2-291/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Новичиха 1 декабря 2010 года
Новичихинский районный суд в составе председательствующего судьи Томаровского А.А., при секретаре Фоминой И.Н., с участием прокурора Новичихинского района Старченко А.В., заявителя Терехова Н.С. и представителя заинтересованного лица - Администрации Муниципального образования Новичихинский район Алтайского края Солопова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Новичихинского района, поданного в суд в порядке ст.ст. 45 и 254 ГПК РФ, в интересах гражданина Терехова <данные изъяты> к администрации Муниципального образования (далее МО) Новичихинский район Алтайского края о признании незаконным Постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа в принятии на данный учет Терехова <данные изъяты>, признании незаконным бездействия администрации Новичихинского района по не проведению обследования жилого помещения, в котором проживает Терехов Н.С., и не постановке Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, и возложении на администрацию МО Новичихинский район обязанности устранить допущенные нарушения и препятствия в осуществлении прав Терехова <данные изъяты>, в том числе обязать отменить Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа, в принятии на данный учет Терехова <данные изъяты>, и обязать Администрации Новичихинского района Алтайского края принять Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новичихинского района обратился в Новичихинский районный суд, в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, в интересах жителя с.Новичиха Новичихинского района Терехова Н.С. иском к Администрации МО Новичихинский район Алтайского края о признании незаконным Постановления Администрации Новичихинского района от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа Терехову Н. С. в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований прокурор указал, что обжалуемым постановлением было незаконно отказано в принятии на учет Терехова Н.С., так как в соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 21 декабря 2009 года) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц из числа лиц, указанных в п.п. «а-ж» и «и» п.п.1 п.1 ст. 2 настоящего Федерального закона, среди мер социальной поддержки предусмотрено предоставление жилья за счет средств федерального бюджета лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона, согласно которым форма и порядок предоставления данной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Как установлено прокурором в ходе, поведенной по заявлению Терехова Н.С. проверки, заявитель является участником боевых действий на острове «Даманский» в марте 1969 года и, соответствии с требованиями законодательства РФ, имеет право на льготы и преимущества, установленные для участников Великой Отечественной войны в п.1 ст.15 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 21 декабря 2009 года). 14 сентября 2006 года, во исполнение требований ФЗ «О ветеранах» был принят Закон Алтайского края № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов» (ред. от 2 апреля 2010 года), в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов, определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст. 14.15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведут в установленном порядке учет указанных граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют в установленном порядке указанным гражданам субсидии для приобретения (строительства) жилья. При этом предоставление указанной выше меры социальной поддержки осуществляется в форме субсидий, в том числе на приобретение (строительство, участие в строительстве) жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение. Таким образом, по мнению прокурора, Терехов Н.С., не имеющий собственного жилья, проживающий в ветхом, не соответствующим установленным требованиям жилом доме, расположенном по <адрес>,в <адрес>, а поэтому нуждающийся в улучшении жилищных условий, как ветеран, подлежит признанию и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и имеет право на обеспечение жильём за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 21 декабря 2009 года).
На основании изложенного прокурор попросил суд признать незаконным Постановление Администрации Новичихинского района от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа Терехову <данные изъяты> в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Признать незаконным бездействие Администрации Новичихинского района Алтайского края по не проведению обследования указанного жилого помещения по <адрес> на соответствие указанного жилого помещения установленным для жилого помещения требованиям и по не постановке Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию муниципального образования Новичихинский район Алтайского края (Главу Администрации муниципального образования Новичихинский район Алтайского края) устранить в полном объеме указанные в данном заявлении допущенные нарушения прав Терехова <данные изъяты> и препятствия к осуществлению прав Терехова <данные изъяты>, в т.ч. об обязать отменить указанное Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 "О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Терехова <данные изъяты>, обязать администрацию муниципального образования Новичихинский район Алтайского края (главу Администрации муниципального образования Новичихинский район Алтайского края) принять Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС.
В судебном заседании прокурор попросил удовлетворить заявленные требования в полном объеме и сообщил, что до начала судебного разбирательства прокуратурой района была проведена проверка условий проживания Терехова Н.С. в настоящее время, в результате которой было установлено, что Заявитель действительно не имеет собственно жилья, и в настоящее время проживает в <адрес> в жилом доме, принадлежащем его родственнице, не соответствующем санитарным и техническим нормам, и не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а поэтому он должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий..
ДД.ММ.ГГГГ Тереховым Н.С. Главе Администрации Новичихинского района были поданы заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий согласно положений Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и о предоставлении ему субсидии на приобретение (строительство) жилья, однако Постановлением Администрации Новичихинского района от 6 октября 2010 года ему было отказано, в связи с тем, что ветераны боевых действий обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Прокурор полагает, что при принятии решения об отказе в постановке на учет администрация района неверно толковала требования федерального закона, так как заявитель Терехов Н.С., относится к категории участников Великой Отечественной войны, а не к участников боевых действий, правовое положение которых регулируется ст. 3 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Участвующий в судебном заседании Терехов Н.С. поддержал позицию прокурора Новичихинского района и сообщил, что он родился в ДД.ММ.ГГГГ году с<адрес> <адрес> и проживает в Новичихинском районе, в <адрес>, по настоящее время. Своего жилья никогда не имел и в приватизации не участвовал. Действительно, он, является участником боевых действий по защите Отечества на острове «Даманский» в 1969 году, и имеет боевую награду. Выданное ему в 1990 году удостоверение участника войны № №, имеет запись, согласно которой -«предъявитель удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны. Удостоверение бессрочное». Он является инвалидом второй группы и, обращаясь за лечением, он пользуется льготами участника ВОВ. Он длительное время проживает в жилом доме, расположенном в <адрес>, принадлежащем его родственнице. Дом ветхий, аварийный. Печное отопление практически не работает, в связи, с чем, с наступлением холодов он вынужден на два-три месяца перебираться в Ростовскую область к родственникам. Желая, в какой-то мере решить свой жилищный вопрос, он обратился в администрацию Новичихинского района, однако получил отказ, который считает несправедливым. Ранее он не обращался за помощью в обеспечении жильем, так как не знал своих прав.
Представитель Администрации Новичихинского района Солопов В.А. сообщил, что считает заявленные требования необоснованными, так как в силу разъяснений Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года № 10496-СК/07 ветеранам боевых действий, к которым относится и Терехов Н.С., предоставляются меры социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Тем самым законодатель, наделяя указанных лиц правом на обеспечение жильем из федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет до 1 марта 2005 года, не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, т.е. не приравнивает их к таковым в полном объеме. Таким образом, указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года» не подлежат. Жилищная комиссия, рассматривая вопрос о признании Терехова Н.С. нуждающимся в улучшении жилищный условий, руководствовалась указанным выше разъяснением и сочла, что как ветеран боевых действий Терехов Н.С. может быть обеспечен жильем только в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Представитель Администрации района полагает, что в данном случае нельзя игнорировать руководящие разъяснения Министерства, так как в противном случае будет установлено нецелевое использование средств и выделенные Терехову Н.С. денежные средства будут списаны с бюджета района, который и так уже имеет многомиллионный дефицит.
Выслушав позицию участников судебного разбирательства и изучив предоставленные ими доказательства излагаемых ими доводов, суд приходит к следующему…
В соответствии со п.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 21 декабря 2009 года) ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой отечественной войны 1941-1945 годов не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
При этом данным законом установлено, что к участникам Великой Отечественной войны относятся (п.п. «а» п.п.1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или в период других боевых операций по защите Отечества (извлечение).
Статьей Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 21 декабря 2009 года) предусмотрено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а-ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 ст.2 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Какого либо иного толкования права на обеспечение участников Великой Отечественной войны жильем указанный выше Закон не дает. Не вносит Законодатель каких либо разъяснений и дифференцаций и в раздел 1 Приложения к Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах», указывая боевые действия в районе острова Даманский в марте 1969 года наряду с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, войны с Японией 1945 года и другими боевыми действиями и восковыми операциями. Таким образом, приравнивая их друг к другу. Поэтому суд полагает, что какое либо вольное толкование положений действующего Федерального закона органом, исполняющим данный закон, не допустимо, если только вопросы идентификации, а так же разграничения прав участников Великой Отечественной войны не урегулированы иным законодательным актом.
Так как заявитель Терехов <данные изъяты>, согласно с данных военного билета серии НА №, справок Центрального архива МО СССР от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, является участником боевых действий в районе острова Даманский, произошедших в марте 1969 года, и воинская часть в которой он служил входила в состав Действующей Армии, он имеет боевую награду «За боевые заслуги» (удостоверение серия Г №), то согласно положений п.п. «а» п.п. 1 п.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от 21 декабря 2009 года) он относится к ветеранам Великой Отечественной войны, а поэтому на него распространяются все меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны установленные и определенные в ст. 15 рассматриваемого Закона.
В силу положений ч.1 ст. 1 Закона Алтайского края № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов» (ред. от 2 апреля 2010 года), органы местного самоуправления муниципальных районов, определенных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю, по обеспечению жильем граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст. 14.15, 17-19 и 21 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведут в установленном порядке учет указанных граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют в установленном порядке указанным гражданам субсидии для приобретения (строительства) жилья. На территории Новичихинского района такими полномочиями наделена Администрация Новичихинского района (Глава Администрации Новичихинского района).
Из материалов дела - лица обратившегося в администрацию Новичихинского района, в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах», с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий следует, что Терехов <данные изъяты> обратился к Главе Администрации Новичихинского района с указанным заявлением ДД.ММ.ГГГГ. После чего им было заполнено соответствующее заявление о предоставлении субсидии, к которому были приложены необходимые документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя Терехова Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с указанием места его регистрации, справка о составе семьи, свидетельствующая о том, что ветеран проживает один по <адрес> в <адрес> края, справка о том, что Терехов Н.С. не принимал участия в приватизации жилья, справка о том, что согласно документальных данных Новичихинского участка ФГУР «Ростехинвентаризация» по Алтайскому краю за гражданином Тереховым <данные изъяты> не зарегистрировано жилой площади и домовладения, справка № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии недвижимого имущества у Терехова Н.С. выданная АКГУП «Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости», выписка из похозяйственной книги Администрации Новичихинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на Терехова <данные изъяты>, копия удостоверения участника войны серии Г № на имя Терехова <данные изъяты>, копия лицевого счета.
Согласно прилагаемой прокурором к заявлению копии свидетельства о праве собственности на землю, бессрочное (постоянное) пользование землей № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по <адрес> в <адрес> принадлежит ФИО1. Из пояснений заявителя данных в судебном заседании указанный земельный участок и находящийся на нем жилой дом были приобретены его сестрой, которая предоставила ему дом для проживания в отсутствие у него собственного жилья.
Из предоставленных для изучения суда - акта прокурорской проверки (обследования жилого помещения по <адрес> в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных нему фототаблиц следует, что жилое помещение, в котором проживает в настоящее время Терехов Н.С., представляет бревенчатый жилой дом, не соответствующий установленным для жилых помещений требованиям. Высота потолков менее 2,5 м., водоснабжение и водоотведение отсутствуют, система отопления -печное, находится в ветхом состоянии. Дом не имеет фундамента, имеет повреждение конструктивных элементов, несущих балок, окон.
Таким образом, на основе анализа предложенных для изучения в ходе судебного разбирательства данных, в том числе свидетельствующих о жилищном положении ветерана, суд приходит к выводу, что Терехов <данные изъяты>, проживающий в <адрес>, собственного жилья не имел и не имеет в настоящее время, а поэтому он подлежит принятию на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов» (ред. от 2 апреля 2010 года). Факт отсутствия жилья у Терехова Н.С. в ходе судебного заседания участниками судебного разбирательства не оспаривается.
Суд считает требования прокурора заявленные им в интересах Терехова Н.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Однако, с учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного заседания, суд полагает излишним признание незаконным бездействие Администрации Новичихинского района по не проведению обследования жилого помещения, в котором проживает в настоящее время Терехов Н.С., так как указанное домовладение последнему не принадлежит, и собственного жилья он не имеет.
Суд не может признать законной и обоснованной позицию Администрации Новичихинского района о том, что Терехов Н.С. является ветераном боевых действий, и поэтому подлежит обеспечению жильем только в соответствии с жилищным законодательством РФ. Заявитель Терехов Н.С. не может быть отнесен к категории ветеранов боевых действий, определенных ст. 3 Федерального закона от 12 января 2009 года № 5-ФЗ «О ветеранах», так как относится к ветеранам Великой Отечественной войны, на которых распространяются льготы указанные в ст. 15 указанного выше Федерального закона. Как ветеран Великой Отечественной войны Терехов Н.С. имеет право и, подлежит постановке на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Постановление Администрации Новичихинского района от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа Терехову Н. С. в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий суд считает незаконным и подлежащим отмене. При этом суд полагает неприменимыми разъяснения п.2 письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 года № 10496-СК/07, так как указанные разъяснения не являются законодательным актом и носят лишь рекомендательный характер. Содержание данных рекомендаций направлено на разъяснение вопросов связанных с исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Суд вправе признать незаконным бездействие администрации Новичихинского района по не постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Терехова <данные изъяты>, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Новичихинского района (Главу администрации Новичихинского района) устранить допущенные нарушения права Терехова Н.С. на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью последующего предоставления ему меры социальной поддержки установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36. НК РФ прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц освобождается от уплаты госпошлины. Судом требования прокурора удовлетворены.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков также освобождаются от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина с Администрации Новичихинского района не подлежит. взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 197-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Новичихинского района, поданное в порядке ст.ст. 45 и 254 ГПК РФ, в интересах гражданина Терехова <данные изъяты> к администрации Муниципального образования (далее МО) Новичихинский район Алтайского края о признании незаконным Постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа в принятии на данный учет Терехова <данные изъяты>, признании незаконным бездействия администрации Новичихинского района по не проведению обследования жилого помещения в котором проживает Терехов Н.С., и не постановке Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, и возложении на администрацию МО Новичихинский район обязанности устранить допущенные нарушения и препятствия в осуществлении прав Терехова <данные изъяты>, в том числе обязать отменить Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа, в принятии на данный учет Терехова <данные изъяты>, и обязать Администрации Новичихинского района Алтайского края принять Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС, удовлетворить частично.
Признать незаконным Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Терехова <данные изъяты>.
Признать незаконным бездействие администрации Новичихинского района по не постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Терехова <данные изъяты>, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию Муниципального образования Новичихинский район Алтайского края (Главу администрации МО Новичихинский район Алтайского края) отменить Постановление Администрации Новичихинского района Алтайского края от 6 октября 2010 года № 275 «О принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Терехова <данные изъяты>.
Обязать администрацию Муниципального образования Новичихинский район Алтайского края (Главу администрации МО Новичихинский район Алтайского края) принять Терехова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной войны, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
В остальной части требования прокурора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новичихинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления в описательной части, а именно с 6 декабря 2010 года.
Председательствующий
Судья А. Томаровский