№ 2-3523/2011 по иску прокурора г. Новочеркасска в интересах нопределенного круга лиц



Дело № 2-3523 /11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года Новочеркасский городской суд Ростовской области

в составе: судьи Варламовой Н.В.,

при секретаре: Харичевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новочеркасска, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска, 3-е лицо: МУП «Горводоканал» о признании имущества бесхозяйным, о признании права муниципальной собственности на имущество,

установил:

Прокурор г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г. Новочеркасска, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска, 3-е лицо: МУП «Горводоканал» о признании имущества бесхозяйным, о признании права муниципальной собственности на имущество, указав, что прокуратурой г. Новочеркасска во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от <дата> «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, а также по доводам, изложенным в газете «<данные изъяты>» , проведена проверка исполнения органами местного самоуправления города Новочеркасска законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее – Программа), регламентирующих порядок оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, в том числе и повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных жилых домов и по <адрес> в <адрес>.

Цели и задачи Программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , определяются целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», поскольку Программа является основным инструментом его реализации. Одним из этапов реализации Программы является подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», которая предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

Требованиями ст. 130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Проверкой установлено, что на территории <адрес> имеются сети водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов и по <адрес> в <адрес> до сетей, принадлежащих МУП «Горводоканал», собственник которых не известен.

В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 16 Закона к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Кроме того, к вопросам местного значения поселения, согласно п. 28 ч. 1 ст. 16 Закона относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответственность за надлежащее техническое состояние водопроводных сетей, своевременное проведение необходимых регламентных работ в процессе их эксплуатации, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами на органы местного самоуправления.

В настоящее время сети водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов и по <адрес> в <адрес> до сетей, принадлежащих МУП «Горводоканал» являются бесхозяйными объектами и на балансе ни у одной организации не состоят.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, поскольку собственник указанных объектов до настоящего времени не определен, и данные объекты оказались бесхозными, в силу того обстоятельства, что вышеуказанное имущество является объектом повышенной опасности и является социально-значимым для <адрес>, существует необходимость признания права муниципальной собственности на данные объекты за муниципальным образованием «<данные изъяты>».

Непринятие сетей водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов и по <адрес> в <адрес> в муниципальную собственность может вызвать разрушение водопроводной сети, что в последствии может повлечь растрату бюджетных средств на восстановление трубопровода. В сложившейся ситуации существенным образом нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся водопроводно-канализационной сетью в многоквартирных жилых домах и по <адрес> в <адрес>, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Прокурор просил признать бесхозяйными водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес> <адрес> обязать КУМИ Администрации г. Новочеркасска разработать техническую документацию на водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес> <адрес> признать право муниципальной собственности муниципального образования «Город Новочеркасск» на водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес> <адрес> обязать КУМИ Администрации г. Новочеркасска включить в реестр муниципальной собственности водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес> <адрес>

В судебном заседании пом.прокурора Костюченко М.И. поддержала требования искового заявления и настаивал на его удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика КУМИ Администрации г. Новочеркасска действующий на основании доверенности Чуринов Д.А. иск прокурора г. Новочеркасска признал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Новочеркасска действующий на основании доверенности Черкашин О.В. не возражал против удовлетворения иска.

В судебное заседание представитель третьего лица МУП «Горводоканал», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным разрешить спор по существу в отсутствие третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает возможным принять признание иска ответчиками, т.к. это сделано ими добровольно, не противоречит закону и не затрагивает интересы других лиц.

Судом разъяснены процессуальные последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39,173 ГПК РФ. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как следует из материалов дела и установлено в суде, на территории г. Новочеркасска Ростовской области имеются сети водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов и по <адрес> в <адрес> до сетей, принадлежащих МУП «Горводоканал», собственник которых не известен. В настоящее время сети водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов и по <адрес> в <адрес> до сетей, принадлежащих МУП «Горводоканал» являются бесхозяйными объектами и на балансе ни у одной организации не состоят.

На основании ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно ст. 226 ГК РФ, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бесхозяйными водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес> <адрес>

Обязать КУМИ Администрации г. Новочеркасска разработать техническую документацию на водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес>», <адрес>».

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Город Новочеркасск» на водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес> <адрес>

Обязать КУМИ Администрации г. Новочеркасска включить в реестр муниципальной собственности водопроводно-канализационные сети к жилым домам, расположенные по адресам: <адрес>»; <адрес>».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростоблсуд через Новочеркасский горсуд.

Судья

Полный текст решения изготовлен 30.09.2010 года.