Дело № 2-239/2010ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
с. Новичиха 15 октября 2010 г.
Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барановой О. В.
при секретаре Николаевой И. Г., с участием прокурора Путилина А. А., представителя ответчика главы администрации Токаревского сельсовета Новичихинского района Беседина В. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Новичихинского района в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Токаревского сельсовета Новичихинского района Алтайского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новичихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Токаревского сельсовета Новичихинского района Алтайского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.
В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки установлены нарушения соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об отходах потребления.
Ссылается на то, что в соответствии со ст. 54 Закона РФ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила.
Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Прокурор ссылается на то, что согласно ст. 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Указывает, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанные требования закона ответчиком соблюдаются не в полном объеме, поскольку имеет место размещение населением несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Так, на расстоянии 10 метров от трассы <адрес> расположено сельское кладбище Токаревского сельсовета, которое по периметру огорожено забором. Восточная часть кладбища граничит с участком леса, который расположен в 10 метрах от ограждения кладбища. На всем протяжении с наружной части ограждения с восточной и с северной стороны сельского кладбища расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде сухих веток, травы, сосновой хвои и шишек, бумаги, картона, пластиковых и стеклянных бутылок, венков, искусственных цветов, металлических памятников, деревянных досок и иных ритуальных принадлежностей. Информационные стенды, предупреждающие население о запрете складирования мусора, на указанном участке не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Ссылается на то, что в силу требований п. 18 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 19 ст. 3, п. 25 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования Токаревский сельсовет Новичихинского района Алтайского края организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Кроме того, пунктом 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, запрещено гражданам и юридическим лицам производить засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. Поскольку муниципальное кладбище Токаревского сельсовета расположено возле лесного участка, нахождение легковоспламеняющихся отходов на данном участке местности создает пожароопасную обстановку.
Поскольку в силу ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, не совершение администрацией Токаревского сельсовета действий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, нарушает данные права граждан.
Просит обязать Администрацию Токаревского сельсовета Новичихинского района Алтайского края устранить указанные нарушения, организовать ликвидацию указанной несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, для чего в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика глава Администрации Токаревского сельсовета Новичихинского района Беседин В. В. в судебном заседании суду пояснил, что после обращения прокурора в суд, до судебного заседания указанная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов была ликвидирована, представил в суд акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования комиссией указанной территории на наличие свалки с указанием о её ликвидации.
Представитель Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Поспелихинском районе, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском, Шипуновском районах в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, судом с учетом мнения участников определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании прокурор Путилин А. А. заявил об отказе от заявленных требований и о прекращении производства по делу в связи с добровольным удовлетворением ответчиком до начала судебного заседания исковых требований, ликвидацией данной свалки, подтвержденной соответствующим актом.
Прокурору судом разъяснены последствия отказа от заявленных требований в случае принятия его судом, предусмотренные ст.ст.39, 221 ГПК РФ, а именно, что в случае принятия судом отказа от заявленных требований, производство по делу прекращается, и истец лишается права на повторное обращения в суд с иском по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Участникам судебного разбирательства последствия отказа от иска в случае принятия его судом понятны.
Согласно ст. 220 ГПК РФ: «Суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом».
Суд, учитывая обстоятельства дела, добровольное удовлетворение ответчиком исковых требований после предъявления иска прокурором и до судебного заседания путем ликвидации указываемой прокурором свалки твердых бытовых отходов, что подтверждено представленным суду актом от ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что отказ прокурора от исковых требований сделан добровольно, он не противоречит закону, отказом не нарушаются права и законные интересы третьих лиц, в связи с чем возможно принять отказ прокурора от иска.
Руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять от прокурора отказ от искового требования, заявленного в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Токаревского сельсовета Новичихинского района Алтайского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, производство по делу прекратить.
В порядке ст. 221 ГПК РФ разъясняется, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи частной жалобы через Новичихинский районный суд в течение 10 дней.
Судья
Новичихинского районного суда О. В. Баранова
Алтайского края