О возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов



Дело № 2-230/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 12 октября 2010 года.

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Томаровского А.А.,

при секретаре Николаевой И. Г.,

с участием прокурора Путилина А.А.,

представителя ответчика - Главы администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Мизеревой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новичихинского района в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новичихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

В ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения на территории района природоохранного законодательства и законодательства об отходах потребления было установлено, что в <адрес> на участке местности на расстоянии 180 метров в западном направлении от жилого <адрес> и в 20 метрах в северо-западном направлении от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде пищевых отходов, пластиковых бутылок, навоза, веток и иного бытового и строительного мусора, общей площадью 2200 метров. При этом протяженность свалки ТБО при ширине в 20 м. составляет 110 метров. Границы свалки ТБО не определены, отсутствуют ограждения, опашка земли, таблички, информирующие о запрете размещения на участке бытового и производственного мусора.

Прокурор указывает, что в силу требований п. 18 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 19 ст. 3, п. 25 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования Солоновский сельсовет Новичихинского района Алтайского края организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Руководствуясь ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» прокурор просит обязать Администрацию Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края устранить указанные нарушения, организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в северной части села <адрес> на расстоянии 180 метров в западном направлении от жилого <адрес> и в 20 метрах в северо-западном направлении от территории производственной базы ООО «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, площадью 2200 метров, установив срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора Путилин А.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, и, изменив их в части, уточнил, что в акте прокурорской проверки, а затем и в исковом заявлении было неточно указано местонахождение несанкционированной свалки ТБО. Так указано, что свалка находится в 20 метрах в северо-западном направлении от территории базы ООО «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, тогда как на самом деле свалка находится в 20 метрах от производственной базы ЧП «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>. № В связи с указанным прокурор уточняя заявленные требования просит обязать Администрацию Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края устранить указанные нарушения, организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в северной части села <адрес> на расстоянии 180 метров в западном направлении от жилого <адрес> и в 20 метрах в северо-западном направлении от территории производственной базы ЧП «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, площадью 2200 метров, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Мизерева О.П. заявленные прокурором исковые требования признала и указала, что несанкционированная свалка ТБО действительно имеется в наличии, так как установленного и оборудованного места вывоза твердых бытовых отходов в селе пока нет. Каждый год принимаются меры по ликвидации указанной стихийной свалки, однако в этом году пока для этого нет средств. Представитель ответчика сообщила, что планирует при утверждении бюджета поселения на 2011 года внести на рассмотрение Собрания депутатов села вопрос об увеличении ассигнований на благоустройство, что в совокупности с помощью ЧП «<данные изъяты>» возможно позволит ликвидировать свалку. В связи с проведением осенних и весенних полевых работ представитель ответчика суд просит предоставить срок для исполнения судебного решения по иску прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель прокуратуры в судебном заседании согласился с доводами представителя ответчика и изменив требования в части срока устранения нарушения, попросил установить его до ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив заявленные исковые требования и выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об обоснованности иска. При этом суд исходит из ниже следующего...

В соответствии с положениями ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу требований ст.ст. 51, 54 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила.

Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

При этом ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам (ч. 3 ст. 12 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст. 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.3.2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СП 2.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.05.2001, запрещается размещать полигоны твердых бытовых отходов на расстоянии менее 500 метров от жилой зоны застройки до границ полигона.

Действительно, в силу требований п. 18 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 19 ст. 3, п. 25 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования Солоновский сельсовет Новичихинского района Алтайского края организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Актом проведения прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также последующим признанием в ходе судебного слушания представителем ответчика - Главой администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района иска, было подтверждено наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северной части села <адрес> на расстоянии 180 метров в западном направлении от жилого <адрес> и в 20 метрах в северо-западном направлении от территории производственной базы ЧП «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, общей площадью 2200 метров, и подлежащей ликвидации.

Суд приходит к выводу, что несвоевременные действия администрации Солоновского сельсовета, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, действительно нарушают данные права граждан.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания им иска, закреплённые в ст.173 ГПК РФ. Признание ответчиком иска при указанных обстоятельствах не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и подлежит принятию судом. Исковые требования, заявленные прокурором Новичихинского района, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков также освобождаются от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина с ответчика Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края, являющегося органом местного самоуправления, взысканию не подлежит.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, с учетом принципа исполнимости судебного решения, полагает разумным срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Новичихинского района Алтайского края – удовлетворить.

Обязать Администрацию Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края устранить нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации, а именно организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в северной части села <адрес> на расстоянии 180 метров в западном направлении от жилого <адрес> и в 20 метрах в северо-западном направлении от территории производственной базы ЧП «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, общей площадью 2200 метров, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новичихинский районный суд в течение 10 дней с момента провозглашения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Новичихинского районного суда

Алтайского края

Томаровский А.А.