об устранении нарушения права на льготу



Р Е Ш Е Н И Е дело №2-2999/10

Именем Российской Федерации

чч.мм.гг.

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Клочковой Л.П., при секретаре Егоровой И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В., Джоркнцян К.Л. к Управлению труда и социального развития Администрации г.Новочеркасска об устранении нарушения права на льготу,

УСТАНОВИЛ:

Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В., Джоркнцян К.Л. обратились в суд с иском об устранении нарушения права на льготу указав, что Джоркнцян Л.Т. и Джоркнцян М.В. принимали участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС. Джоркнцян Л.Т. в результате заболеваний, связанных с воздействием радиации была установлена 2 группа инвалидности. Вместе с ними проживает сын Джоркнцян К.Л. Джоркнцян Л.Т. в силу п.3 ч. 1 ст. 14 Законом РФ от 24.11.95 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, а Джоркнцян М.В. в силу ч. 1 ст. 15 Законом РФ от 24.11.95 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Порядок расходования субвенций утвержден постановлением Администрации области от 31.12.2004 N 537. Данные меры социальной поддержки предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты, рассчитанной исходя из регионального стандарта стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилого помещения. Как стало известно из письма УТиСР Администрации г.Новочеркасска в предоставлении льготы по оплате занимаемой общей площади отказано по мотиву того, что жилое помещение приобретено не в порядке приватизации, а в порядке купли-продажи. Полагали, что указанный отказ является необоснованным и незаконным. Ссылаясь на положения п.3 ч. 1 ст. 14 Законом РФ от 24.11.95 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” и Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» полагали, что льгота предоставляется проживающим в домах государственного и муниципального фондов, а также в частном фонде – квартиры, ранее находившиеся в домах государственного и муниципального фондов и переданных в частную собственность в порядке приватизации. Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В силу ст.212 ГК РФ. При указанных обстоятельствах расчет ежемесячной денежной выплаты (ежемесячной денежной компенсации расходов) без учета их прав на компенсацию 50 % расходов по оплате занимаемой общей площади является незаконным и необоснованным. Просили обязать Управление труда и социальной защиты Администрации г.Новочеркасска произвести перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов с 01.06.2009 г., с учетом права Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В. и Джоркнцян К.Л. на компенсацию 50 % расходов по оплате занимаемой общей площади.

В судебном заседании представитель истцов, адвокат Цуканов Д.В., действующий на основании доверенности и ордера Новочеркасской коллегии адвокатов Ростовской области, требования заявления поддержал, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Басалаева Е.Г., действующая на основании доверенности, отзывом иск отклонила, просила в его удовлетворении отказать, пояснила, что в силу ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ» льготы по оплате жилого помещения предоставляются только лицам, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Джоркнцян Л.Т. и Джоркнцян М.В. принимали участие в ликвидации последствии аварии на ЧАЭС, Джоркнцян Л.Т. в результате заболеваний, связанных с воздействием радиации была установлена 2 группа инвалидности, что подтверждается копией удостоверения № ххххх, № хххххх и копией справки МСЭ № хххххххххх.

Джоркнцян Л.Т. и Джоркнцян М.В. состоят в браке от которого имеют ребенка- Джоркнцян К.Л. чч.мм.гг. года рождения, проживают вместе по адресу ул.АДРЕС, кв.№хх, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака № хххххх и справкой ООО «МУП «Жилремонт-Х» от чч.мм.гг.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 14 и ч.1 ст. 15 Закона РФ от 24.11.95 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и члены их семьи имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС также на оплату 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

При указанных обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что льготы по оплате жилого помещения предоставляются только лицам, проживающим в домах государственного и муниципального фондов в силу ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ», признаются судом необоснованными, поскольку Закон РФ от 24.11.95 г. “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, являющийся специальным по отношению к ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ» и регулирующим отношения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным в нем лицам, предусматривает предоставление льгот по оплате жилого помещения не только в домах государственного и муниципального фондов, но и в приватизированных жилых помещениях.

Судом установлено, что Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В. и Джоркнцян К.Л. проживают в квартире №хх по ул.АДРЕС в г.Новочеркасске, жилой дом по указанному адресу является многоквартирным и принадлежит КУМИ Администрации г.Новочеркасска, что следует из справки ООО «МУП «Жилремонт-Х» от чч.мм.гг. и справки МУП «ЦТИ» от чч.мм.гг.

Квартира №хх по ул.АДРЕС в г.Новочеркасске была передана в порядке приватизации Г.Е. и Г.С. по договору на передачу квартир в собственность граждан от чч.мм.гг., а впоследствии приобретена Джоркнцян Л.Т. по договору купли-продажи квартиры от чч.мм.гг. г., что следует из копии договора купли-продажи квартиры от чч.мм.гг. г.

В силу ст. 1 Закона РФ от 24.11.95 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” указанный закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Согласно ст. 212 ГК РФ устанавливается равенство форм собственности.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что Джоркнцян Л.Т. как инвалид-чернобылец, Джоркнцян М.В., как участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, Джоркнцян К.Л. как член их семьи, проживающие в приватизированной прежним собственником квартире, имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади, а Джоркнцян Л.Т. и Джоркнцян М.В. также имеют право на оплату в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

Порядок расходования субвенций утвержден постановлением Администрации области от 31.12.2004 N 537. Данные меры социальной поддержки предоставляются в форме ежемесячной денежной выплаты, рассчитанной исходя из регионального стандарта стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что Джоркнцян Л.Т. и Джоркнцян М.В. предоставляются льготы по оплате в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ на оплату коммунальных услуг), льготы по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ на оплату жилищных услуг) не предоставляются.

В расчете ежемесячной денежной выплаты с учетом права Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В. и Джоркнцян К.Л. на оплату занимаемой площади (жилищных услуг) в размере 50 процентов отказано.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что отказ ответчика учитывать в расчете ежемесячной денежной выплаты (ежемесячной денежной компенсации расходов) право Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В. и Джоркнцян К.Л. на оплату 50 процентов занимаемой общей площади (жилищных услуг) является незаконным и необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Управление труда и социальной защиты Администрации г.Новочеркасска произвести перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг с чч.мм.гг. г. с учетом права Джоркнцян Л.Т., Джоркнцян М.В. и Джоркнцян К.Л. на оплату 50 процентов занимаемой общей площади (жилищных услуг).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский горсуд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Клочкова Л.П.

Мотивированное решение изготовлено чч.мм.гг.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200