№2-297/2011 по иску Кондратьевой Г.Ю.



Дело№2-297/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2011 года Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе : судьи Кондратьевой Ю.А.,

При секретаре Куртевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьевой Г.Ю. к ООО «Жилремонт-6» о понуждении произвести поставку услуги по теплоснабжению надлежащего качества и произвести перерасчет оплаты услуг теплоснабжения за весь отопительный период

УСТАНОВИЛ:

Кондратьева Г.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «Жилремонт-6» о понуждении предоставлять коммунальные услуги по отоплению квартиры надлежащего качества и понуждении произвести перерасчет за весь отопительный период в связи с некачественным оказанием коммунальной услуги. В обоснование иска указала, что является собственницей квартиры <адрес>, который находится на обслуживании у ООО «Жилремонт-6». Она регулярно и своевременно оплачивает коммунальные услуги. Ответчик же свою обязанность по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества выполняет не должным образом. Ею не раз писались заявления о том, что в квартире температура воздуха ниже установленных показателей. Ответчиком составлялись акты <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, которыми была зафиксирована температура воздуха в квартире ниже + 18 С. <дата> ею была направлена претензия ответчику о предоставлении услуги по отоплению квартиры надлежащего качества.

В судебное заседание истица не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ООО «Жилремонт-6» исковые требования не признала. Пояснила, что действительно в доме, где проживает истица, в период времени с декабря по апрель 2010 года имели место случаи подачи отопления, не обеспечивающего температуру воздуха в квартире + 18 С. Но вины управляющей компании в этом нет, так как МУП «Тепловые сети» нарушались договорные условия по договору теплоснабжения, давление в трубопроводе не соответствовало установленным нормам. Поскольку факт отклонения от температуры был зафиксирован только с декабря 2009 года, то возражала против требований истицы произвести перерасчет с начала отопительного периода. За период с декабря 2009 года по апрель 2010 года распоряжение о производстве перерасчета уже издано управляющей компанией и перерасчет произведен. Летом 2010 года управляющей организацией была произведена установка тепловых узлов, которых ранее не было. В отопительном периоде с октября 2010 года по настоящее время жалоб от жильцов дома, в том числе и от истицы на недопоставку тепла не поступало. Просила в связи с чем в требованиях истице отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истица является собственницей квартиры <адрес>.

Ею с ответчиком заключен договор на управление многоквартирным домом, расположенным по <адрес>.

В соответствии с п. 2.1.3 договора ответчик взял на себя обязанность обеспечить предоставление истице коммунальных услуг, в том числе и отоплению квартиры.

Истица же взяла на себя обязательства по оплате предоставляемых коммунальных услуг, которую выполняет должным образом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п. 51. Правил потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

Отопление в соответствии с п. 6 Правил - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Отклонение температурыот установленных показателейне допускается.

В соответствии с п. 15 Приложения к Правилам должна быть обеспечена температура воздуха в жилом помещении не ниже +18 градусов (в угловых + 20 градусов).

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период)размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процентаразмера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в период времени с декабря 2009 года по апрель 2010 года тепло в квартирах жилого дома по пр. <адрес> не соответствовало допустимым показателям, о чем были составлены акты.

Однако летом 2010 года управляющей организацией были предприняты меры по устранению предположительных причин недопоставки тепла в дом и предусмотрены тепловые узлы на стояках системы отопления.

В соответствии с данными управляющей организации в отопительный период с октября 2010 года по настоящее время жалоб жильцов дома на ненадлежащее исполнение ответчиком в настоящем отопительном сезоне услуги по теплоснабжению дома не поступало. Не указывает на это и истица в своем исковом заявлении, указывая только на нарушении обязательств в отопительном периоде с октября 2009 по апрель 2010 года.

При таких обстоятельствах оснований понуждать ответчика в настоящее время предоставлять услугу по теплоснабжению надлежащего качества нет, поскольку суд не располагает сведениями о том, что в настоящее время ответчик ненадлежащим образом исполняет обязанность по теплоснабжению дома.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период)размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процентаразмера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры.

В соответствии с п. 70 Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Согласно п. 64 Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В соответствии с представленными истицей актами, она обратилась впервые с заявлением о несоответствии температурного режима <дата>.

Ответчик зафиксировал впервые отклонение температуры в данном доме также в декабре 2009 года и издал распоряжение о перерасчете оплаты за отопление, в том числе и по квартире, принадлежащейистице с декабря 2009 года по апрель 2010 года.

При таких обстоятельствах оснований понуждать ответчика произвести перерасчет до декабря 2009 года нет.

С декабря 2009 года по апрель 2010 года перерасчет уже произведен в соответствии с данными, представленными представителем ответчика.

Поэтому оснований для удовлетворения данной части требований также нет.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Кондратьевой Г.Ю. в удовлетворении требований к ООО «Жилремонт-6» о понуждении произвести поставку услуги по теплоснабжению надлежащего качества и произвести перерасчет оплаты услуг теплоснабжения за весь отопительный периодотказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Полный текст решения суда изготовлен 1.02.2011 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200