Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
чч.мм.гг.
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи КЛОЧКОВОЙ Л.П., при секретаре Егоровой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Попова В.И. к ГИБДД УВД г. Новочеркасска об обязании ГИБДД УВД г.Новочеркасска произвести регистрацию транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Попов В.И. обратился в суд с указанным иском к ГИБДД УВД г.Новочеркасска об обязании ГИБДД УВД г.Новочеркасска указав, что с 19** года он владеет автомобилями «...», 19** . выпуска, идентификационный номер ХХХ, двигатель номер ХХХ, шасси (рама) номер б/н, кабина номер ХХХ, и «...», 19** выпуска, идентификационный номер (VIN) ХХХ, двигатель номер ХХХ, шасси (рама) номер ХХХ, кабина номер ХХХ, приобретенными по договору купли-продажи транспортного средства с АООТ «...» г..... Приобретенные автомобили были переоборудованы продавцом в автосамосвал-погрузчик (мультилифт). Переоборудование произведено по согласованию с органами Госавтоинспекции, что подтверждается Свидетельством о согласовании конструкции автотранспортного средства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения от чч.мм.гг. за подписью начальника управления ГАИ УВД ... области полковника милиции Ч.. При переоборудовании транспортного средства, как следует из Акта служебной экспертизы, в соответствии с конструкторской документацией и согласованными с ГАИ ХХХ шасси укорочено. При этом клеймление номера шасси отрезано. Автомобили были поставлены на регистрационный учет в ОГИБДД г. Новочеркасска в 19** годы, были выданы свидетельства о регистрации транспортного средства 61 ВС № ХХХ и 61 ВА № ХХХ, паспорта транспортного средства 16 АН № ХХХ и 16 АЕ № ХХХ. Согласно писем начальника ОГИБДД УВД г.Новочеркасска В.И.Волкова № б/н от б/д регистрация автомобилей «...» и «...» была аннулирована, т.к. работниками ГИБДД был выявлен факт отсутствия номера шасси. Согласно справке эксперта М. № ХХХ от чч.мм.гг. было установлено: идентификационная маркировка шасси представленного автомобиля (...) на раме не обнаружена. Задняя часть рамы обрезана, вероятно в результате переоборудования установки. Установить первоначальную маркировку шасси не представляется возможном ввиду отсутствия задней части рамы а/м; знаки идентификационной маркировки кабины: «ХХХ» представленного автомобиля «...» нанесены на маркируемой детали в соответствии с технологией маркирования завода-изготовителя и не изменялись; маркировка двигателя (ХХХ) представленного автомобиля «...» нанесена на маркировочной площадке блока цилиндров в соответствии с технологией маркирования, применяемой на заводе-изготовителе и не изменялась; заводская табличка с дублирующим обозначением идентификационного номера (шасси), номера двигателя и другими данными АТС отсутствует. Согласно справке эксперта М. № ХХХ от чч.мм.гг. было установлено: идентификационная маркировка шасси представленного автомобиля "..." на раме не обнаружена. Задняя часть рамы обрезана, вероятно, в результате переоборудования установки. Установить первоначальную маркировку шасси не представляется возможном ввиду отсутствия задней части рамы а/м; знаки идентификационной маркировки кабины: «ХХХ» представленного автомобиля «...» нанесены на маркируемой детали в соответствии с технологией маркирования завода-изготовителя и не изменялись.; маркировка двигателя (ХХХ) представленного автомобиля «...» нанесена на маркировочной площадке блока цилиндров в соответствии с технологией маркирования, применяемой на заводе-изготовителе и не изменялась; заводская табличка с дублирующим обозначением идентификационного номера (шасси), номера двигателя и другими данными АТС изготовленная по заводской технологии, укреплена не заводским способом. чч.мм.гг. года постановлением и.о. дознавателя ОД ОМ-2 УВД г.Новочеркасска в возбуждении уголовного дела о совершении преступления, предусмотренного ст. 326 ч. 1 УК РФ отказано, за отсутствием состава преступления. Считает, что принятыми УВД г.Новочеркасска решениями нарушено его право на эксплуатацию принадлежащих ему транспортных средств, так как регистрация автотранспортного средства в ГАИ - это обязательное условие для того, чтобы собственник реализовал принадлежащие ему имущественные права. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Просил суд обязать ОГИБДД УВД г. Новочеркасска произвести регистрацию автомобилей «...», 19** года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХХХ, двигатель номер ХХХ, шасси номер б/н, кабина номер ХХХ и автомобиля «...», 19** года выпуска, идентификационный номер (VIN) ХХХ, двигатель номер ХХХ, шасси (рама) номер ХХХ, кабина номер ХХХ, выдав новые регистрационные знаки, новый ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства.
В судебном заседании представитель истца Горякин И.Ю., действующий на основании доверенности на требованиях настаивал по основаниям, указанным в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что автомобили были поставлены на учет и эксплуатировались. При переоборудовании была обрезана рама с номером, дублирующая табличка была установлена на раме, что подтверждается тех. документацией г. .... ГАИ аннулировало регистрацию по истечении 16 лет из-за отсутствия номера на шасси, которого не стало вследствие переоборудования автомобилей под самосвал, для чего было необходимо укоротить шасси. Переоборудование произвели в 1995 году, производила организация «...». Истцом автомобили были приобретены в данном виде с технической документацией.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, Попов В.И. владеет автомобилями «...», 19** г. выпуска, идентификационный номер (VIN) ХХХ, двигатель номер ХХХ, шасси (рама) номер б/н, кабина номер ХХХ, и «...», 19** г. выпуска, идентификационный номер (VIN) ХХХ, двигатель номер ХХХ, шасси (рама) номер ХХХ, кабина номер ХХХ, на праве собственности с 19ХХ года, что подтверждается представленными в судебное заседание копиями свидетельств о регистрации транспортных средств, представителем УВД ГИБДД г. Новочеркасска.
Автомобили были поставлены на учет в ОГИБДД г.Новочеркасска в 19ХХ году, были выданы свидетельства о регистрации ТС 61 ВС ХХХ и 61 ВА № ХХХ, паспорта транспортного средства 16 АН № ХХХ и 16 АЕ № ХХХ. В 20ХХ году регистрация автомобилей была аннулирована, т.к. работниками ГИБДД было выявлено отсутствие номеров шасси. Паспорта транспортного средства 16 АН № ХХХ и 16 АЕ № ХХХ были изъяты сотрудниками ОГИБДД УВД г.Новочеркасска.
Согласно справке эксперта М. № ХХХ от чч.мм.гг. было установлено, что идентификационная маркировка шасси автомобиля "..." на раме не обнаружена. Задняя часть рамы обрезана, вероятно в результате переоборудования установки. Установить первоначальную маркировку шасси не представляется возможном ввиду отсутствия задней части рамы а/м, знаки идентификационной маркировки кабины: «ХХХ» представленного автомобиля «...» нанесены на маркируемой детали в соответствии с технологией маркирования завода-изготовителя и не изменялись, маркировка двигателя (ХХХ) представленного автомобиля «...» нанесена на маркировочной площадке блока цилиндров в соответствии с технологией маркирования, применяемой на заводе-изготовителе и не изменялась, заводская табличка с дублирующим обозначением идентификационного номера (шасси), номера двигателя и другими данными АТС отсутствует.
Согласно справке эксперта № ХХХ от чч.мм.гг. также было установлено, что идентификационная маркировка шасси автомобиля "..." на раме не обнаружена. Задняя часть рамы обрезана, вероятно в результате переоборудования установки. Установить первоначальную маркировку шасси не представляется возможном ввиду отсутствия задней части рамы а/м, знаки идентификационной маркировки кабины: «ХХХ» представленного автомобиля «...» нанесены на маркируемой детали в соответствии с технологией маркирования завода-изготовителя и не изменялись, маркировка двигателя (ХХХ) представленного автомобиля «...» нанесена на маркировочной площадке блока цилиндров в соответствии с технологией маркирования, применяемой на заводе-изготовителе и не изменялась, заводская табличка с дублирующим обозначением идентификационного номера (шасси), номера двигателя и другими данными АТС изготовленная по заводской технологии, укреплена не заводским способом.
В соответствии с п.п. «з» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента № 711 от 15.06.1998 г. на Госавтоинспекцию возлагается обязанность не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Согласно п. 3 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ» не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
В соответствии с п. 37 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», которым утвержден «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» в случае замены кузова легкового автомобиля и автобуса, кабины грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию), год выпуска транспортного средства не изменяется. В графе "МАРКА, МОДЕЛЬ" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортных средств указываются марка, модель установленного кузова (кабины), а в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" делается отметка "Замена кузова (кабины)" с указанием даты соответствующего изменения. В паспорте транспортного средства все сведения об измененных номерах агрегатов и модели (модификации) транспортного средства, а также дата изменения указываются в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ".
Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией.
Исходя их указанных норм, основаниями для отказа в регистрационных действиях по смыслу Правил регистрации автомототранспортных средств и Административного регламента служат установленные факты сокрытия, изменения, уничтожения маркировки, либо отсутствие указания в регистрационных документах отметок соответствующих изменений.
Как следует из ответа на запрос суда № ХХХ от чч.мм.гг.. за подписью заместителя начальника УГИБДД ГУВД по ... области, - ГИБДД УВД ... области была согласована техническая документация СП ТОО «...» на изготовление в АООТ «...» г.... специальных автомобилей «автосамосвал-погрузчик (мультилифт)» на шасси "..." -ХХХ, "..." - ХХХ и выдано Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения Регистрация транспортных средств по указанным выше документам предусматривалась до 1995 года .
Согласно Акта служебной экспертизы АООТ «...» комиссией установлено, что на автомобиле погрузчике "..."-ХХХ мультилифт заводской № ХХХ двигатель № ХХХ шасси № ХХХ в соответствии с конструкторской документацией и согласованными с ГАИ ТУ-ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХХ шасси укорочено. При этом клеймление номера шасси отрезано .
Из вышеуказанных норм следует, что одним из оснований к отказу в регистрации, является отсутствие отметок в ПТС транспортных средств о переоборудовании автомобилей.
Как усматривается их материалов дела, при переоборудовании автомобилей не было согласования по номерам шасси, поскольку в паспортах транспортных средств фактически указаны номера шасси, а на самих транспортных средствах они отсутствуют.
С учетом установленных судом обстоятельств, а также, учитывая, что из справок эксперта усматривается, что идентификационная маркировка шасси автомобиля "..." ХХХ на раме не обнаружена, заводская табличка с дублирующим обозначением идентификационного номера (шасси), номера двигателя и другими данными АТС отсутствует, а заводская табличка автомобиля «...» с дублирующим обозначением идентификационного номера (шасси), номера двигателя и другими данными АТС, изготовленная по заводской технологии, укреплена не заводским способом, органы ГИБДД не обязаны совершать регистрационные действия с указанными автомобилями, поскольку установленные обстоятельства являются препятствием к допуску указанных транспортных средств к эксплуатации и законным основанием для ограничения прав истца на пользование и распоряжение автомобилем.
Судом также не может быть принят во внимание тот факт, что постановлениями и.о. дознавателя ОД ОМ-2 УВД г.Новочеркасска сержанта милиции С. от чч.мм.гг. года и от чч.мм.гг. года было отказано в возбуждении уголовного дела о совершении преступления, предусмотренного ст. 326, ч. 1 УК РФ в отношении Попова В.И. в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, поскольку данное обстоятельство свидетельствует лишь об отсутствии в действиях Попова В.И. признаков преступления, но не может являться основанием для снятия ограничений на производство регистрационных действий.
На основании вышеизложенного, суд считает требования истца неподлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Попову В.И. к ГИБДД УВД г. Новочеркасска об обязании ГИБДД УВД г.Новочеркасска произвести регистрацию транспортных средств отказать.
Решение может быть обжаловано через Новочеркасский городской суд в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Л.П. Клочкова
Полный текст решения суда изготовлен чч.мм.гг..