№2-3294/2010 по иску прокурора к ООО



Дело№2-3294/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2010 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Кондратьевой Ю.А.,

при секретаре Куртевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска к ООО «<Наименование>» о понуждении привести рекламную конструкцию в соответствие с требованиями ГОСТа

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой г. Новочеркасска <дата> совместно с ОГИБДД УВД г. Новочеркасска проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах. Запрещается установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и ( или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения и установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности. Согласно п. 6.1. ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров, на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги( бордюрного камня) – в населенных пунктах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 метров или менее 5 метров над уровнем проезжей части. В соответствии с п. 6.2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 метров от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских, сельских поселений – на высоте не менее 4,5 метров. В соответствии с актом проведенной проверки в районе пересечения <адрес> на расстоянии 3 метра от края проезжей части имеется рекламная конструкция – рекламный щит с надписью «<Надпись>», которая принадлежит ООО «<Наименование>» и установлена с нарушением п. 6 ГОСТ(а) Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что составляет угрозу здоровью, жизни людей.

В судебном заседании помощник прокурора г. Новочеркасска Горбатько И.А. настаивал на требованиях, уточнил, что просит обязать ответчика установить рекламный щит с надписью «<Надпись>» в районе пересечения <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р-52044-2003 на расстояние не менее 5 метров от края проезжей части- от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры, которым должен считаться край стенда, выступающего за пределы опоры.

Представитель ответчика исковые требования не признала. Пояснила, что ответчик согласен передвинуть рекламный щит на расстояние 0,7 метра от бровки земляного полотна автомобильной дороги до металлической опоры, так как считала, что расстояние должно измеряться не до рекламного стенда, а до ближайшей точки соприкосновения рекламной конструкции с землей. В соответствии с экспертным заключением это расстояние составляет 4,3 метра, а не 3 метра, как это указано в акте, представленном прокуратурой. Поэтому и перенести конструкцию необходимо на 0,7 метра от бордюрного камня. Считала, что судом не может быть принят акт от <дата>, поскольку он не подписан помощником прокурора, который указан в нем. Сведений о том, что лица, подписавшие акт, обладают какими-либо полномочиями составлять такие акты, суду представлено не было.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В п. 11 ст. 5 Закона "О рекламе" установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В п. 3 ч. 4 ст. 5 данного Закона предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения транспорта, в частности автомобильного.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст.

Применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

Согласно п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены :

на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров;

На подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

Сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня)- в населенных пунктах;

Сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 метров или менее 5 метров над уровнем проезжей части.

В соответствии с заключением проведенной по делу экспертизы №ххххх от <дата> рекламный щит, расположенный по адресу :<адрес> с надписью «<Надпись>», не соответствует Правилам и требованиям ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" в части размещения рекламной конструкции по расстоянию от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) до ближайшего края металлической опоры по пр. <адрес>.

Ответчик является владельцем рекламной конструкции.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что требования иска прокурора подлежат удовлетворению.

Поскольку расстояние, на котором должна быть расположена рекламная конструкция в населенных пунктах должно составлять не менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции, суд полагает, что ответчик обязан разместить рекламный щит с надписью «<Надпись>» в районе пересечения <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р-52044-2003 на расстояние не менее 5 метров от края проезжей части доближайшего края рекламной конструкции.

При этом суд не может согласиться в данном вопросе с толкованием понимания ближайшего края рекламной конструкции, данным в заключении эксперта, как ближайшая точка соприкосновения рекламной конструкции с землей.

Рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую двухстороннюю конструкцию ( раму) размером 3,0х6,0м., общей площадью 36 кв.м., изготовленную из металлических уголков, полосы и закрепленную на опоре в виде металлических квадратов.

Поскольку рекламная конструкция состоит не только из металлической опоры, вкопанной в землю, но и из щита, который расположен над указанной опорой на 6метров по горизонтали, суд полагает неправильным не принимать во внимание части рекламной конструкции, выступающие за пределы опоры конструкции и правильным полагает исходить в данном случае при определении расстояния до бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) не от опоры, а от ближайшего края рекламной конструкции, каковым является край рекламного щита ( стенда), выступающий над опорой в сторону дорожного полотна.

В соответствии с ст. 67 ГПК РФ.

Поскольку суд полагает, что толкование ближайшего края рекламной конструкции, данное в экспертном заключении, является больше правовым толкованием, нежели техническим, с которым суд не согласен, то при вынесении решения суд считает, что вывод эксперта о том, что рекламная конструкция выступает за пределы расстояния, установленного ГОСТ(ом) Р-52044-2003 только на 0,7 метра, не может быть принят судом, так как он основан на неправильном с точки зрения суда толковании понимания определения ближайшего края рекламной конструкции.

А потому полагает, что требования иска прокурора должны быть удовлетворены в полном объеме и ответчик обязан установить рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р-52044-2003 на расстояние не менее 5 метров от края проезжей части - от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции, каковым считать выступающий в сторону дорожного полотна край рекламного стенда, расположенного на металлической опоре.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства должна быть взыскана госпошлина в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь изложенным: ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Новочеркасска удовлетворить.

Обязать ООО «<Наименование>» установить рекламный щит с надписью «<Надпись>» в районе пересечения <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ(а) Р-52044-2003 на расстояние не менее 5 метров от края проезжей части - от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня) до ближайшего края рекламного щита.

Взыскать с ООО «<Наименование>» в доход государства госпошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Новочеркасский городской суд.

Судья

Полный текст решения суда изготовлен 11 января 2011 года.ю На момент опубликования не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200