РЕШЕНИЕ Дело № 2-2631/10
Именем Российской Федерации
г. Новочеркасск чч.мм.гг.
Новочеркасский городской суд в составе: судьи Пикалова А.Н., при секретаре Федоровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ (а) Р-52044-2003,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТА (а) Р-52044-2003, указав следующее.
Прокуратурой г. Новочеркасска чч.мм.гг., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах.
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.
Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.
В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушениями п. 6 ГОСТ(а) Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку рекламная конструкция размещена в придорожной полосе автодороги по ул. ***, то определить количество участников дорожного движения невозможно. Таким образом, незаконными действиями ИП Волковой С.Б. по размещению объектов рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
На основании изложенного истец просил суд обязать ИП Волкову С.Б. установить рекламный щит с надписью «***», расположенный по ул. *** на расстоянии 3 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиям ГОСТ(а) Р-52044-2003, то есть на расстояние более 5 метров от края проезжей части.
В судебном заседании помощник прокурора Горбатько И.А. поддержал исковые требования, на удовлетворении иска настаивал, сославшись на доводы искового заявления.
Представитель ИП Волковой С.Б. – Долматова Т.А., присутствующая в судебном заседании, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Прокурора г. Новочеркасска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ (а) Р-52044-2003, подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Волкова С.Б. является собственником рекламной конструкции, расположенной по ул. ***.
Прокуратурой г. Новочеркасска чч.мм.гг., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в результате которой составлен акт от чч.мм.гг. л.д. 7).
Согласно данного акта имеется рекламная конструкция – рекламный щит с надписью «***». Расстояние от правого края проезжей части по направлению движения до левого края рекламного щита составляет 3 метра.
Из акта экспертизы *** следует, что данный рекламный щит не соответствует Правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в части размещения рекламной конструкции по расстояниям, требуемым нормативными документами и требуют переноса элементов рекламной конструкции от бордюра дорожного полотна на расстояние 1,3 м. согласно правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 (норма 5 м.) фактически рекламный щит установлен на расстоянии 3,7 м. от бардюрного камня дороги л.д.19-30).
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.
Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.
В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать ИП Волкову С.Б. установить рекламный щит с надписью «***», расположенный по ул. *** на расстоянии 3 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиям ГОСТ(а) Р-52044-2003, то есть на расстояние более 5 метров от края проезжей части.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.
Судья: А.Н. Пикалов