Именем Российской Федерации 08 августа 2011 года г.Новочеркасск Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: судьи Тюрина М.Г., при секретаре Саакян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Департамент городского хозяйства г.Новочеркасска», УВД по г.Новочеркасску Ростовской области, Администрация г.Новочеркасска об обязании демонтировать дорожные знаки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с иском, указав следующее, что прокуратурой г. Новочеркасска по обращению М.Г.В. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения РФ, в ходе которой установлено, что на участке автодороги по <адрес> (по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>) имеются дорожные знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы». Вместе с тем, обоснованность установления вышеуказанных дорожных знаков в ходе проверки не установлена. Согласно информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску пост «ДПС», расположенный по ул. <адрес>, действующим не является, Указанный участок автодороги не является аварийно-опасным. Таким образом, установление ограничения допустимой скорости движения до 40 км/ч ничем не обоснованно. Кроме того, имеющиеся знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» на вышеуказанном участке автодороги установлены с грубыми нарушениями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Разрешенная скорость на исследованном участке автодороги составляет «60 км/ч». Однако, знаком 3.24 допустимая скорость движения снижена до «40 км/ч», то есть на 20 км/ч, что недопустимо в отсутствие промежуточного дорожного знака 3.24, обеспечивавшего бы ступенчатое ограничение скорости, как того требует ГОСТ Р 52289-2004. Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава города установлено, что Администрация г. Новочеркасска под руководством Мэра г. Новочеркасска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч.З Устава Муниципального Учреждения Департамента Городского Хозяйства города Новочеркасска (далее МУ ДГХ г. Новочеркасска), департамент осуществляет функции заказчика-застройщика, в том числе, по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города. Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Новочеркасска возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно вышеназванной информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы» установлены согласно проекта дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочеркасска, имеющейся у владельца автодороги - МУ ДГХ г. Новочеркасска. Директор МУ ДГХ г. Новочеркасска в своей информации от <дата> №, сообщил, что вышеуказанные знаки установлены в соответствии со схемой дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочеркасска, разработанной ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) в 2010 году. Установка и эксплуатация вышеуказанных дорожных знаков негативно влияет на дорожное движение по <адрес>, особенно в «часы пик» (утором и вечером), значительно замедляя движение на данном участке автодороги, создавая напряженную, аварийно-опасную обстановку, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 61, 131-132 ГПК, ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прошу обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства <адрес>» исключить из схемы дислокации дорожных знаков и разметки на участке дороги по <адрес> 0 (по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>) дорожные знаки: дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы»; обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства г. Новочеркасска» демонтировать дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы», расположенные на участке дороги по <адрес> Определение суда в качестве соответчика по делу привлечено Администрация г.Новочеркасска Ростовской области, УВД г. Новочеркасска переведено из 3-х лиц в категорию ответчиков. Прокурор г. Новочеркасска поддержал доводы иска, настаивал на его удовлетворении. Представитель ответчика МУ ДГХ г.Новочеркасска Жидкова А.И, действующая на основании доверенности от <дата> в судебное заседания явилась, заявленные исковые требования не признала, дала пояснения аналогичные изложенным в отзыве. Представитель Администрации г.Новочеркасска Харченко Д.А, действующая на основании доверенности в судебное заседания не явилась, просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г.Новочеркасска. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ. Представитель УВД по г.Новочеркасску Косенко И.А, действующая на основании доверенности, просила суд вынести решение в соответствии с Законом. Суд, выслушав пояснения сторон изучив материалы дела, оценив, представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что прокуратурой г. Новочеркасска по обращению М.Г.В. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения РФ. Проверкой установлено, что на участке автодороги по <адрес> (по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>) имеются дорожные знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы». Согласно информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску от <дата> №, пост «ДПС», расположенный по ул. <адрес>, действующим не является, а данное здание является вспомогательным помещением на маршруте патрулирования, оборудованное техническими средствами. Согласно п.5.1.8 ГОСТа Р 52289-2004, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, в населенных пунктах должны быть от 2,0 до 4,0 м. В соответствии с п.5.4.22. ГОСТа Р-52289-2004 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга. Вместе с тем, проверкой установлено, что при установке и эксплуатации проверенных дорожных знаков требования вышеуказанных пунктов ГОСТа Р 52289-2004 не соблюдены. Так, расстояние по вертикали от уровня поверхности дорожного покрытия до ближайшего края дорожного знака составляет 1,62 м. Кроме того, разрешенная скорость на исследованном участке автодороги составляет «60 км/ч». Однако, знаком 3.24 допустимая скорость движения снижена до «40 км/ч», то есть на 20 км/ч, что недопустимо в отсутствие промежуточного дорожного знака 3.24, обеспечивавшего бы ступенчатое ограничение скорости, как того требует ГОСТ Р 52289-2004. Статьей 125 ГКРФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с п.5 ст.З Устава муниципального образования «Город Новочеркасск», утвержденного решением Городской думы г. Новочеркасска от <дата> (далее Устав города), к вопросам местного значения города Новочеркасска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава города установлено, что Администрация г. Новочеркасска под руководством Мэра г. Новочеркасска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч.З Устава Муниципального Учреждения Департамента Городского Хозяйства города Новочеркасска (далее МУ ДГХ г. Новочеркасска), департамент осуществляет функции заказчика-застройщика, в том числе, по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города. Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Новочеркасска возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно вышеназванной информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы» установлены согласно проекта дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочеркасска, имеющейся у владельца автодороги - МУ ДГХ г. Новочеркасска. Директор МУ ДГХ г. Новочеркасска в своей информации от <дата>, сообщил, что вышеуказанные знаки установлены в соответствии со схемой дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочеркасска, разработанной ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) в 2010 году. Представленная представителем третьего лица УВД г.Новочеркасска справка о дорожной ситуации на спорном участке не свидетельствует о том, что ДТП произошли по вине водителей в связи с превышением скоростного режима. Наличие и эксплуатация вышеуказанных дорожных знаков негативно влияет на дорожное движение по <адрес>. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства <адрес>» исключить из схемы дислокации дорожных знаков и разметки на участке дороги по <адрес> (по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>) дорожные знаки: дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы»; Обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства г. Новочеркасска» демонтировать дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы», расположенные на участке дороги по <адрес> ( по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>). Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение вынесено 08 августа 2011 г. Судья