О признании незаконным действия по применению норматива потребления, возложении обязанности провести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию



Дело № 2-192/2011ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Новичиха        20 июля 2011 года

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О. В.

при секретаре Николаевой И. Г.,

с участием прокурора Давыденко А. С., представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району Старченко Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Новичихинского района в интересах Кочковой Р.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району о признании незаконным действия по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новичихинского района обратился в интересах Кочковой Р.И. в Новичихинский районный суд с иском к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району о признании незаконным действия по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию.

В обоснование своих требований указал, что согласно абз. 2 ч. 1 ст.424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Прокурор указывает, что в соответствии с п. 4.35 постановления Администрации Алтайского края от 19.01.2006 г. № 9 «Об утверждении положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края» управление устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Решением указанного управления от 25.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» утверждены и введены в действие с 01.01.2007 г. нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах.

Ссылается на то, что согласно информации Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кочкова Р. И. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от 03.12.2004 г. №61-ЗС. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ квартира, в которой проживает заявительница, состоит из одной комнаты, обустроена электросчетчиком и газовой плитой, используемой с ДД.ММ.ГГГГ В состав семьи Кочковой Р. И. с ДД.ММ.ГГГГ входили: сын ФИО5 (до ДД.ММ.ГГГГ) и сын ФИО6

Прокурор указывает, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению» утверждены и введены в действие с 01.08.2010 г. нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для жилых и многоквартирных домов.

Пунктом 3 Решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22. утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для многоквартирных домов, не оборудованных стационарными электрическими плитами, дифференцированные по количеству комнат в квартире и количеству проживающих в ней человек, при отсутствии лифтового оборудования.

Согласно указанным нормативам в отношении Кочковой Р. И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, должен применяться норматив потребления электроэнергии: 64 кВт/ч в месяц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 1 человека с учетом того, что квартира состоит из одной комнаты, не оборудована электроплитой, проживают 3 человека; а также, исходя из количества проживающих в данной квартире 2-х человек в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - 81 кВт/ч в месяц на 1 человека.

При расчете мер социальной поддержки Кочковой Р. И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время за потребленную электрическую энергию применяется норматив потребления в размере 54 кВт/ч в месяц на 1 человека в месяц, установленный постановлением главы администрации Новичихинского района от 12.08.2008 года № 318 «Об утверждении нормативов отдельных видов коммунальных услуг и стоимости твердого топлива».

Таким образом, прокурор полагает, что применение ответчиком незаконного норматива потребления по электроснабжению в размере 54 кВт на 1 человека в месяц привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 г. №37-ЗС, согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 г. № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг, в том числе электрической энергии в пределах установленных нормативов потребления.

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 года №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

Согласно Правилам определения размера и выплаты компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденным постановлением Администрации края от 01.04.2008 года №126, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчёт денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 года №156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Просит:

1) Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч на 1 человека в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Кочковой Р.И., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

2) Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» произвести Кочковой Р. И. соответствующие перерасчеты денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из норматива потребления в размере 64 кВт/ч на 1 человека в месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из норматива потребления в размере 81 кВт/ч на 1 человека в месяц;

3) Обязать Управление социальной защиты населения по Новичихинскому району Алтайского края выплатить Кочковой Р. И., недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» перерасчету.

В судебном заседании прокурор Давыденко А. С. уточнил заявленные требования. В связи с представленными ответчиком ОАО «Алтайкрайэнерго» расчётами просит:

1) Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч на 1 человека в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Кочковой Р.И., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

2) Взыскать с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району в пользу Кочковой Р. И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 263 рубля 21 копейку.

Кроме того, в судебном заседании прокурором Давыденко А. С. заявлено ходатайство о передаче дела по подсудности в судебный участок <адрес> для рассмотрения по существу, поскольку спор носит имущественный характер, и, несмотря на не указание прокурором цены иска и суммы имущественного требования в первоначально заявленных исковых требованиях, после их уточнения выяснилось, что взыскиваемые суммы менее 50 000 рублей, и данный иск имущественного характера Новичихинским районным судом был принят с нарушением правил подсудности.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району Старченко Н. А. в судебном заседании не возражает по поводу передачи дела по подсудности мировому судье судебного участка Новичихинского района.

Истица Кочкова Р. И., представитель ответчика ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, истица просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Судом с учётом мнения участников определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных ст. ст. 23, 25, 26, 27 ГПК РФ, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 000 рублей.

Исковые требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности выплатить истице Кочковой Р. И. недополученную компенсацию по оплате коммунальных услуг носят имущественный характер.

При этом размер взыскиваемых сумм менее 50 000 рублей, спор, заявленный прокурором в интересах Кочковой Р. И., подсуден мировому судье судебного участка Новичихинского района Алтайского края.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ суд передаёт дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Статьёй 47 Конституции РФ установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, рассмотрение дела в незаконном составе в соответствии с положениями ст. 364 ГПК РФ влечёт отмену решения.

Несмотря на не указание прокурором цены иска и суммы имущественного требования в первоначально заявленных исковых требованиях, после их уточнения в судебном заседании выяснилось, что взыскиваемые суммы менее 50 000 рублей, в том числе и на дату предъявления иска в районный суд, таким образом, дело Новичихинским районным судом было принято к производству с нарушением правил подсудности и подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка Новичихинского района Алтайского края.

Руководствуясь ст.ст. 23, 24, п. 3ч. 2 ст. 33, ст. ст. 224, 225 ГПК РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать гражданское дело № 2-192/2011 по исковому заявлениюПрокурора Новичихинского района в интересах Кочковой Р.И. к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району о признании незаконным действия по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию по подсудностимировому судье судебного участка Новичихинского района Алтайского края.

Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд путём подачи частной жалобы через Новичихинский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вынесения определения.

Судья

Новичихинского районного суда         О. В. Баранова

Алтайского края