о признании незаконным и об отмене постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 28.01.2011 г. № 27 в части отказа в принятии на учет, о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело № 2-123/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новичиха          29 апреля 2011 г.

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О. В.

при секретаре Николаевой И. Г.,

с участием заявителя Черний П. Г., представителя заявителя Могильных А. А., заинтересованных лиц ФИО4., ФИО2., представителя заинтересованного лица Солопова В. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Черний П.Г. о признании незаконным и об отмене постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 28.01.2011 г. № 27 в части отказа в принятии на учет, о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

В Новичихинский районный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным постановления Администрации Новичихинского района от 28.01.2011 г. № 27, в части отказа Черний П. Г. в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, об отмене данного постановления в указанной части и о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий обратился Черний П. Г.

В обоснование заявленных требований указал, что он является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы по зрению, нетрудоспособным, нуждающимся в посторонней помощи, проживает в доме, 1954 года постройки, общей площадью 33 кв. м, из которых жилая площадь составляет 17 кв. м, износ дома составляет 43 %.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» как участник ВОВ имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона.

Согласно закону Алтайского края от 14.09.2006 г. № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» предоставление указанной меры социальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, ведущими в установленном порядке учет указанных граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме субсидий, в том числе на приобретение жилого помещения (доли жилого помещения), пригодного для проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение.

Черний П. Г. указывает, что, считая себя нуждающимся в улучшении жилищных условий, он обратился в 2010 году в Администрацию Новичихинского района с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и выплате субсидии.

Указывает, что нуждающимся в улучшении жилищных условий его не признали, так как минимальная площадь жилья на одного человека в Новичихинском районе установлена в размере 15 кв. м, общая площадь занимаемого им жилого помещения - 33 кв. м, состав его семьи был на момент подачи заявления 2 человека. Ему была выделена сумма 26 000 рублей на проведение в доме ремонта, которой он воспользовался и переоборудовал в доме туалет.

Поскольку заявитель является инвалидом по зрению, нуждается в посторонней помощи, он осенью 2010 г. обратился за помощью к своей внучке ФИО2, чтобы она переселилась жить к ним, помогала отапливать дом, так как без её помощи они с женой обойтись не могли.

ДД.ММ.ГГГГ они разрешили внучке зарегистрироваться по месту жительства в их доме как члену семьи.

ДД.ММ.ГГГГ у внучки родилась дочь ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ с их разрешения также была зарегистрирована по месту жительства в их доме.

Ссылается на то, что после того, как в январе 2011 г. в доме перемерзла канализация и водопровод, и проживать в доме стало невозможно ни заявителю с супругой, ни внучке с дочерью они вынуждены были выехать из дома и переехать заявитель с женой до окончания зимы к старшей дочери, а внучка Ксения с ребенком - к своим родителям.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель вновь обратился в Администрацию Новичихинского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о предоставлении субсидии.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Новичихинского района № 27 ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий - вселением в свой дом внучки и правнучки.

Указал, что внучка ФИО2 в несовершеннолетнем возрасте участвовала в приватизации жилья, и имеет долю в праве собственности на жилой дом в <адрес>, однако правнучка ФИО1, являясь членом его семьи, не имеет жилья на праве собственности или по договору социального найма, в связи с чем её вселение в дом заявителя не должно было расцениваться администрацией как намеренное ухудшение его жилищных условий.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона АК № 115 от 09.12.2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не считается намеренным ухудшением жилищных условий вселение в занимаемое жилое помещение членов семьи, не имеющих жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма.

Поскольку вселение внучки и правнучки заявителем осуществлено не с намерением существенно ухудшить свои жилищные условия, полагает, что данное постановление в части отказа ему в принятии на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконно, данным постановлением нарушаются его права на получение за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки, гарантированных ему как ветерану ВОВ.

Просит признать незаконным данное постановление в части отказа в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложить на Администрацию МО Новичихинский район (главу администрации МО Новичихинский район) обязанность отменить п. 2 указанного постановления в части отказа в принятии его на данный учет, возложить на Администрацию МО Новичихинский район обязанность принять Черний П. Г. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель Черний П. Г. поддержал заявленные им требования по основаниям, изложенным в заявлении, кроме того, пояснил, что ФИО2- внучка и ФИО1, приходящаяся ему правнучкой, были вселены и зарегистрированы в принадлежащем ему доме в качестве членов семьи для оказания ему помощи по дому, проживали они совместно непродолжительное время с ДД.ММ.ГГГГ., общий бюджет не вели, он иногда давал ФИО2 денежные средства для приобретения ему продуктов, постоянно денежные средства, в том числе на содержание правнучки Миланы, он ей не давал. В связи с тем, что вода в водопроводе перемерзла, он с женой переехали в дом к дочери, внучка с правнучкой - в дом к родителям ФИО2, где живут до настоящего времени. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель заявителя Могильных А. А. поддержал доводы заявления по указанным в нем основаниям, полагает, что поскольку вселение ФИО2 и ФИО1 производилось не с целью намеренного ухудшения жилищных условий, а для осуществления ухода за Черний П. Г. и ФИО3, кроме того, вселение не имеющей на праве собственности или по договору социального найма жилья новорожденной правнучки ФИО1 в силу указаний п. 2 ст. 6 Закона Алтайского края № 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не считается намеренным ухудшением жилищных условий, постановление незаконно и подлежит отмене. Помимо этого, указал, что после проведенного в марте 2010 г. обследования дома в январе 2011 г. повторное обследование межведомственной комиссией не проводилось. Просит удовлетворить заявленные требования, признать постановление в части отказа Черний П. Г. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязать Администрацию Новичихинского района отменить п. 2 данного постановления, принять Черний П. Г. на учет.

Заинтересованные лица ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании дали суду пояснения, аналогичные пояснениям заявителя, изложенным в заявлении и в судебном заседании. Кроме того, указали, что до регистрации в указанном доме по адресу <адрес>, ФИО2 помогала Черний П. Г. и ФИО3 по хозяйству, «когда они её звали», помогала садить огород, затапливать печь. До ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 проживала по месту регистрации в доме по адресу <адрес>, пояснили, что она вместе с родителями участвовала при проведении приватизации указанного дома, по <адрес> в <адрес> имеет долю в праве собственности. В ДД.ММ.ГГГГ для осуществления ухода за Черний П. Г. и ФИО3 после конфликта с родителями ФИО2 вселилась в дом Черний П. Г., перевезла только свои личные вещи, при этом она находилась на седьмом месяце беременности.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 родилась дочь ФИО1, с которой из роддома она поехала к родителям в дом, расположенный в <адрес>, и проживала там до ДД.ММ.ГГГГ, после чего она с дочерью переехала к Черний П. Г., ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу была зарегистрирована ФИО1

Дом Черний П. Г. холодный благоустроен частично, температура воздуха доходила до +5 oС, в середине января 2011 г. в связи с тем, что водопровод в доме перемерз, ФИО2 с несовершеннолетней ФИО1 переехали в дом родителей в <адрес>; Черний П. Г. и ФИО3 - в дом к другой дочери по <адрес> в <адрес>. В настоящее время, в том числе и на день подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и на день вынесения постановления ДД.ММ.ГГГГ, в доме по <адрес> в <адрес> никто не проживает. Вещи ФИО2 вывезла, выезжая из дома в ДД.ММ.ГГГГ г. Считают, что заявление подлежит удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица администрации Новичихинского района Солопов В. А. в судебном заседании заявленные требования не признал, указал, что обжалуемым постановлением Администрации Новичихинского района № 27 от 28.01.2011 по результатам представленных документов и на основании решения жилищной комиссии Черний П.Г. в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54, п.3 ч. 1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий, поскольку не истек пятилетний срок, установленный ст. 53 ЖК РФ, документы, подтверждающие право заявителя на постановку на учет, им не представлены. Указал, что вывод о намеренном ухудшении Черний П. Г. своих жилищных условий был сделан Администрацией Новичихинского района в связи с тем, что иных оснований необходимости вселения и регистрации находящейся на седьмом - восьмом месяце беременности ФИО2, и впоследствии её дочери Миланы, которым самим требовался уход, к двум престарелым людям, по месту жительства Черний П. Г., помимо намеренного ухудшения его жилищных условий, не усматривается, с учетом отказа в марте 2010 г. ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий именно по причине превышения учётной нормы жилой площади, исходя из количества членов семьи заявителя на тот момент - два, общей площади жилого помещения - 33,00 кв. м, учетная норма - 15 кв. м. Указывает, что решение принималось, исходя из требований действующего законодательства, указанных заявителем сведений и представленных заявителем документов, в том числе из справок о составе семьи и выписок из похозяйственных книг. Полагает, что оснований для отмены постановления и удовлетворения требований заявителя не имеется.

Суд, выслушав объяснение участников, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные Черний П. Г. требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Статья 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривая право на эффективное средство правовой защиты, указывает, что каждый, чьи права и свободы, признанные Конвенцией, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.

В силу положений статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 15 названного закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона, предоставляется, помимо прочих, такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона, в соответствии с которыми, форма и порядок предоставления данной меры социальной поддержки определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии с законом Алтайского края от 14.09.2006 № 92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (ст.ст. 1,3,5) органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Алтайскому краю по обеспечению жильём граждан, в том числе тех, меры социальной поддержки по обеспечению жильём которых установлены помимо прочего ст. ст. 14,15,17-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данные органы ведут учет таких граждан, предоставляют субсидии для приобретения (строительства) жилья.

В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 года № 407, органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Как усматривается из материалов дела, Черний П. Г. является участником Великой Отечественной войны /л.д.9/, инвалидом первой группы по зрению /л.д.10,11/, имеет права и льготы, установленные ст. 18 Федерального закона «О ветеранах».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Черний П. Г. обратился в Администрацию Новичихинского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указав, что его семья с женой ФИО3 состоит из двух человек /л.д.91/.

При этом заявителем в качестве документов, подтверждающих указанные обстоятельства, были представлены справки администрации Новичихинского сельсовета Новичихинского района от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.92,94/, данные сведения также изложены в заявлении о принятии на учет от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.91/, в заявлении о предоставлении субсидии /л.д.93/, подтверждены заявителем, его представителем и заинтересованными лицами в судебном заседании.

Согласно акту обследования помещения, в котором проживает Черний П. Г. от ДД.ММ.ГГГГ, заключению от ДД.ММ.ГГГГ, составленному на его основе, межведомственная комиссия обследовала жилое помещение Черний П. Г. в <адрес>, признала, что дом пригоден для постоянного проживания, требуется ремонт /л.д.95,96/.

В соответствии с данными, содержащимися в техническом паспорте на домовладение по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности заявителю Черний П. Г. /л.д. 16,30,53,107-110/, общая площадь домовладения составляет 33,00 кв. м /л.д.18-20/.

Согласно статье 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Учетная норма площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде МО Новичихинский сельсовет Новичихинского района установлена в размере не более 15 кв. м; норма же предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 16 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма /л.д.46,47/.

Постановлением Администрации Новичихинского района № 61 от 11.03.2010 по результатам представленных документов и решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.81-82/ Черний П.Г. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы, приходящейся на каждого члена семьи, установленной нормативным актом Администрации Новичихинского сельсовета /л.д.97/. Данное постановление Черний П. Г. не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ по адресу проживания заявителя Черний П. Г. <адрес>, по заявлению Черний П. Г. и ФИО3 зарегистрирована внучка ФИО2, в тот же день она снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> /л.д.21,23,51,52/.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу <адрес> через законного представителя ФИО2, матери, была зарегистрирована по заявлению собственника прадеда Черний П. Г. правнучка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р. /л.д.22,24-26,49,50/.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании заявителем Черний П. Г., его представителем Могильных А. А., не оспариваются заинтересованными лицами.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ Черний П. Г., проживающий по адресу: <адрес>, повторно обратился в администрацию Новичихинского района с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий согласно закону «О ветеранах» и о предоставлении субсидии на приобретение жилья /л.д.12, 13,100,101/, при этом Черний П. Г. указал, что с ним в качестве членов его семьи проживают жена ФИО3, внучка ФИО2, правнучка ФИО1, подтвердив данные обстоятельства справкой Администрации Новичихинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14,15,102,103/.

В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 06.10.2006 года № 407, органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» № 115-ЗС от 9 декабря 2005 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 данного закона для рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет и принятия по ним решений орган местного самоуправления вправе создать жилищную комиссию. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением главы администрации Новичихинского района от 03.03.2010 № 60 утверждено положение о жилищной комиссии Администрации Новичихинского района и её персональный состав /л.д.84-89/.

В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии № 20 /л.д.83/ в связи с регистрацией в жилом помещении Черний П. Г. внучки с ребенком после того, как в феврале 2010 было принято решение об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, ДД.ММ.ГГГГ принято решение отказать в постановке его на учет в связи с намеренным ухудшением жилищных условий, так как общая площадь дома стала меньше учетной нормы.

Статьей 53 Жилищного кодекса РФ определены последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. Так, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

В силу части 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52ЖК РФ документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Постановлением Администрации Новичихинского района № 27 от 28.01.2011 по результатам представленных документов Черний П.Г. в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54, п.3 ст.54 Жилищного кодекса РФ постановлено отказать в принятии на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий /л.д.8/.

Суд полагает, что указанное постановление в оспариваемой части об отказе в принятии Черний П.Г. на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий принято в соответствии с требованиями закона, не противоречит действующему законодательству, принято администрацией в пределах полномочий и отмене не подлежит.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу принципа состязательности стороны должны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом в силу обстоятельств настоящего дела обязанность по доказыванию правомерности своих действий возложена на Администрацию Новичихинского района. Представителем Администрации Новичихинского района в судебное заседание представлены доказательства правомерности принятого решения, данные обстоятельства не оспорены.

Кроме того, при принятии решения суд учитывает следующее.

По пояснениям заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3, заявителя Черний П. Г., до регистрации в их жилом помещении ФИО2 помогала им по хозяйству, «когда они её звали», она и её дочь ФИО1, правнучка Черний П. Г., вселялись в дом Черний П. Г. в качестве членов семьи.

После вселения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 родилась дочь ФИО1, с которой из роддома она поехала к родителям в дом, расположенный в <адрес>, где ФИО2 проживала и была зарегистрирована по месту жительства до октября 2010 г., а также по пояснениям участников судебного заседания участвовала при проведении приватизации данного дома, имеет долю в праве собственности.

Как следует из пояснений заявителя Черний П. Г., заинтересованных лиц ФИО3, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с дочерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ р., переехала к Черний П. Г. с целью ухода за ним и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу была зарегистрирована ФИО1, в середине января 2011 г. в связи с тем, что водопровод в доме перемерз, ФИО2 с несовершеннолетней ФИО1 переехали в дом родителей в <адрес>; Черний П. Г. и ФИО3 - в дом к другой дочери по <адрес> в <адрес>, где проживаю до настоящего времени.

При этом суд принимает во внимание, что фактически ФИО2 проживала в доме по <адрес> в <адрес> непродолжительный период времени с октября 2010 г. по середину января 2011 г., заявление о постановке на учет подано Черний П. Г. ДД.ММ.ГГГГ., то есть через три месяца после регистрации ФИО2 и менее, чем через месяц после регистрации по данному адресу малолетней ФИО1

Кроме того, исходя из указанных обстоятельств, совокупности представленных доказательств, регистрации в доме Черний П. Г. в ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2, находящейся на седьмом месяце беременности, а впоследствии новорожденной ФИО1 в доме, где по пояснению участников температура воздуха доходила до +5 oС, суд относится критически к пояснениям заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3, заявителя Черний П. Г. о необходимости вселения и регистрации в жилом помещении Черний П. Г. ФИО2 и ФИО1 в качестве членов семьи с целью постоянного проживания в данном жилом помещении и осуществления за ними ухода. При этом суд также учитывает, что данные лица заинтересованы в разрешении данного вопроса.

Суд полагает, что вселение и регистрация ФИО2 и ФИО1 в доме, принадлежащем Черний П. Г. через непродолжительное время после отказа в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, при данных обстоятельствах свидетельствует о намеренном ухудшении заявителем своих жилищных условий с целью постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем, указанные лица не могут учитываться при определении уровня обеспеченности заявителя жилой площадью.

При этом установленный статьёй 53 ЖК РФ пятилетний срок с момента совершения указанных намеренных действий, регистрации, и до момента обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, а также на момент рассмотрения дела судом, не истек, а потому установленные законом основания для вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым по данной причине отказано в постановке Черний П. Г. на учет, у Администрации Новичихинского района имелись, постановление соответствует требованиям закона.

В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно пп. «б» п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).

При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Ссылка заявителя Черний П. Г. и его представителя Могильных А. А. на то, что не считается намеренным ухудшением жилищных условий вселение в занимаемое жилое помещение членов семьи, не имеющих жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма не состоятельна, поскольку заявителем не представлено суду доказательств, что внучка ФИО2 и правнучка ФИО1, имеющие родителей и бабушку соответственно, были вселены Черний П. Г. в качестве членов семьи Черний П. Г. при этом суд учитывает, что суду не представлено доказательств ведения общего хозяйства, бюджета, наличие общих интересов, личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей между ФИО2, ФИО1 и Черний П. Г., после января 2011 г. они проживают раздельно, также не ведут общее хозяйство. В заявлениях на проведение регистрации ФИО2 и ФИО1 обстоятельства их вселения в качестве членов семьи Черний П. Г. также не указывались.

Довод представителя заявителя Могильных А. А. о том, что при принятии данного решения Администрацией Новичихинского района не проводилось комиссионное обследование жилого помещения правового значения для дела не имеет и не принимается судом во внимание, поскольку указанное обследование данного жилого помещения по адресу <адрес>, с составлением соответствующего акта и заключения проведено ДД.ММ.ГГГГ, об ухудшении состояния жилого помещения и жилищных условий заявителем в Администрацию Новичихинского района не сообщалось, что не влияет на законность принятого постановления, при этом основанием для отказа в принятии на учет явились иные обстоятельства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Черний П.Г. о признании незаконным и об отмене постановления Администрации Новичихинского района Алтайского края от 28.01.2011 г. № 27 в части отказа в принятии на учет, о возложении обязанности принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы через Новичихинский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Новичихинского районного суда      О. В. Баранова.

Алтайского края