Дело № 2-4151\11 Р Е Ш Е Н И Е 17 ноября 2011 год г. Новочеркасск Новочеркасский городской суд в составе председательствующего судьи Политко Ф.В., при секретаре Коробейниковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой И.И. к ГУ УПФ РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Волкова И.И. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Решением комиссии по назначению пенсии ГУ УПФ РФ в <адрес><адрес> от <дата> ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с <данные изъяты>, предусмотренной подп.20 п.1 ст.27 закона "О Трудовых пенсиях в РФ" из-за отсутствия необходимой продолжительности такой работы. Комиссия установила, что ее специальный стаж составляет <дата> дней. ГУ УПФ РФ в <адрес> исчислило по фактической продолжительности, без применения льготного порядка исчисления отдельные периоды работы, включенные в специальный стаж: 1) с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, так как такое структурное подразделение не предусмотрено Перечнем; 2) с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, так как должность «<данные изъяты>» в структурном подразделении «<данные изъяты>» не предусмотрена Перечнем. Такой порядок подсчета специального стажа и отказ в назначении пенсии являются неправомерными и необоснованными, нарушают ее конституционное право на пенсионное обеспечение. К оспариваемым периодам работы продолжительностью до <дата> следует применять Список №, согласно которому исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: среднему <данные изъяты> персоналу отделений (групп) <данные изъяты>, один год работы в этих должностях и подразделениях считать за <дата> и <дата> То обстоятельство, что отделение, в котором она работала, называлось не «<данные изъяты>», а «<данные изъяты>», не влияет на функциональное его назначение и перечень мероприятий по охране здоровья населения, поскольку отличается лишь тем, что слова употреблены в ином падеже. Отказ, основанный на таком формальном подходе, не может являться обоснованным и законным. Что касается второго оспариваемого периода работы, то в должности <данные изъяты> она работает непрерывно с <дата> по настоящее время. Частично период работы у данного работодателя и в той же должности с <дата> по <дата> исчислен ответчиком с применением льготного порядка. Данный период ничем не отличается от оспариваемого с <дата> по <дата> Работодатель также предоставлял сведения о специальном стаже с льготным кодом. Пунктом 2 Перечня Списка № предусмотрены <данные изъяты> (<данные изъяты> Ответчик полагает, что она работала в <данные изъяты> отделении. Фактически же она работала в <данные изъяты> отделении <данные изъяты>. Данная палата существует в отделении столько, сколько она в нем работает, палата предусмотрена на <данные изъяты> коек. Работа <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица и справкой работодателя. Если бы ответчик включил оспариваемые периоды работы в специальный стаж, его общая продолжительность на дату обращения составила бы более <дата> лет, то есть она могла бы приобрести право на досрочную трудовую пенсию, предусмотренную пп.20 п.1 ст.27 Закона "О Трудовых пенсиях в РФ" с <дата> Просила суд признать протокол ГУ УПФ РФ в <адрес> № от <дата> об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным и обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> назначить ей пенсию, предусмотренную пп.20 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" с <дата>, включив в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата>по <дата> В судебном заседании Волкова И.И. на удовлетворении искового заявления настаивала, повторив его доводы. Представитель Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> по доверенности Омельченко И.Б. возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что Волковой И.И. законно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковое заявление Волковой И.И. подлежит удовлетворению. Судом установлено, что <дата> Волкова И.И. обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, предусмотренной п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением № от <дата> комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> отказала Волковой И.И. в назначении досрочной трудовой пенсии, предусмотренной п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. В специальный стаж включены следующие периоды работы по фактической отработке, а не в льготном исчислении (<данные изъяты>): с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - <данные изъяты>; с <дата> по <дата> - <данные изъяты> Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что в специальный стаж засчитаны периоды работы по фактической продолжительности с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> <данные изъяты> (с <дата> <данные изъяты>). Пенсионное обеспечение данной категории граждан осуществляется на основании вышеуказанной статьи Закона, а так же Списка должностей и учреждении здравоохранения, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от <дата> №. Списками предусмотрено <данные изъяты>. Таким образом, заявительница не работала в структурном подразделении, предусмотренном Списком. С таким решением комиссии суд согласиться не может. В соответствии с пунктом 3 Постановлением Правительства РФ от <дата> г. N № «Об УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ВЫСЛУГУ, ДАЮЩУЮ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ЛЕЧЕБНОЙ И ИНОЙ РАБОТОЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СВЯЗИ С ЛЕЧЕБНОЙ И ИНОЙ РАБОТОЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ» было установлено, что «в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до <дата> в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> N №, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления». К оспариваемым периодам работы продолжительностью до <дата> следует применять Список №, согласно которому исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: <данные изъяты>. То обстоятельство, что отделение, в котором она работала, называлось не «<данные изъяты>», а «<данные изъяты>», не влияет на функциональное его назначение и перечень мероприятий по охране здоровья населения. В специальный стаж по фактической продолжительности засчитан и период с <дата> по <дата> - <данные изъяты> (с <дата> <данные изъяты> <адрес>, с <дата> <данные изъяты>, с <дата> МУЗ <данные изъяты>» <адрес>, с <дата> <данные изъяты>» в <адрес>, с <дата> ГУЗ <данные изъяты>). При этом комиссия исходила из того, что работа заявительницы в должности <данные изъяты> после <дата> не может быть засчитан в льготном исчислении <данные изъяты>, так как в указанный период работа в <данные изъяты>» отделении предусмотрена в должности «<данные изъяты>». Что касается данного спорного периода, то суд исходит из следующего. Согласно ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: …20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ (п. 3 ст. 28 указанного закона. Списком от <дата> г. N № и Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости от <дата> N № предусматриваются должности и работа, в соответствии с которыми возникает право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от <дата> N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Исходя, из этого законодатель выделил в особую категорию работников, т.е. лиц, состоящих в трудовых отношениях, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости. Согласно Постановлению Правительства РФ от <дата> N № (ред. от <дата>) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Волковой И. И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить. Признать протокол ГУ-УПФ РФ в <адрес> N № от <дата> об отказе в назначении Волковой И. И. досрочной трудовой пенсии незаконным. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Волковой И.И. пенсию, предусмотренную пп.20 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" с <дата>, включив в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата>по <дата> Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в 10 дневный срок с момента вынесения в окончательной форме через Новочеркасский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2011 года. Судья:
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ