№ 2-1943/2011 по иску Теляковой В.А.



Дело № 2-1943/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2011 года Новочеркасский городской суд Ростовской области

в составе : судьи Варламовой Н.В.,

при секретаре Харичевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Теляковой В.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Теляковой Н.С. и Теляковой З.И. , Телякова А.С. в порядке главы 25 ГПК РФ о признании незаконным отказа Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в продлении статуса вынужденного переселенца,

УСТАНОВИЛ:

Телякова В.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Теляковой Н.С. и Теляковой З.И., Теляков А.С. обратились в суд с заявлением в порядке гл.25 ГПК РФ о признании незаконным отказа Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в продлении статуса вынужденного переселенца. указывая, что с 1998 года они имеют статус вынужденных переселенцев. В установленном законом порядке они ежегодно обращались в УФМС России по Ростовской области для продления срока действия статуса, который им продлевался. Срок действия статуса вынужденных переселенцев истек <дата> и <дата> Телякова В.И. направила в УФМС по РО заявление о продлении статуса на новый срок, так как она и ее семья по прежнему не обеспечена жилым помещением для постоянного проживания, указав, что не имела возможность подать заявление о продлении срока своевременно, так как находилась с детьми на стационарном лечении с <дата> по <дата>.

В ответ на указанное заявление Теляковой В.И. ей дан письменный ответ зам. начальника УФМС России по РО от <дата> со ссылкой, что ее заявление не может быть рассмотрено, т.к.подано по истечении срока действия статуса, с <дата> заявитель и ее внуки утратили статус вынужденных переселенцев и сняты с учета <дата>, так же ей указано на отсутствие причин, препятствующих обустройству на новом месте жительства, так как жилое помещение, в котором проживает семья заявителей, отнесено к категории постоянного жилья, а Телякова В.И. не желает заключить договор найма для постоянного проживания с правом приватизации.

Заявители полагают, что данным ответом от <дата> им фактически было отказано УФМС России по Ростовской области в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Свои требования заявители мотивировали тем, что отказ в продлении действия статуса вынужденного переселенца является незаконным, поскольку они с <дата> года проживают в двухкомнатной квартире, общей площадью <данные изъяты>., предоставленной им из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев по адресу г.Новочеркасск <адрес> Жилая площадь данной квартиры не соответствует норме предоставления жилой площади. Поэтому имеются обстоятельства, препятствующие заявителям в обустройстве на новом месте жительства.

Заявители просили признать отказ Управления ФМС России по Ростовской области от <дата> Теляковой В.И., Телякову А.С., Теляковой Н.С., Теляковой З.И. в продлении статуса вынужденных переселенцев неправомерным. Обязать Управление ФМС России по Ростовской области продлить статус вынужденных переселенцев Теляковой В.И., Телякову А.С., Теляковой Н.С., Теляковой З.И. на срок до <дата>

В судебное заседание заявители, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, заявлений о причине неявки суду не представили.

Представитель Управления ФМС России по Ростовской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменный отзыв, в котором заявление Теляковых не признал, просил в удовлетворении заявления Теляковым отказать, просил рассмотреть заявление в его отсутствие.

Суд полагает возможным разрешить поставленный перед судом вопрос в отсутствие заявителей и представителя УФМС России по Ростовской области.

Суд, изучив материалы дела, считает заявление Теляковых подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.254,255,256 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с п. 4 ст.5 Федерального закона "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с п.п.20, п.25 "Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца...", утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.12.2007 г. N 465, при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен: при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Как следует из материалов дела и установлено судом, срок действия статуса вынужденных переселенцев у заявителей Теляковых истек <дата>.

Согласно п.21 Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца..." для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются следующие документы: 21.1. Удостоверение вынужденного переселенца.

21.2. Копия паспорта. 21.3. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации.21.4. Договор найма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицам).

21.5. Договор поднайма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения).21.6. Другие документы, подтверждающие наличие у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного на то представителя.

Согласно п.23, п.24 указанного Административного регламента

заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, рассматривается по существу при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в территориальном органе.

Согласно п.п.26.3, п.26 Административного регламента лицо утрачивает статус вынужденного переселенца: в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.

Решение принимается территориальным органом не позднее 7 дней после истечения срока действия статуса вынужденного переселенца.

Поскольку срок действия статуса вынужденных переселенцев у Теляковых истек <дата>, заявители правомерно <дата> УФМС России по Ростовской области сняты с учета вынужденных переселенцев.

После истечения срока действия статуса вынужденных переселенцев, Телякова В.И. обратилась в УФМС России по Ростовской области с заявлением от <дата> о продлении статуса вынужденных переселенцев ей и Теляковой Н.С., <дата> года рождения, Теляковой З.И., <дата> года рождения, Телякову А.С.,<дата> года рождения, указав, что ранее не могла подать заявление из-за нахождения с детьми на стационарном лечении с <дата> по <дата>. Какие –либо документы к данному заявлению не прилагались (л.д.10).

Данное заявление Теляковой В.И. получено УФМС России по Ростовской области <дата>.

Таким образом, на момент обращения Теляковой В.И. в УФМС России по Ростовской области с заявлением от <дата> о продлении статуса вынужденных переселенцев, к которому не прилагался предусмотренный законодательством пакет документов, Теляковы утратили статус вынужденных переселенцев.

С учетом изложенного, УФМС России по Ростовской области данное заявление Теляковой В.И. от <дата> правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства не рассматривало по существу, поскольку Телякова В.И. обратилась с заявлением за пределами установленных законом сроков, не представила предусмотренный законодательством пакет документов, заявление не содержало вопроса о восстановлении срока и к заявлению не прилагались документы, подтверждающие уважительность причин несвоевременного обращения.

В связи с чем указанное заявление Теляковой В.И. обоснованно рассмотрено УФМС Росси по Ростовской области в порядке, предусмотренном

Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административного регламента Федеральной Миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного приказом ФМС России от 08.06.2009 г. № 138.

В соответствии со ст.ст.8, 12 Закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.

« О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно п.22 Административного регламента Федеральной Миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного приказом ФМС России от 08.06.2009 г. № 138 ответ на индивидуальное письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется специалистом по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении (индивидуальное письменное информирование). Ответ на коллективное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Пунктом 40.3 указанного Административного регламента предусмотрено, что обращения граждан, поступившие непосредственно в ФМС России, уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений, территориальный орган, - в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения в ФМС России, уполномоченном подразделении ФМС России по рассмотрению обращений, территориальном органе.

Судом установлено, что <дата>, в установленные законом сроки, на обращение Теляковой В.И. ей дан ответ УФМС России по Ростовской области с разъяснением, что она и ее внуки Теляковы <дата> утратили статус вынужденного переселенца, у заявителей отсутствуют причины, препятствующие в обустройстве на новом месте жительства (л.д.11).

Как следует из представленных материалов, на заявление Теляковой В.И. от <дата>, полученное УФМС России по Ростовской области <дата>, ей был дан ответ в срок (30 дней), установленный в законе. Данный факт заявителем не оспаривался.

По мнению заявителя Теляковой В.И., нарушение ее прав заключается в том, что она расценивает данный ответ как отказ в продлении Теляковым статуса вынужденных переселенцев.

Между тем, суд не может согласиться с данным доводом заявителя, поскольку, как установлено в суде, заявление Теляковой В.И. о продлении ей и членам ее семьи Теляковым статуса вынужденного переселенца по существу УФМС России по РО не рассматривался, поскольку к заявлению не прилагался пакет документов, предусмотренный в законе, для рассмотрения вопроса о продлении статуса вынужденного переселенца, заявление подано с пропуском срока, вопрос о восстановлении срока заявителем в заявлении не ставился.

В соответствии с пунктом 40,41 "Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца...", утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.12.2007 г. N 465, решение вопроса о признании лица вынужденным переселенцем оформляется протоколом произвольной формы.

Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно извещается о результатах рассмотрения его ходатайства. В случае принятия решения об отказе лицу в предоставлении статуса вынужденного переселенца ему в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется уведомление (приложение N 5 к Административному регламенту) с указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

В данном случае, по заявлению Теляковой В.И. от <дата> решение об отказе заявителям в предоставлении статуса вынужденного переселенца УФМС России по Ростовской области не принималось, протоколом не оформлялось.

При таких обстоятельствах, установленных судом, заявленные Теляковыми требования о признании неправомерным отказа Управления ФМС России по Ростовской области от <дата> в продлении им статуса вынужденных переселенцев и обязании Управления ФМС России по Ростовской области продлить заявителям статус вынужденных переселенцев на срок до <дата> не состоятельны и подлежат отклонению.

Суд полагает упомянутые действия УФМС России по Ростовской области, по рассмотрению заявления Теляковой В.И. от <дата>, действующей так же в интересах Теляковых, правомерными, соответствующими закону, действия УФМС России по Ростовской области никоим образом не нарушают права заявителей.

Кроме того суд полагает необходимым разъяснить заявителям, что они не лишены права в установленном законом порядке обратиться в УФМС России по Ростовской области с заявлением о продлении им статуса вынужденного переселенца с предоставлением предусмотренного в законе пакета документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Теляковой В.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Теляковой Н.С. и Теляковой З.И. , Телякову А.С. в удовлетворении заявления в порядке главы 25 ГПК РФ о признании незаконным отказа Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в продлении статуса вынужденного переселенца и обязании предоставить им статус вынужденного переселенца на срок до <дата> отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья :

Окончательный текст решения изготовлен 11.05.2011 года.