№ 2-4423/2010 по иску Митрофанова Ю.А.



Дело № 4423\10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2010 года.

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Клочковой Л.П., при секретаре Егоровой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании граждан­ское дело по иску Митрофанова Ю.А. к Администрации города Новочеркасска, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города, Муниципальному учреждению Департамент городского хозяйства города Новочеркасска об обязании издать акт приема в эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций водопровода, выполнить кадастровые работы и изготовить межевой план,

УСТАНОВИЛ:

Митрофанов Ю.А. обратилась в суд с иском, указав, что <дата> Новочеркасский городской суд вынес решение об установлении сервитута – право ограниченного пользования Администрации города Новочеркасска в лице Департамента городского хозяйства администрации города Новочеркасска земельным участком домовладения № №хх/х по <адрес> для прокладки и эксплуатации трубопроводов для обеспечения водоснабжения и канализации к дому №хх по пр. <адрес>. В установленном порядке истцом, согласно полученному в МУ ДГХ от <дата> №ххх разрешению, были выполнены за счет собственных средств строительные работы по прокладке водопровода, канализации и ливнестока с ул. <адрес2> по территории домовладения №хх/х к дому №хх кв. х. После окончания работ истец заказал исполнительную съемку в АПМ г.Новочеркасска. МУ ДГХ по неизвестной причине отказывается оформить акт ввода в эксплуатацию инженерных сооружений. Поводом для беспокойства истца, что инженерные сети водопровода и канализации могут быть разрушены, стало то, что жильцы дома №хх по пр. <адрес> выставили домовладение на продажу. В соответствии с вышеуказанным, истец просит обязать МУ ДГХ издать акт приема в эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций водопровода канализации и ливнестока на основании выданного ранее разрешения в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города выполнить кадастровые работы и изготовить межевой план земельного участка№хх/х по пр. <адрес> с выделением в координатах зоны обременения, зарегистрировать муниципальную землю, после чего зарегистрировать сервитут в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, признать незаконными действия Администрации города Новочеркасска выразившиеся в неисполнении решения суда.

В последствии истцом исковые требования были дополнены, он просил также признать за ним право ан подземный водопровод, канализационный коллектор, лотковый ливнесток, обязать администрацию г. Новочеркасска провести землеустроительные работы по межеванию земельного участка №хх/х по пр. <адрес> с выделением границ площади земельного участка обремененного сервитутом и зарегистрировать его в установленном порядке.

Истец Митрофанов Ю.А. в судебном заседании поддержал доводы искового заявления, просил их удовлетворить в полном объеме, дал пояснения, аналогичные тексту искового заявления.

Представитель Администрации г.Новочеркасска Юдин В.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований Митрофанова Ю.А., поскольку истцом не представлено доказательств того, что его права нарушены.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Новочеркасска Папшой М., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований Митрофанова Ю.А..

Представитель МУ ДГХ города Новочеркасска Козьмина Е.В., действующиая на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований Митрофанова Ю.А.

Суд, выслушав истца, ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Решением Новочеркасского городского суда от <дата> был установлен сервитут - право ограниченного пользования Администрацией города Новочеркасска в лице Департамента городского хозяйства Администрации г. Новочеркасска земельным участком домовладения №хх/х по пр. <адрес> для прокладки и эксплуатации трубопроводов для обеспечения водоснабжения и канализации к дому №хх по пр. <адрес>, согласно уточненному проекту ввода водопровода от <дата> и проекта наружной канализации 2003 года, разработанных архитектурно-планировочной мастерской г. Новочеркасска.

В силу ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Поскольку в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права является правом правообладателя, а не его обязанностью, суд считает необоснованным требование истца об обязании зарегистрировать сервитут в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Таким образом, суд считает выводы Митрофанова Ю.А. об обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска выполнить кадастровые работы и изготовить межевой план необоснованными, поскольку они не соответствуют действующему законодательству.

Кроме того, согласно разрешению выданному Административно-коммунальной инспекцией МУ «ДГХ»<дата> № ххх Митрофанову Ю.А. было разрешено проведение земляных работ по прокладке водопровода, канализации и ливнестока к дому №хх по пр. <адрес>, а не как указывает истец разрешение на строительство сетей водопровода, канализации и ливнестока.

В силу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Кроме того, как видно из Устава МУ ДГХ города Новочеркасска, МУ ДГХ не обладает полномочиями по вводу объектов в эксплуатацию.

Таким образом, суд считает необоснованными требования Митрофанова Ю.А. к МУ ДГХ об обязании издать акт приема в эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций водопровода канализации и ливнестока на основании выданного ранее разрешения в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку Митрофановым Ю.А. не было представлено никаких доказательств, в части требований о признании права собственности на объекты инженерной инфраструктуры, суд не может согласиться с доводами истца.

Кроме того, в соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 6 Закона РФ от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

В судебном заседании истцом не представлено никаких доказательств нарушения оспариваемыми бездействиями органов его прав и свобод.

При данных обстоятельствах требования Митрофанова Ю.А. удовлетворены быть не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Митрофанову Ю.А. к Администрации г. Новочеркасска, КУМИ администрации г. Новочеркасска, МУ ДГХ города Новочеркасска об обязании инициировать оформление и регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, провести межевание указанного земельного участка с выделением границ площади земельного участка, обремененного сервитутом и зарегистрировать в установленном порядке сервитут на основании решения Новочеркасского горсуда от <дата>.

В иске Митрофанова Ю.А. к администрации г. Новочеркасска, КУМИ администрации г. Новочеркасска, МУ ДГХ города Новочеркасска о признании права на подземный водопровод, протяженностью 32 метра от врезки в магистральный водопровод по ул. <адрес2>, до домовладения №хх по пр. <адрес>, канализационный коллектор протяженностью 41,6 метра от домовладения №хх по пр. <адрес> до врезки в колодец магистральной канализации по ул. <адрес2>, лотковый ливневый сток, протяженностью 22 метра, проходящий по территории домовладений №хх, и №хх/х по пр. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Новочеркасский горсуд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Клочкова Л.П.

Мотивированное решение составлено 28 декабря 2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200