О возложении обязанности по ликвидации несанкционрованных свалок твердых бытовых отходов.



Дело № 2-245/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новичиха 19 октября 2010 г.

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О.В.,

при секретаре Николаевой И. Г.,

с участием прокурора Путилина А. А., представителя ответчика администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Пенькова А. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Новичихинского района в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Алтайского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новичихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Алтайского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об отходах потребления установлены нарушения.

Ссылается на то, что в соответствии со ст.ст. 51, 54 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Органы местного самоуправления обязаны принимать эффективные меры по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила.

Складирование и захоронение отходов производится в местах, определяемых решением органов местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами РФ в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

При этом ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам (ч. 3 ст. 12 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Прокурор ссылается на то, что согласно ст. 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.3.2 Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов №, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, запрещается размещать полигоны твердых бытовых отходов на расстоянии менее 500 метров от жилой зоны застройки до границ полигона.

Указывает, что на участке местности в районе дамбы пруда, на юге <адрес> и в 150 метрах в западном направлении от жилого <адрес> находятся четыре несанкционированных свалки твердых бытовых отходов в виде пищевых отходов, пластиковых бутылок, земли, элементов металлических конструкций, веток, полиэтилена, соломы и иного бытового и строительного мусора, площадью 10 кв. метров.

Кроме того, на участке местности в 500 метрах от здания ФИО1 расположенного по <адрес>, на окраине села, в северном направлении по дороге в <адрес> расположено кладбище, по периметру забора расположены четыре несанкционированные свалки твердых бытовых отходов в виде пластиковых бутылок, земли, веток, стволов деревьев, полиэтилена, деревянных досок, металлических конструкций площадью 15 кв. метров.

Ссылается на то, что в силу требований п. 18 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № Устава муниципального образования Долговский сельсовет Новичихинского района Алтайского края организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Поскольку в силу ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, указывает, что не совершение администрацией Долговского сельсовета действий, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, нарушает данные права граждан.

Просит обязать Администрацию Долговского сельсовета Новичихинского района Алтайского края устранить указанные нарушения, организовать ликвидацию указанных несанкционированных свалок твердых бытовых отходов; в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Путилин А. А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, на предоставлении срока для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом позиции представителя ответчика администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Пенькова А. Д., не настаивает.

Представитель ответчика администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Пеньков А. Д. заявленные прокурором исковые требования признал в полном объёме, указал, что указанные свалки действительно имеются в наличии, производится их ликвидация, планируется ликвидировать указанные свалки в течение месяца.

Прокурор Путилин А. А. не возражает против принятия судом признания иска ответчиком, полагает, что при этом закон и права иных лиц нарушены не будут.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Новичихинского района по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, причём суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Статьёй 173 ГПК РФ предусмотрено, что суд разъясняет ответчику последствия признания иска, и при принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В судебном заседании актом проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами к нему, а также представителем ответчика главой администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Пеньковым А. Д. подтверждено наличие указанных несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, подлежащих ликвидации, Пеньковым А. Д. признаны заявленные прокурором исковые требования в полном объёме.

Судом ответчику разъяснены и ему понятны последствия признания им иска, закреплённые в ст.173 ГПК РФ. Поскольку признание ответчиком иска при указанных обстоятельствах не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, оно подлежит принятию судом.

Таким образом, исковые требования, заявленные прокурором Новичихинского района, подлежат удовлетворению.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом мотивированная часть решения может состоять лишь из указания на эти процессуальные действия.

На основании ч. 1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36. НК РФ прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц освобождается от уплаты госпошлины. Судом удовлетворены исковые требования прокурора в полном объёме.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков также освобождаются от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина с ответчика Администрации Долговского сельсовета Новичихинского района Алтайского края, являющегося органом местного самоуправления, взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Новичихинского района Алтайского края - удовлетворить.

Обязать Администрацию Долговского сельсовета Новичихинского района Алтайского края устранить указанные нарушения, организовать ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, находящихся на участке местности в районе дамбы пруда, на юге <адрес> и в 150 метрах в западном направлении от жилого <адрес>; на участке местности в 500 метрах от здания ФИО1, расположенного по <адрес>, на окраине села, в северном направлении по дороге в <адрес> по периметру забора кладбища.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы или представления через Новичихинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья

Новичихинского районного суда О. В. Баранова

Алтайского края