2-2926/2011 по иску Прокурора г. Новочеркасска



Дело № 2-2926/11РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2011 года г.Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: судьи Тюрина М.Г., при секретаре Саакян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Департамент городского хозяйства г.Новочеркасска», УВД по г.Новочеркасску Ростовской области, Администрация г.Новочеркасска об обязании демонтировать дорожные знаки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с иском, указав следующее, что прокуратурой г. Новочеркасска по обращению М.Г.В. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения РФ, в ходе которой установлено, что на участке автодороги по <адрес> (по пра­вой стороне по направлению к выезду из <адрес>) имеются дорож­ные знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы». Вместе с тем, обоснованность установления вышеуказанных дорожных знаков в ходе проверки не установлена.

Согласно информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску пост «ДПС», расположенный по ул. <адрес>, действующим не является, Ука­занный участок автодороги не является аварийно-опасным. Таким образом, установление ог­раничения допустимой скорости движения до 40 км/ч ничем не обоснованно. Кроме того, имеющиеся знаки 3.24 «Ограничение максимальной скоро­сти» на вышеуказанном участке автодороги установлены с грубыми наруше­ниями ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, до­рожных ограждений и направляющих устройств».

Разрешенная скорость на исследованном участке автодоро­ги составляет «60 км/ч». Однако, знаком 3.24 допустимая скорость движения снижена до «40 км/ч», то есть на 20 км/ч, что недопустимо в отсутствие про­межуточного дорожного знака 3.24, обеспечивавшего бы ступенчатое огра­ничение скорости, как того требует ГОСТ Р 52289-2004. Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава города установлено, что Админист­рация г. Новочеркасска под руководством Мэра г. Новочеркасска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществляет иные полномо­чия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорож­ной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.З Устава Муниципального Учреждения Департамента Городского Хозяйства города Новочеркасска (далее МУ ДГХ г. Новочеркас­ска), департамент осуществляет функции заказчика-застройщика, в том чис­ле, по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользова­ния, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах горо­да.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Новочеркасска возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно вышеназванной информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скоро­сти», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы» установлены согласно проек­та дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочеркасска, имеющейся у владельца автодороги - МУ ДГХ г. Новочеркасска.

Директор МУ ДГХ г. Новочеркасска в своей информации от <дата> , сообщил, что вышеуказанные знаки установлены в соответствии со схемой дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочер­касска, разработанной ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) в 2010 году.

Установка и эксплуатация вышеуказанных дорожных знаков негативно влияет на дорожное движение по <адрес>, особенно в «часы пик» (утором и вечером), значительно замедляя движение на данном участке автодороги, создавая напряженную, аварийно-опасную обстановку, в связи с чем, нарушаются права неопреде­ленного круга лиц - участников дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Рос­сийской Федерации прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.45, 61, 131-132 ГПК, ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прошу обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства <адрес>» исключить из схемы дислокации дорожных знаков и размет­ки на участке дороги по <адрес> 0 (по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>) дорожные знаки: дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы»; обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства г. Новочеркасска» демонтировать дорожные знаки 3.24 «Ограничение макси­мальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы», располо­женные на участке дороги по <адрес>

Определение суда в качестве соответчика по делу привлечено Администрация г.Новочеркасска Ростовской области, УВД г. Новочеркасска переведено из 3-х лиц в категорию ответчиков.

Прокурор г. Новочеркасска поддержал доводы иска, настаивал на его удовлетворении.

Представитель ответчика МУ ДГХ г.Новочеркасска Жидкова А.И, действующая на основании доверенности от <дата> в судебное заседания явилась, заявленные исковые требования не признала, дала пояснения аналогичные изложенным в отзыве.

Представитель Администрации г.Новочеркасска Харченко Д.А, действующая на основании доверенности в судебное заседания не явилась, просила суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г.Новочеркасска. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель УВД по г.Новочеркасску Косенко И.А, действующая на основании доверенности, просила суд вынести решение в соответствии с Законом.

Суд, выслушав пояснения сторон изучив материалы дела, оценив, представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой г. Новочеркасска по обращению М.Г.В. проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения РФ.

Проверкой установлено, что на участке автодороги по <адрес> (по пра­вой стороне по направлению к выезду из <адрес>) имеются дорож­ные знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы».

Согласно информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску от <дата> , пост «ДПС», расположенный по ул. <адрес>, действующим не является, а данное здание является вспомогательным помещением на маршруте патрулирования, оборудованное техническими средствами.

Согласно п.5.1.8 ГОСТа Р 52289-2004, расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных на­стоящим стандартом, в населенных пунктах должны быть от 2,0 до 4,0 м.

В соответствии с п.5.4.22. ГОСТа Р-52289-2004 знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транс­портных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшест­вующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (кру­тые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка.

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отли­чающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участ­ке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоя­нии 100 - 150 м друг от друга.

Вместе с тем, проверкой установлено, что при установке и эксплуатации проверенных дорожных знаков требования вышеуказанных пунктов ГОСТа Р 52289-2004 не соблюдены.

Так, расстояние по вертикали от уровня поверхности дорожного покры­тия до ближайшего края дорожного знака составляет 1,62 м.

Кроме того, разрешенная скорость на исследованном участке автодоро­ги составляет «60 км/ч». Однако, знаком 3.24 допустимая скорость движения снижена до «40 км/ч», то есть на 20 км/ч, что недопустимо в отсутствие про­межуточного дорожного знака 3.24, обеспечивавшего бы ступенчатое огра­ничение скорости, как того требует ГОСТ Р 52289-2004.

Статьей 125 ГКРФ установлено, что от имени муниципальных образо­ваний своими действиями могут приобретать и осуществлять имуществен­ные и личные неимущественные права и обязанности органы местного само­управления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющи­ми статус этих органов.

В соответствии с п.5 ст.З Устава муниципального образования «Город Новочеркасск», утвержденного решением Городской думы г. Новочеркасска от <дата> (далее Устав города), к вопросам местного значе­ния города Новочеркасска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомо­бильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с за­конодательством РФ.

Пунктом 5 части 1 статьи 33 Устава города установлено, что Админист­рация г. Новочеркасска под руководством Мэра г. Новочеркасска организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществляет иные полномо­чия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорож­ной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч.З Устава Муниципального Учреждения Департамента Городского Хозяйства города Новочеркасска (далее МУ ДГХ г. Новочеркас­ска), департамент осуществляет функции заказчика-застройщика, в том чис­ле, по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользова­ния, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах горо­да.

Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных до­рогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под до­рожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строи­тельству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию ав­томобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее тех­нического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмот­рено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойно­го движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов ме­стного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная дея­тельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области ис­пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и област­ным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно ре­шают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорож­ного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обяза­тельствами муниципальных образований.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Новочеркасска возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно вышеназванной информации начальника ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скоро­сти», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы» установлены согласно проек­та дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочеркасска, имеющейся у владельца автодороги - МУ ДГХ г. Новочеркасска.

Директор МУ ДГХ г. Новочеркасска в своей информации от <дата>, сообщил, что вышеуказанные знаки установлены в соответствии со схемой дислокации дорожных знаков и разметки на территории г. Новочер­касска, разработанной ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) в 2010 году.

Представленная представителем третьего лица УВД г.Новочеркасска справка о дорожной ситуации на спорном участке не свидетельствует о том, что ДТП произошли по вине водителей в связи с превышением скоростного режима.

Наличие и эксплуатация вышеуказанных дорожных знаков негативно влияет на дорожное движение по <адрес>.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства <адрес>» исключить из схемы дислокации дорожных знаков и размет­ки на участке дороги по <адрес> (по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>) дорожные знаки: дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы»;

Обязать Муниципальное учреждение «Департамент городского хозяйства г. Новочеркасска» демонтировать дорожные знаки 3.24 «Ограничение макси­мальной скорости «40», 7.12 «Пост дорожно-патрульной службы», располо­женные на участке дороги по <адрес> ( по правой стороне по направлению к выезду из <адрес>).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 08 августа 2011 г.

Судья