Дело № 2-3705/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2010 года Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи Варламовой Н.В.,
при секретаре Харичевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ноздрюхиной В.И. к ЗАО Р. о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Ноздрюхина В.И. обратилась с Новочеркасский городской суд с иском к ЗАО Р. », ссылаясь на то, что ЧЧ.ММ.ГГ. она приобрела в магазине ответчика сотовый телефон <данные изъяты>, стоимостью № руб.. Примерно через две недели с момента покупки ЧЧ.ММ.ГГ. сотовый телефон был сдан ею в магазин ответчика на гарантийный ремонт, т.к. телефон не включался. По истечении 45 дней ЧЧ.ММ.ГГ. она пыталась вручить в магазин ответчика претензию с требованием расторгнуть договор розничной купли-продажи в добровольном порядке и вернуть стоимость приобретенного ею телефона, которую продавцы магазина отказались принять под роспись. Впоследствии в магазине ей сообщили, что сотовый телефон вышел из строя в связи с нарушением правил эксплуатации, но телефон так и не выдали ей на руки, ссылаясь на то, что он находится в сервисном центре. До настоящего времени телефон истице не возвращен.
Истица просит обязать ответчика вернуть ей сотовый телефон <данные изъяты>,
серийный №.
Истица, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть иск в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Мирошниченко Е.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования и настаивал на их удовлетворении, ссылаясь на доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ЗАО Р. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует телеграфное уведомление, в суд не явился, заявление о причине неявки суду не представил.
Суд, с учетом мнения представителя истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, считает возможным разрешить поставленный перед судом вопрос в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Ноздрюхиной В.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в суде и следует из материалов дела, ЧЧ.ММ.ГГ. истица Ноздрюхина В.И. приобрела в магазине ЗАО Р. сотовый телефон <данные изъяты>, стоимостью № руб., что подтверждается кассовым чеком (л.д.6). ЧЧ.ММ.ГГ. указанный сотовый телефон был сдан истицей в магазин ответчика на гарантийный ремонт, т.к. он вышел из строя: не включался, о чем свидетельствует квитанция 1 ЗАО Р. от ЧЧ.ММ.ГГ. о приеме телефона на гарантийное обслуживание с целью безвозмездного устранения недостатков, в которой указано, что проверка качества телефона составит 21 день (л.д.7).
Как пояснил в суде представитель истицы, ЧЧ.ММ.ГГ. истица обратилась в магазин ответчика с претензией с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи в добровольном порядке и возврате стоимости приобретенного ею телефона, но продавцы магазина отказались принять претензию под роспись. Впоследствии сообщили истице, что сотовый телефон
вышел из строя в связи с нарушением правил эксплуатации, но телефон ей не возвратили, ссылаясь на то, что телефон находится в сервисном центре. До настоящего времени телефон истице не возвращен.
Согласно ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей » защита прав потребителей осуществляется судом.
В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей » потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы…Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу ст.19 ФЗ РФ «О защите прав потребителей » потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей » если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст.2 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
По истечении срока устранения недостатков сотового телефона, принятого ответчиком на гарантийное обслуживание, Ноздрюхина В.И. потребовала возвратить принадлежащий ей телефон, но до настоящего времени ответчиком телефон истице не возвращен.
В связи с чем, суд полагает обоснованным требование Ноздрюхиной В.И. об обязании ответчика вернуть истице сотовый телефон <данные изъяты> серийный
№.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ноздрюхиной В.И. к ЗАО Р. об обязании вернуть ей сотовый телефон <данные изъяты> серийный № удовлетворить.
Обязать ЗАО Р. вернуть принадлежащий Ноздрюхиной В.И. сотовый телефон <данные изъяты> серийный №.
Ответчик может подать в Новочеркасский горсуд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения или вынесения определения об отказе в отмене заочного решения.
Судья: