Обжалование решения по отказу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жил. условий ветерана ВО



Номер обезличен

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дата обезличена

Дата обезличена с. Новичиха

Судья Новичихинского районного суда Томаровский А.А. при секретаре судебного заседания Фоминой И.Н., с участием заявителя Жук Ф.Н., представителя заявителя Копытиной М.А., представителя ответчика Агарковой А.В. (действующей на основании постоянной доверенности), рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Жук Филиппа Константиновича о признании незаконными Постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявлению

ной М.А., ставителя заяаключения комиссии, назначенной Главой администрации Новичихинского района Алтайского края, от 11 марта 2010 года № 11, признании незаконным бездействия администрации Новичихинского района Алтайского края по не проведению надлежащего обследования указанного жилого помещения по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края на пригодность жилого помещения для проживания и по не постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию муниципального образования Новичихинский район Алтайского края обязанности отменить Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61, принятии мер к постановке на учет как участника Великой Отечественной войны, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС,

УСТАНОВИЛ:

Житель с.Новичиха Жук Ф.К. обратился в районный суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ в защиту своих нарушенных прав как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий при непринятии администрацией Новичихинского района мер к постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС.

В обоснование заявленных требований заявитель сообщил, что Постановлением Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 ему, участнику Великой Отечественной войны, было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы, приходящейся на каждого члена его семьи, установленного нормативным актом Администрации Новичихинского сельсовета.

Указанное постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 он считает незаконным по следующим основаниям…

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах” (ред. от 21 декабря 2009 года) участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. Данная мера осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного выше законодательного акта, согласно которым форма и порядок предоставления данной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Во исполнение указанных норм Федерального закона 14 сентября 2006 года был принят Закон Алтайского края от № 92-ЗС “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов” (ред. от 02 апреля 2010 года), в соответствии с которым предоставление указанной меры социальной поддержки осуществляется в форме субсидий, в т.ч. на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение. Таким образом, в силу указанных норм законодательства Российской Федерации и Алтайского края, он, как участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий имеет право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.

В настоящее время ему принадлежит жилой дом по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края, где он и прописан. Более ни на какое другое жилое помещение права собственности или пользования у него нет. В связи с плохим состоянием указанного жилья он в настоящее время временно проживает у своих родственников. 26 февраля 2010 года он обратился к Главе администрации Новичихинского района Алтайского края, с заявлением о принятии его и его сына -Жук Леонида Филипповича на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, постановлением Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы, приходящейся на каждого члена семьи, установленного нормативным актом Администрации Новичихинского сельсовета.

В соответствии текстом Положения о признании помещения жилым, а жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, жилое помещение должно отвечать следующим требованиям:

- основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, не должны иметь разрушений и повреждений, приводящих к их деформации или образованию трещин, снижающих их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом;

- инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;

- высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м.;

- жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция).

Принадлежащее же ему жилое помещение, а именно квартира по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края, не отвечает указанным выше санитарным и техническим требованиям, и не является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта (города Барнаула), в котором он желал бы приобрести жильё. Стены в трещинах и прогнившие, что снижает несущую способность и ухудшает эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Высота потолков менее 2,5 м.. Водоснабжение и водоотведение в доме отсутствуют, а система отопления (печного) находится в аварийном состоянии, не соответствующем санитарным нормативам к системам отопления в жилых помещениях. Кроме того, жилое помещение не отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.2.1002-00 “Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям”, так как система отопления и вентиляции должна обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды жилых помещений. В акте обследования помещения от 11 марта 2010 года № 11, согласно которому было комиссионно обследовано принадлежащее ему жилье, не были произведены замеры параметров микроклимата в доме и не рассмотрен вопрос о том, соответствуют ли параметры микроклимата нормам, определенным указанным СанПиН 2.1.2.1002-00, или нет, и по его мнению, безосновательно сделан вывод о пригодности указанного жилья для проживания.

Заявитель считает, что он, является нуждающимся в улучшении жилищных условий как по критерию не соответствия жилья указанным выше требованиям, так и по остальным указанным критериям, которым должно отвечать жилье, приобретаемое в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС. К тому же, по его мнению, вывод заключения по итогам обследования помещения от 11 марта 2010 года № 11, не может быть признан обоснованным, поскольку обследование проводили 4 человека, а не 7 как указано в акте. Это может быть подтверждено показаниями соседей Желонкиной Н. и Вахрамеевой Л.. Данное обстоятельство указывает на то, что ответчиком были нарушены требования «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Администрацией Новичихинского района Алтайского края вследствие действий по признанию указанного жилья пригодным для проживания и вынесения Постановления об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий нарушено его право на получение за счет средств федерального бюджет меры социальной поддержки, гарантированной ему как участнику Великой Отечественной войны, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, а именно на получение субсидии на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, а именно созданы препятствия для реализации его прав на получение указанной меры социальной поддержки.

На основании изложенного, в заявлении, Жук Ф.К. просит:

- признать незаконным Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61, которым отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с превышением учетной нормы, приходящейся на каждого члена семьи, установленного нормативным актом Администрации Новичихинского сельсовета;

-признать незаконным заключение комиссии, назначенной Главой администрации Новичихинского района Алтайского края, от 11 марта 2010 года № 11 о признании жилого помещения пригодным для проживания, которым было признано пригодным для проживания жилое помещение по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края;

- признать незаконным бездействие администрации Новичихинского района Алтайского края по не проведению надлежащего обследования указанного моего жилого помещения по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края на пригодность указанного жилого помещения для проживания и по не постановке его на учет, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий,

- обязать администрацию муниципального образования Новичихинский район Алтайского края устранить в полном объеме указанные нарушение его прав и препятствия к осуществлению данных прав, в т.ч. обязать отменить указанное Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 и обязать администрацию муниципального образования Новичихинский район Алтайского края принять его на учет как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС.

В судебном заседании Жук Ф.К. поддержал заявленные требования и попросил допустить к участию в рассмотрении его дела его представителя Копытину М.А. (действующую на основании письменного соглашения), так как в силу состояния здоровья он не может участвовать при судебном рассмотрении заявления. Суд удовлетворил данное ходатайство.

Представитель заявителя Копытина М.А. в ходе судебного заседания полностью поддержала требования заявителя относительно наличия у Жук Ф.К. прав на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Она сообщила, что последние несколько лет Жук Ф.К. живет в её семье, так как постоянно болеет и практически не может самостоятельно передвигаться. Однако он у неё не прописан и зарегистрирован с сыном – Жук Леонидом Филипповичем по ул. Молодежная, 17. Принадлежащий Жук Ф.К. дом старый и ветхий, с плохим печным отоплением. Она согласна с тем, что возможно по норме площади, приходящейся на каждого члена семьи указанный выше дом действительно соответствует нормам установленным нормативным актом Администрации Новичихинского сельсовета. Однако считает, что проверка 11 марта 2010 года, состояния жилого помещения комиссией, назначенной Главой администрации Новичихинского района Алтайского края, была поверхностной и некачественной, а как следствие неверен и её вывод о пригодности жилья для проживания. Заключением данной комиссии созданы препятствия для реализации прав Жук Ф.К. на получение меры социальной поддержки – субсидии на приобретение жилья в г. Барнауле, т.е. нарушено его право на льготу.

Представитель ответчика - Агаркова А.В., сообщила, что требования заявителя считает неправомерными и необоснованными в связи с тем, что обжалуемым Постановлением Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61, Жук Ф.К. отказано в принятии его и членам его семьи (Жук Л.Ф.) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с превышением учетной нормы площади, приходящейся на каждого члена семьи, установленной решением Собрания депутатов Новичихинского сельсовета Новичихинского района № 49 от 18 декабря 2009 года. Данным решением установлена учетная норма площади жилого помещения на одного человека в 15 кв.м.. Даже с учетом изменений в Законе «О ветеранах» нормы для участника войны до 36 кв.м. (по учету которых предоставляется субсидия), у Жук Ф.К. площадь находящегося в собственности жилого помещения превышает необходимую для признания его нуждающимся в жилом помещении, нуждающимся в улучшении жилищных условий. При принятии решения Администрацией района были приняты во внимания требования ст. 51 ЖК РФ, а так же выполнены все требования законодательства РФ, устанавливающие порядок действий предшествующих принятию окончательного решения по обращению Жук Ф.К.. После поступления заявления Жук, в котором он попросил признать его, и его семью, в качестве нуждающихся в жилом помещении были истребованы документы, которые могли бы подтвердить действительный факт нуждаемости заявителя в жилом помещении, а так же была создана межведомственная комиссия для проверки условий проживания в заявителя и членов его семьи. Впоследствии комиссией была проведена проверка условий проживания и дано соответствующее заключение, о том, что принадлежащее Жук Ф.К. жилое помещение добротно, пригодно для проживания, но неухожено и требует ремонта. Сомнений в правильности выводов комиссии нет. Таким образом, оснований как для отмены Постановления администрации Новичихинского района № 61 от 11 марта 2010 года, так и удовлетворения иных требований заявителя нет.

Выслушав мнения сторон, допросив свидетелей и изучив предоставленные материалы, суд полагает заявленные требования Жук Ф.К. не могут быть разрешены по существу при рассмотрении дела в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений (глава 25 ГПК РФ).

При этом суд исходит из следующего…

Действительно, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах” (ред. от 21 декабря 2009 года) участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения их жильем за счет средств федерального бюджета. 14 сентября 2006 года, во исполнение требований указанного выше Федерального закона был принят Закон Алтайского края от № 92-ЗС “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов” (ред. от 02 апреля 2010 года), в соответствии с которым предоставление указанной меры социальной поддержки осуществляется в форме субсидий, в т.ч. на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение. Таким образом, в силу указанных норм законодательства Российской Федерации и Алтайского края, участники Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий действительно имеют право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором ими будет в дальнейшем приобретено жилое помещение.

Постановлением Администрации Алтайского края от 6 октября 2006 года № 407 утверждено «Положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае», которое установило порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья. При этом указано, что субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Размер субсидии рассчитывается как произведение общей площади жилья, равной 36 кв.м., средней стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Алтайскому краю.

Согласно предоставленного заявителем в суд для изучения договора на передачу квартир, домов в собственность (договора приватизации) от 21 апреля 1998 года Жук Леонидом Филипповичем и Жук Филиппом Константиновичем было приобретено в собственность жилое помещение общей площадью 56 кв.м., расположенное в с.Новичиха Алтайского края по ул. Молодежная, 17.

Решением Собрания депутатов Новичихинского сельсовета Новичихинского района № 49 от 18 декабря 2009 года «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена норма обеспечения общей площадью жилого помещения на одного человека в 15 кв.м.. Представитель ответчика считает, что даже с учетом увеличения площади выделяемой ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны в соответствии с изменениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, не усматривается каких либо нарушений в Постановлении Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 об отказе в принятии Жук Ф.К. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям превышения учётной нормы, приходящейся на каждого члена семьи.

Кроме того, представитель ответчика, не соглашаясь с доводами заявителя сообщила, что последним не правомерно заявлено требование о признании незаконным всего Постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61. Данным актом разрешены вопросы, касающиеся интересов и иных лиц, а поэтому признание Постановления незаконным в полном объеме нарушит их права и охраняемые законом интересы.

Представитель заявителя Копытина М.А. в судебном заседании сообщила, что у неё нет возражений против правомерности выводов Постановления от 11 марта 2010 года № 61 о превышении учетной нормы общей площади, приходящейся на каждого члена семьи Жук Ф.К.. Однако администрацией Новичихинского района Алтайского края вследствие действий по признанию указанного жилья пригодным для проживания и вынесения Постановления об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий нарушено право Жук Ф. на получение за счет средств федерального бюджет указанной меры социальной поддержки, гарантированной ему как участнику Великой Отечественной войны, нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Созданы препятствия для реализации его прав на получение указанной меры социальной поддержки.

При рассмотрении требований о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, назначенной Главой администрации Новичихинского района Алтайского края, от 11 марта 2010 года № 11, которым было признано пригодным для проживания жилое помещение по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края, заявитель утверждает на наличие особых условий для признания Ветеранов ВОВ нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые не были учтены при рассмотрении его заявления, и полагает не применимыми положения действующего жилищного законодательства Российской Федерации (в том числе и норм Жилищного кодекса РФ).

Представитель ответчика напротив считает, что каких либо льгот не установлено и при решении вопроса о признании Жук Ф.К. и членов его семьи необходимо учитывать требования ст. 51 ЖК РФ. К тому же 28 января 2006 года Постановлением Правительства РФ № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Данным положением установлены основные требования, которым должно отвечать жилое помещение. Действия данного Положения распространяются на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. И именно в соответствии с данным Положением решением органа местного самоуправления Новичихинского района была создана комиссия для оценки жилых помещений. В состав данной комиссии были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. При этом по результатам проверки данной комиссией указанных заявителем обстоятельств, орган местного самоуправления был вправе принять решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными для проживания граждан, либо делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия помещений установленным настоящим Положением требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

При рассмотрении спора судом установлено, что 26 февраля 2010 года в Администрацию Новичихинского района поступило заявление от Жук Ф.К. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что его жилье ветхое, воды в доме нет, слива нет, печка в плохом состоянии, зимой очень холодно, основание дома почти сгнило.

11 марта 2010 год, после создания в установленном порядке межведомственной комиссии, последняя прибыла на усадьбу дома № 17 по ул. Молодёжная в с.Новичиха, где провела проверку состояния жилого дома на предмет безопасности проживания в нём. В момент проведения проверки дома находился один из собственников жилого помещения – Жук Л.Ф..

В результате проверки было установлено, что осматриваемое жилое помещение представляет собой деревянный дом, общей площадью 56 кв.м.. Дом добротный, но неухоженный и действительно требует ремонта. Факт проведения и обстоятельства проверки в ходе судебного слушания подтверждены показаниями свидетелей, участников комиссии – Главы администрации с.Новичиха Зароченцева А.А. и архитектора района Овчаровой О.С.. При этом свидетели сообщили, что при проведении осмотра жилья не был нарушен принцип представительства и при проверке присутствовали все члены комиссии. Осмотр проводился в присутствии хозяина дома – Жук Ф.К.. В ходе осмотра комиссией было установлено, что дом Жук Ф.К. добротный, но неухоженный и лишь требует ремонта. Оснований для недоверия показаниям допрошенных в судебном заседании лиц представителем заявителя Копытиной М.А. не заявлено и, каких либо новых доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно позиции представителя ответчика, в силу п.12 раздела II Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» 28 января 2006 года (с изм. от 2 августа 2007 года) не может быть принят довод заявителя о том, что отсутствие водопровода и канализированных уборных является основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания. Кроме того в силу положений п. 41 раздела III названного выше положения не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения, а так же не соответствие высоты потолков установленных п. 22 Положения, если эксплуатируемый жилой дом спроектирован и построен по ранее действовавшей нормативной документации. К тому же, по мнению представителя администрации Новичихинского района, заявителем не предоставлено в суд документальных данных подтверждающих указанное выше несоответствие. Она считает, что заключение комиссии основано на объективных результатах проверки эксплуатационных свойств жилого помещения и его пригодности для проживания.

Из позиции представителя заявителя сообщенной в судебном заседании следует, что для разрешения вопросов связанных с предоставлением доказательств доводов заявителя об ухудшении эксплуатационных свойств конструкции жилого дома, а так же о несоответствии санитарным нормативам (СанПиН 2.1.2.1002-00) системы отопления в жилом помещении по ул. Молодежная, 17 в с.Новичиха необходимо проведение дополнительной проверки при наличии специальных познаний в области строительства. Производство же данных экспертных исследований без ходатайства при рассмотрении заявления в порядке ст. 254 ГПК РФ, суд считает невозможным.

Не предрешая разрешение спора по существу, учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что если о наличии спора о праве, выясняется при рассмотрении дела в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, то суд на основании ч.3 ст. 263 ГПК РФ), и вынести определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором обязан разъяснить заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового заявления с предоставлением дополнительных доказательств своих доводов.

Руководствуясь ст.263 ч.3 и 223 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Жук Филиппа Константиновича о признании незаконными Постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявлению

ной М.А., ставителя заяаключения комиссии, назначенной Главой администрации Новичихинского района Алтайского края, от 11 марта 2010 года № 11, признании незаконным бездействия администрации Новичихинского района Алтайского края по не проведению надлежащего обследования указанного моего жилого помещения по ул. Молодежная, 17 в с. Новичиха Новичихинского района Алтайского края на пригодность указанного жилого помещения для проживания и по не постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении на администрацию муниципального образования Новичихинский район Алтайского края обязанности отменить Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 11 марта 2010 года № 61, принятии мер к постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”, Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС, оставить без рассмотрения.

Разъяснить заявителю Жук Ф.К. и его представителю Копытиной М.А. право на разрешение возникшего спора в порядке искового производства, путем подачи в суд искового заявления и предоставления доказательств своих доводов.

На определение может быть подана кассационная жалоба в Алтайский краевой суд через Новичихинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий

Судья Томаровский А.А.