Решение по делу об установлении административного надзора



Дело № 2-277/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новичиха                03 ноября 2011 г.

Новичихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Барановой О. В.

при секретаре судебного заседания Николаевой И. Г.,

с участием прокурора Старченко А. В., представителя заявителя Межмуниципального отдела МВД России «Поспелихинский» Ю. В. Брыксина, лица, в отношении которого подано заявление, - Т.Ф.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Поспелихинский» об установлении административного надзора в отношении Т.Ф.М.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Поспелихинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Т.Ф.М..

В обоснование своих требований указал, что приговором от ДД.ММ.ГГГГ Т.Ф.М. был осужден Новичихинским районным судом Алтайского края по ч. 3 ст. 132, ст. 70 УК РФ к 12 годам лишении свободы особого режима, приговор приведен в соответствие постановлением Рубцовского городского суда Алтайского края - Т.Ф.М. осужден по ст. 132 ч. 3 п. «в», ст. 70 УК РФ к 11 годам лишения свободы строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Т.Ф.М. освобожден из ФБУ ИК-9 условно-досрочно на 2 года 9 месяцев 12 дней, с условием погашения в течение 1-го года после освобождения иска в сумме 736 рублей 26 копеек, с наложением дополнительных ограничений: не покидать место жительства в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, не посещать места, связанные с распитием спиртного, не появляться в общественных местах в алкогольном опьянении.

ДД.ММ.ГГГГ Т.Ф.М. был поставлен в ОВД по Новичихинскому району на профилактический учет как лицо ранее судимое, дата погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ

Указывает, что преступление, совершенное Т.Ф.М., относится к категории преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, независимо от других оснований.

Ссылается в обоснование доводов заявления на то, что Т.Ф.М. нигде не работает, постоянного источника дохода не имеет, ранее в 1998 году привлекался к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 112 УК РФ, в 1999 г. - по п. «в, г» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В период освобождения к административной ответственности не привлекался, но общается с лицами, склонными к совершению правонарушений и преступлений.

Просит установить в отношении Т.Ф.М. административный надзор, установить ему следующие ограничения: запретить выезд за пределы Новичихинского района Алтайского края без уведомления и разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; возложить обязанность являться 4 раза в месяц в Пункт полиции по Новичихинскому району МО МВД России «Поспелихинский» для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель заявителя Межмуниципального отдела МВД России «Поспелихинский» Ю. В. Брыксин в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Учитывая характер совершенного преступления, обстоятельства воспитания Т.Ф.М. несовершеннолетнего ребенка, проживание с женщиной, имеющей ребенка, а также с целью предупреждения совершения Т.Ф.М. преступлений и иных правонарушений просит удовлетворить заявленные требования, установить в отношении Т.Ф.М. административный надзор и указанные в заявлении ограничения на срок до погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ

Лицо, в отношении которого подано заявление, Т.Ф.М. в судебном заседании заявленные требования не признал, подтвердил, что действительно отбывал наказание по приговору Новичихинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, освободился условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы не работает, спиртными напитками не злоупотребляет, с лицами, склонными к совершению правонарушений и преступлений, не общается, не намерен совершать преступления. Полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Прокурор Старченко А. В. в судебном заседании полагает, что требования заявителя соответствуют действующему законодательству, Т.Ф.М. относится к категории лиц, в отношении которых законодательсьтвом предусмотрено обязательное установление административного надзора, полагает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривая право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища, указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В силу ст.ст. 1, 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом;административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Законом.

При этом указано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3ст. 3 Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом в силу ч. 2 ст. 3 данного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.

В судебном заседании установлено и не оспаривается Т.Ф.М., что приговором Новичихинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Т.Ф.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ /л.д.14-18,10/, отбывал наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

По постановлению Рубцовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от наказания ДД.ММ.ГГГГ на 2 года 9 месяцев 12 дней /л.д.5,6,10/.

Поскольку совершенное Т.Ф.М. преступление относится к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в отношении Т.Ф.М. подлежат применению положения ч. 2 ст. 3 Закона, в отношении него подлежит установлению административный надзор, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, учитывая мнение участников судебного разбирательства, представленные характеризующие материалы в отношении Т.Ф.М., иные материалы дела, позицию прокурора, полагает необходимым установить в отношении Т.Ф.М. следующие административные ограничения: - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;- возложить обязанность являться 4 раза в месяц в Пункт полиции по Новичихинскому району Межмуниципального отдела МВД России «Поспелихинский» Алтайского края для регистрации;- запретить выезд за пределы Новичихинского района Алтайского края без уведомления и разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

При установлении данных административных ограничений судом учитывается, что Т.Ф.М. условно-досрочно освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, как состоящий на контроле в администрации Новичихинского сельсовета, с ним неоднократно проводились профилактические беседы как с человеком, ранее злоупотреблявшим спиртными напитками; на день составления характеристики ДД.ММ.ГГГГ в злоупотреблении спиртным не замечен, после условно-досрочного освобождения забрал ребенка из детского дома, занимается его воспитанием, активного участия в жизни села не принимает /л.д.9/.

Участковым уполномоченным полиции Пункта полиции по Новичихинскому району Ш.А.И. по месту жительства Т.Ф.М. характеризуется как ранее судимый, освобожден условно-досрочно, не трудоустроен, не имеет постоянного заработка, спиртными напитками не злоупотребляет, к административной ответственности не привлекался, односельчанами и соседями характеризуется удовлетворительно, общается с лицами, склонными к совершению правонарушений /л.д.7/.

В соответствии со сведениями регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю Т.Ф.М. к административной ответственности не привлекался /л.д.11/.

Согласно данным похозяйственной книги , справке администрации Новичихинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, характеристике УУП, пояснению Т.Ф.М., он проживает с сыном Т.В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ р., сожительницей Ч.Н.А., дочерью сожительницы Ч.А.В., 2010 г. р. /л.д.7,8, 12/.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу положений п. «д» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ, с учетом освобождения Т.Ф.М. ДД.ММ.ГГГГ, судимость в отношении Т.Ф.М. подлежит погашению ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом постановки Т.Ф.М. на учёт в органе внутренних дел по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочного освобождения Т.Ф.М. ДД.ММ.ГГГГ, срока погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, даты вынесения решения судом - ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор в отношении Т.Ф.М. подлежит установлению на срок 7 лет 3 месяца 12 дней, или по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, к категории которых относится Т.Ф.М., административный надзор не может быть прекращен досрочно.

На основании ч. 1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36. НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождается от уплаты госпошлины.

Судом удовлетворены заявленные требования в полном объёме.

Взысканию с Т.Ф.М. в бюджет Муниципального образования «Новичихинский район» Алтайского края подлежит государственная пошлина в сумме 200 (двести) рублей 00 коп.

Руководствуясь гл. 26.2, ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Требования, заявленные Межмуниципальным отделом МВД России «Поспелихинский» Алтайского края, - удовлетворить.

Установить в отношении Т.Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость по приговору Новичихинского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, административный надзор на срок 7 лет 3 месяца 12 дней, или по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Установить в отношенииТ.Ф.М. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- возложить обязанность являться 4 раза в месяц в Пункт полиции по Новичихинскому району Межмуниципального отдела МВД России «Поспелихинский» Алтайского края для регистрации;

- запретить выезд за пределы Новичихинского района Алтайского края без уведомления и разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Взыскать с Т.Ф.М. в бюджет Муниципального образования «Новичихинский район» Алтайского края государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы или представления через Новичихинский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья

Новичихинского районного суда      О. В. Баранова

Алтайского края

В окончательной форме решение изготовлено 08 ноября 2011 г.