.

Таким образом, указывает, что уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования определена доля потребления коммунальных услуг льготополучателя в зависимости от количества проживающих с ним лиц, и чем больше проживающих в жилом помещении лиц, тем меньше установлен норматив потребления коммунальных услуг.

Считает, что выделение доли истицы пропорционально количеству лиц, проживающих совместно с льготополучателем, при расчете денежного эквивалента мер социальной поддержки с применением утвержденных нормативов коммунальных услуг необоснованно приведет к уменьшению денежных выплат ветеранам, кроме того, ответчиками не представлено документов, свидетельствующих о несении расходов по оплате электроэнергии иными лицами, кроме ветеранов.

Полагает, что возражения ответчика бездоказательственны, решение мирового судьи законно и обоснованно и должно быть оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Выслушав объяснение сторон, изучив доводы апелляционной жалобы и материалы гражданского дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об обоснованности доводов апелляционной жалобы Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району и необходимости её удовлетворения, отмены решения мирового судьи судебного участка Новичихинского района от 22.08.2011 и отказа в удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.

При рассмотрении дела по первой инстанции мировым судьей установлено и не оспаривается сторонами, что Калаева С.П. является пенсионером, имеет звание «Ветеран труда», с 1993 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес> двухкомнатном благоустроенном доме, обустроенном электросчетчиком, не оборудованном стационарной электрической плитой. В состав семьи Калаевой С. П. входит муж К.А.И. и сын К.А.А., который выбыл из данного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ.

Калаева С. П. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004 г. №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».

Мировым судьей доводы, приведенные прокурором в обоснование иска, признаны обоснованными.

При вынесении решения от 22.08.2011 установлено, что поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 26.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 г. № 22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края № 61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, то при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться указанными решениями.

При этом, установлено, что, учитывая периоды предоставления мер социальной поддержки, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Калаевой С. П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был применяться норматив, установленный Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10 в размере 65 кВт/ч в месяц на 1 человека, а с 01.08.2010 г. по настоящее время - норматив, установленный Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 г. № 22, - 181 кВт/ч в месяц на 1 человека с учетом того, что дом не оборудован электроплитой, и в двухкомнатном доме проживают 2 человека.

Мировым судьей установлено и не оспаривается сторонами, что с апреля 2008 г. при расчете компенсации потребленной Калаевой С. П. электроэнергии ОАО «Алтайкрайэнерго» применяется норматив потребления 54 кВт в месяц на 1 человека, установленный постановлением главы Администрации Новичихинского района от 12.08.2008 г. № 318 «Об утверждении нормативов отдельных видов коммунальных услуг и стоимости твердого топлива», что недопустимо, поскольку органы местного самоуправления с 01.01.2005 г. не наделены полномочиями принимать такие решения.

В связи с указанным мировым судьёй исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, с учетом уже полученной истицей компенсации с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району в пользу Калаевой С.П. взыскана недополученная компенсация в виде денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 804 рубля 19 копеек.

В принятом по делу решении от 22.08.2011 мировым судьей указано, что судом проверен представленный прокурором Новичихинского района расчет взыскиваемой суммы, который является правильным, и в судебном заседании сторонами не оспаривался.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что довод жалобы о неправильном проведении расчетов взыскиваемой суммы компенсации без учета доли истца в количестве потребленной электроэнергии, исходя из количества проживающих - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 3 человека, с ДД.ММ.ГГГГ - 2 человека, обоснован и подлежит принятию во внимание.

Так, в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При этом, пунктом 1 ч. 3 ст. 23.2 указанного закона установлено, что объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются помимо иных меры социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе электрической энергии, - в пределах установленных нормативов потребления.

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 1, 3, 7, 8, 10 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), который ведет учет граждан имеющих право на получение компенсации, формирует реестр получателей компенсации.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края.

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на получение компенсации, назначение выплата компенсации производится каждому из них.

В силу пп. 2, 10, 14, 16, 37 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 № 126, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается гражданину по одному жилому помещению, где он зарегистрирован в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания либо по месту его фактического проживания.

При распространении права на получении компенсации на членов семьи льготополучателя, проживающих совместно с ним, выплата компенсации, назначенной членам семьи, производится льготополучателю.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Алтайского края ему установлены данные меры.

Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге, исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

При этом ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.

Кроме того, Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», а также Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 № 22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», указанные нормативы 50 кВт/ч, 65 кВт/ч (приложение 2) и 181 кВт/ч (таблица 6) в месяц соответственно установлены на 1 человека.

Суд полагает установленным, что расчет суммы денежного эквивалента, произведенный прокурором и положенный мировым судьей в основу решения, произведен в нарушение норм действующего законодательства, устанавливающих, что рассматриваемая мера социальной поддержки предоставляется непосредственно ветерану труда в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, исходя из доли расходов на оплату электроэнергии, приходящейся непосредственно на льготополучателя, и в пределах установленных нормативов потребления.

Кроме того, при принятии во внимание данного расчета, мировым судьёй не учтено, что состав семьи Калаевой С. П. с ДД.ММ.ГГГГ составлял не 3, а 2 человека, норматив потребления в апреле 2008 г. составил не 65 кВт/ч, а 50 кВт/ч.

Судом апелляционной инстанции, исходя из существа спорных правоотношений, положений действующего законодательства, также установлено, что при вынесении мировым судьей данного решения принят за основу расчет, произведенный прокурором без учета доли истца в производимых расходах за потребленную электроэнергию, самостоятельно судом первой инстанции расчет не производился, обязанность предоставить расчет с учетом доли истца на стороны не возлагалась, таким образом, мировым судьей неправильно применены нормы материального права, неправильно истолкован закон, решение в силу норм абз. 3 ст. 328, п. 4 ч. 1 ст. 362, абз.4 ст. 363 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения.

Учитывая пояснения допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей специалиста по социальным выплатам Управления К.Т.А., инженера ОАО «Алтайкрайэнерго» Р.М.А., сведения, содержащиеся в представленном суду апелляционной инстанции организацией-поставщиком услуг ОАО «Алтайкрайэнерго» расчете ежемесячной денежной компенсации предоставляемых Калаевой С. П. льгот по оплате электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из норматива потребления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 50 кВт/ч, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 65 кВт/ч, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 181 кВт/ч, доли Калаевой С. П. в потребленной электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ - 1/2, согласно которому истице Калаевой С. П. излишне произведена переплата компенсации на 33 рубля 27 копеек, доводы прокурора о наличии недополученной компенсации в размере 804 рубля 19 копеек судом признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в удовлетворении исковых требований прокурора надлежит отказать.

Довод прокурора о правильности произведенных расчетов без учета доли истца в производимых расходах суд не принимает во внимание как основанный на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст.333.36. Налогового кодекса РФ прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц освобождается от уплаты госпошлины.

Кроме того, ответчик Управление социальной защиты населения по Новичихинскому району также освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.333.36. НК РФ, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Судом отказано в удовлетворении заявленных требований.

Суд, руководствуясь абз. 3 ст. 328, п. 4 ч. 1 ст. 362, абз.4 ст. 363 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району - удовлетворить.

Решение мирового судьи судебного участка Новичихинского района от 22.08.2011 по иску Прокурора Новичихинского района в интересах Калаевой С.П. к Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району о взыскании недополученной суммы компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки - отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора - отказать.

Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья

Новичихинского районного суда       О. В. Баранова

Алтайского края

Мотивированное решение изготовлено 10.01.2012.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200