решение об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ



РЕШЕНИЕ Дело № 2-2630/10

Именем Российской Федерации

г. Новочеркасск чч.мм.гг.

Новочеркасский городской суд в составе: судьи Пикалова А.Н., при секретаре Федоровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ (а) Р-52044-2003,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТА (а) Р-52044-2003, указав следующее.

Прокуратурой г. Новочеркасска чч.мм.гг., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфра­структуры, предназначенный для движения транспортных средств и вклю­чающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объ­екты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - зе­мельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорож­ных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объек­ты дорожного сервиса.

В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопас­ности дорожного движения;

- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отноше­ния к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рек­ламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым спо­собом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не­определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объек­ту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электрон­ных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств ста­бильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конст­руктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также ос­тановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.

Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соот­ветствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собствен­ника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижи­мого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправ­ления городского округа, на территориях которых предполагается осущест­вить установку рекламной конструкции.

На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной до­роги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высо­ты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте бо­лее 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.

В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных доро­гах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размеща­ют на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором рас­положено средство размещения рекламы, а на территории городских и сель­ских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию вышеука­занный рекламный щит установлен с нарушениями п. 6 ГОСТ(а) Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что мо­жет повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопреде­ленного круга лиц. Поскольку рекламная конструкция размещена в придо­рожной полосе автодороги по ул. ***, то опре­делить количество участников дорожного движения невозможно. Таким об­разом, незаконными действиями ИП Волковой С.Б. по размещению объектов рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга лиц - уча­стников дорожного движения.

На основании изложенного истец просил суд обязать ИП Волкову С.Б. установить рекламный щит с надписью «***», расположенный в районе пересечения *** на расстоянии 1,8 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р-52044-2003, то есть на расстояние более 5 метров от края проезжей части.

В судебном заседании помощник прокурора Горбатько И.А. поддержал исковые требования, на удовлетворении иска настаивал, сославшись на доводы искового заявления.

Представитель ИП Волковой С.Б. – Долматова Т.А. присутствующая в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Прокурора г. Новочеркасска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Волковой С.Б. об обязании привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ (а) Р-52044-2003, подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Волкова С.Б. является собственником рекламной конструкции, расположенной в районе пересечения ***.

Прокуратурой г. Новочеркасска чч.мм.гг., совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в результате которой составлен акт от чч.мм.гг. л.д. 7).

Согласно данного акта имеется рекламная конструкция – рекламный щит с надписью «***». Расстояние от правого края проезжей части по направлению движения до левого края рекламного щита составляет 1,8 метра.

Из акта экспертизы № *** следует, что данный рекламный щит не соответствует Правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в части размещения рекламной конструкции по расстояниям, требуемым нормативными документами и требуют переноса элементов рекламной конструкции от бордюра дорожного полотна на расстояние 1,1 м. согласно правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 (норма 5 м.) фактически рекламный щит установлен на расстоянии 3,9 м. Нижний край каркаса рекламной конструкции размещенный на высоте 4,3 м. от уровня поверхности участка, на котором расположена рекламная конструкция, требует подъема на высоту 0, 2 м. согласно правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 (норма 4,5м.) л.д.19-30).

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфра­структуры, предназначенный для движения транспортных средств и вклю­чающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объ­екты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - зе­мельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорож­ных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объек­ты дорожного сервиса.

В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопас­ности дорожного движения;

- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отноше­ния к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рек­ламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым спо­собом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не­определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объек­ту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электрон­ных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств ста­бильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конст­руктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также ос­тановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.

Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соот­ветствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собствен­ника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижи­мого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправ­ления городского округа, на территориях которых предполагается осущест­вить установку рекламной конструкции.

На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной до­роги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высо­ты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте бо­лее 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.

В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных доро­гах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размеща­ют на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором рас­положено средство размещения рекламы, а на территории городских и сель­ских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать ИП Волкову С.Б. установить рекламный щит с надписью «***», расположенный в районе пересечения *** на расстоянии 1,8 м. от края проезжей части дороги, в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р-52044-2003, то есть на расстояние более 5 метров от края проезжей части.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья: А.Н. Пикалов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200