решение об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ



РЕШЕНИЕ Дело № 2-2628/10

Именем Российской Федерации

г. Новочеркасск чч.мм.гг.

Новочеркасский городской суд в составе: судьи Пикалова А.Н., при секретаре Федоровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ (а) Р-52044-2003,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТА (а) Р-52044-2003, указав следующее.

Прокуратурой г. Новочеркасска чч.мм.гг., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфра­структуры, предназначенный для движения транспортных средств и вклю­чающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объ­екты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - зе­мельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорож­ных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объек­ты дорожного сервиса.

В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопас­ности дорожного движения;

- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отноше­ния к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рек­ламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым спо­собом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не­определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объек­ту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электрон­ных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств ста­бильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конст­руктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также ос­тановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.

Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соот­ветствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собствен­ника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижи­мого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправ­ления городского округа, на территориях которых предполагается осущест­вить установку рекламной конструкции.

На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной до­роги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высо­ты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте бо­лее 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.

В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных доро­гах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размеща­ют на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором рас­положено средство размещения рекламы, а на территории городских и сель­ских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию вышеука­занный рекламный щит установлен с нарушениями п. 6 ГОСТ(а) Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что мо­жет повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопреде­ленного круга лиц. Поскольку рекламная конструкция размещена в придо­рожной полосе автодороги по ул. ***, то опре­делить количество участников дорожного движения невозможно. Таким об­разом, незаконными действиями ИП Волковой С.Б. по размещению объектов рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга лиц - уча­стников дорожного движения.

На основании изложенного истец просил суд обязать ИП Волкову С.Б. установить рекламный щит с надписью «***», расположенный по ул. *** на расстоянии 3 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиям ГОСТ(а) Р-52044-2003, то есть на расстояние более 5 метров от края проезжей части.

В судебном заседании помощник прокурора Горбатько И.А. поддержал исковые требования, на удовлетворении иска настаивал, сославшись на доводы искового заявления.

Представитель ИП Волковой С.Б. – Долматова Т.А. присутствующая в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Прокурора г. Новочеркасска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ (а) Р-52044-2003, подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Волкова С.Б. является собственником рекламной конструкции, расположенной по ул. ***.

Прокуратурой г. Новочеркасска чч.мм.гг., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в результате которой составлен акт от чч.мм.гг. л.д. 7).

Согласно данного акта имеется рекламная конструкция – рекламный щит с надписью «***». Расстояние от правого края проезжей части по направлению движения до левого края рекламного щита составляет 3 метра.

Из акта экспертизы № *** следует, что данный рекламный щит не соответствует Правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в части размещения рекламной конструкции по расстояниям, требуемым нормативными документами и требуют переноса элементов рекламной конструкции от бордюра дорожного полотна на расстояние 0,25 м. согласно правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 (норма 5 м.). Нижний край каркаса рекламной конструкции размещенный на высоте 4,0 м. от уровня поверхности участка, на котором расположена рекламная конструкция, требует подъема на высоту 0,5 м. л.д.19-30).

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфра­структуры, предназначенный для движения транспортных средств и вклю­чающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объ­екты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - зе­мельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорож­ных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объек­ты дорожного сервиса.

В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопас­ности дорожного движения;

- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отноше­ния к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рек­ламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым спо­собом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не­определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объек­ту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электрон­ных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств ста­бильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конст­руктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также ос­тановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.

Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соот­ветствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собствен­ника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижи­мого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправ­ления городского округа, на территориях которых предполагается осущест­вить установку рекламной конструкции.

На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной до­роги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высо­ты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте бо­лее 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.

В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных доро­гах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размеща­ют на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором рас­положено средство размещения рекламы, а на территории городских и сель­ских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать ИП Волкову С.Б. установить рекламный щит с надписью «***», расположенный по ул. *** на расстоянии 3 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиям ГОСТ(а) Р-52044-2003, то есть на расстояние более 5 метров от края проезжей части.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья: А.Н. Пикалов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200