2-4586/10 по иску Черченко Г.С.



Дело № 2-4586/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2010 года Новочеркасский городской суд Ростовской области

в составе судьи Варламовой Н.В,

при секретаре Харичевой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черченко Г.С. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочеркасске о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Черненко Г.С., <дата> рождения, обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новочеркасске о назначении пенсии, ссылаясь на то, что <дата> она обратилась в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренной п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, так как работала <данные изъяты> с <дата> по дату обращения за пенсией.

Однако учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (ГУ УПФ РФ) отказало Черненко Г.С. в назначении пенсии, ссылаясь на то, что она находилась на курсах повышения квалификации, работала в должностях, не поименованных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, в связи с чем не имеет права на пенсию из-за отсутствия необходимого специального стажа. С данным отказом не согласна, просила признать недействительным отказ в назначении пенсии и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях».

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении иска.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Суд полагает возможным разрешить поставленный перед судом вопрос в отсутствие ответчика согласно ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав истицу, изучив материалы дела, считает, что требования Черненко Г.С. подлежат удовлетворению.

Пенсионное обеспечение данной категории граждан осуществляется на основании п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173–ФЗ, а так же Списка должностей и учреждении здравоохранения, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.

В соответствии со ст. 27, п.п.20,п.1 Закона РФ «О трудовых ФИО5 в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 01.11.1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Согласно п.5 б Правил, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждения здравоохранения в должностях по перечню, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц ФИО5 за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие на <дата>

К нормативным правовым актам относятся постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических Учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до 1 ноября 1999г., а после указанной даты постановление Правительства РФ от 22.10.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Основным условием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.01.2001 года является наличие выслуги специального трудового стажа не менее 30 лет.

Протоколом заседания комиссии ГУ-УПФ РФ <адрес> № от <дата> было установлено, что специальный стаж Черченко Г.С. составляет <дата>

Период работы истицы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>

не засчитан ответчиком в специальный стаж со ссылкой на нахождение истицы на курсах повышения квалификации, а включение в специальный стаж данного периода не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Между тем, суд полагает, что доводы ответчика несостоятельны и указанные периоды работы истицы подлежат зачету в специальный стаж истицы, поскольку согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность ) и средняя заработная плата. В период нахождения на курсах повышения квалификации сохранялась средняя заработная плата истицы, с которой работодатель отчислял страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Обучение на курсах повышения квалификации является должностной обязанностью истицы, направление на курсы повышения квалификации оформлялось приказом руководителя учреждения, обязательным к исполнению истицей.

Поэтому, суд полагает, что период работы истицы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> подлежит зачету в специальный стаж истицы.

Период работы Черненко Г.С. с <дата> по <дата>г. фельдшером скорой и неотложной помощи в отделении скорой медицинской помощи МУЗ «Городской больницы скорой медицинской помощи» <адрес> не засчитан ответчиком в специальный стаж истицы со ссылкой, что постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> №, регулировавшим пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до <дата>, постановлением Правительства РФ от 22.10.1999 года № 1066 должность «фельдшер скорой и неотложной помощи» не поименовано, а предусмотрена должность «фельдшер выездной бригады отделения скорой неотложной медицинской помощи».

Период работы Черненко Г.С. с <дата> по <дата>г. фельдшером по приему вызовов и передаче их выездным бригадам отделения скорой медицинской помощи МУЗ «Городской больницы скорой медицинской помощи» <адрес> не засчитана ответчиком в спецстаж истицы со ссылкой, что постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, постановлением Правительства РФ от 22.10.1999 года № 1066 должность <данные изъяты> не поименована.

Суд полагает незаконным отказ ответчика зачесть в специальный стаж истицы указанные периоды.

В соответствии с пунктом 1 Разъяснения Минтруда и соцразвития РФ от 17 октября 2003 г. N 4 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27, 28, 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" «При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой ».

Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии 23.09.2010 г., то есть в период действия Списка № 781 от 29.10.2002 г., а

списком должностей и учреждений здравоохранения № 781, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г., предусмотрена должность фельдшер.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2006 г. № 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренной Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Таким образом, периоды работы Черненко Г.С. с <дата> по <дата>г. (нахождение на курсах повышения квалификации), с <дата> по <дата>г.- <данные изъяты> <адрес>, с <дата> по <дата>г. - <данные изъяты> <адрес>, подлежат зачету в специальный стаж истицы.

С учетом вывода суда о том, что указанные периоды работы Черненко Г.С. подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п.20 п. 1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ, ее специальный стаж составляет более 30 лет, в связи, с чем она имеет право на пенсию, отказ ГУ УПФ РФ является незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсий Государственного учреждения-Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от <дата> об отказе Черченко Г.С. в назначении ФИО5 по пп.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Черченко Г.С. досрочно трудовую пенсию по старости, предусмотренную п.п.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ с <дата>.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья:

Полный текст решения изготовлен 20.12.2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200