№ 2-3967/2011 по иску Тихоновой Н.В.



Дело № 2-3967/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 ноября 2011 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области, в составе: председательствующего судьи Клочковой Л.П. при секретаре Егоровой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихоновой Н.В. к Администрации г. Новочеркасска о признании недействительным решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации г. Новочеркасска и уста,

УСТАНОВИЛ:

Тихонова Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации г. Новочеркасска, указав, <дата> она была принята в Администрацию г. Новочеркасска на муниципальную должность муниципальной службы <данные изъяты>.

<дата> она была переведена на муниципальную должность муниципальной службы <данные изъяты>, которую замещает в настоящее время.

Однако, при установлении стажа муниципальной службы комиссией по исчислению трудового стажа Администрации города (выписка из протокола от <дата>) ей не был засчитан в стаж муниципального служащего, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, период работы <дата> - <дата>г. (<данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) в должности <данные изъяты> (<адрес>, Украина).

Характер деятельности, связанной с исполнением должностных обязанностей <данные изъяты> в данный период времени и приобретенные при этом опыт и знания, соответствовали исполнению должностных обязанностей <данные изъяты> Администрации города, на которую она была принята <дата>, что по ее мнению соответствует требованиям п.3.1 Порядка выплаты муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (приложение № 7 решения Городской Думы от 20.04.2011 № 129).

В <дата>, работая в органах местного самоуправления на территории Украины, заявительница повышала свою квалификацию на высших курсах социальной экологии при Институте ноосферы Российской Академии Управления в г. Москве, т.к. структура органов местного самоуправления, принципы их работы и даже законодательные основы местного самоуправления были едиными для обоих вновь образованных государств России и Украины, что сохраняется до настоящего времени в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления.

Кроме того, в период времени с <дата> по <дата> она являлась государственным служащим, имела ранг государственного служащего, что подтверждается записью от <дата> в моей трудовой книжке. Данное обстоятельство также позволило мне исполнять обязанности муниципального служащего Администрации города.

Замещаемая ей должность <данные изъяты> в указанный период времени полностью соответствует аналогичной муниципальной должности муниципальной службы в Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области, а также в Реестре муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы в городе Новочеркасске, утвержденном решением Городской Думы от 01.03.2011 № 116, а исполняемые ей должностные обязанности полностью относятся к реализации аналогичных вопросов местного значения городского округа в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Однако, решением комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, выписки из протоколов от <дата> , от <дата> , ей было отказано, мотивируя отсутствием международных договоров между Россией и Украиной.

Она обратилась повторно в комиссию по вопросам установления муниципального стажа (письмо от <дата> вн.), ей также повторно было отказано (выписка из протокола от <дата> ) мотивируя тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> «в стаж государственной службы для установления надбавки за выслугу лет включаются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по <дата> и периоды замещения должностей руководителей специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с <дата>».

Считает, что тем самым были нарушены ее права в получении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципального служащего в размере <данные изъяты>%; получении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; получения единовременного пособия при достижении пенсионного возраста в случае увольнения с муниципальной службы в размере <данные изъяты> должностных окладов; возможность получения муниципальной пенсии при выслуге лет муниципальной службы 15 лет.

Ссылаясь на Областной закон Ростовской области от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», и решение Городской Думы г. Новочеркасска от 30.01.2009 № 524 «Об утверждении Положения «О муниципальной службе в городе Новочеркасске» просила суд признать недействительными решения комиссии от <дата> , от <дата> Администрации города по установлению муниципального стажа об отказе включения в стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет периода работы <дата> - <дата>. Обязать Администрацию города включить в стаж муниципальной службы дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет Тихоновой Н.В., период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> городского Совета народных депутатов.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, уточнила их и просила признать недействительными решения комиссии администрации г. Новочеркасска по установлению муниципального стажа от <дата> и от <дата>, обязать комиссию решить вопрос о включении в стаж муниципальной службы период работы с <дата> по <дата> в соответствии с ч. 3 ст. 27 Положения о муниципальной службы в г. Новочеркасске, ссылаясь на то, что комиссия не разрешила впорос о включении спорного периода работы в ее муниципальный стаж в соответствии с указанной нормой, что нарушает ее права. Указанная норма дает право комиссии включить указанный период в муниципальный стаж, отказ является необоснованным.

Представитель Администрации г. Новочеркасска по доверенности Черкасов О.В. иск не признал. Пояснил, что включение спорного стажа является правом комиссии, данное решение об отказе было принято большинством голосов. Комиссия является коллегиальным органом, который принимает решение большинством голосом.

Представитель УТиСР Администрации г. Новочеркасска по доверенности Винокуров Э.А. пояснил, что УТиСР не является членом комиссии по исчислению стажа.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает требования истицы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Тихонова Н.В. <дата> была принята в Администрацию города Новочеркасска на муниципальную должность муниципальной службы <данные изъяты>. <дата> была переведена на муниципальную должность муниципальной службы <данные изъяты> Администрации города Новочеркасска.

При установлении стажа муниципальной службы комиссией по исчислению трудового стажа Администрации города Тихоновой Н.В. не был засчитан в стаж муниципального служащего, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет период работы с <дата> по <дата>( <данные изъяты> <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) в должности заведующей от делом экологии исполкома Северодонецкого городского Совета народных депутатов (<адрес>, Украина) <данные изъяты>

При повторном обращении в комиссию по исчислению муниципального стажа Администрации города по вопросу включения указанного периода работы в должности заведующей отделом экологии исполкома Северодонецкого городского Совета народных депутатов (<адрес>, Украина),в муниципальный стаж на основании ч. 3 ст. 27 Положения о Муниципальной службы в г. Новочеркасске, Тихоновой Н.В. также было отказано по причине отсутствия международных договоров между Россией и Украиной.

Согласно ч. 3 ст. 27 Положения « О муниципальной службы в городе Новочеркасске» в стаж(общую продолжительность) муниципальной службы для установления муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за продолжительную и безупречную муниципальную службу на основании решения представителя нанимателя(работодателя) могут быть включены, по мимо указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Указанная норма Положения соответствует ч.3 ст. 11 Областного Закона « О муниципальной службе в Ростовской области.

Указанные правовые нормы не ограничивают включение в муниципальный стаж работы муниципального служащего периодов работы в других государствах, бывших республиках СССР.

Таким образом, отказ комиссии о включении в муниципальный стаж истицы периода ее работы в должности <данные изъяты> городского Совета народных депутатов по причине отсутствия международных договоров между Россией и Украиной является необоснованным.

Кроме того, государствами Россия и Украина подписан международный договор от 15.10.1985 «Европейская хартия местного самоуправления»., согласно статьи 13 которого, принципы местного самоуправления, содержащиеся в настоящей Хартии, распространяются на все существующие на территории Стороны категории органов местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.4 Европейской Хартии местного самоуправления органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

В связи с чем, требования Тихоновой Н. В. О признании недействительными решения комиссии от <дата> , от <дата> Администрации <адрес> по установлению муниципального стажа об отказе включения в стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет периода работы <дата> - <дата>г.является недействительным.

Суд пришел к выводу, что у комиссии не было оснований для отказа включить указанный период работы в муниципальный стаж Тихоновой Н.В., на основании ч.3 ст. 11 Областного Закона « О муниципальной службе в Ростовской области и ч. 3 ст. 27 Положения « О муниципальной службы в городе Новочеркасске», исходя из обстоятельств, указанных в протоколе комиссии.

Как усматривается из протокола от <дата> при рассмотрении заявления Тихоновой Н.В. о включении в стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет периодов ее работы в должности <данные изъяты> городского Совета народных депутатов, комиссией было установлено, что работая в указанной должности Тихонова Н.В. занималась организации экологического мониторинга окружающей среды и создания городского центра экологического мониторинга, организации экологической милиции,проведения экологической экспертизы и согласования проектов, охраны атмосферного воздуха, организации работы по обследованию и защите подземных вод от загрязнения, установления лимитов водопотребления и рационального водопользования промышленными предприятиями, согласования нормативов предельно-допустимых сбросов сточных вод, организации разработки нормативов предельно-допустимыхвыбросов

загрязняющих веществ в атмосферу для города и предприятий, организации и контроля природоохранных мероприятий, гео-экологического обследования городской территории, экологического образования и воспитания населения, координации работы экологических служб предприятий и организаций города, разработки городских целевых экологических программ, создания экологического фонда местного бюджета, выбора и согласования земельных участков для размещения объектов хозяйственной деятельности и другими. В <дата> Тихонова Н.В. повышала свою квалификацию на высших курсах социальной экологии при Институте ноосферы Российской Академии Управления в г.Москве.

Характер деятельности, связанной с исполнением должностных обязанностей <данные изъяты> в данный период времени и приобретенные при этом опыт и знания, отражали готовность истицы к исполнению должностных обязанностей <данные изъяты> Администрации города, на которую Тихонова Н.В. была принята <дата>.

Данные обстоятельства комиссией не были приняты во внимание.

Кроме того, отказывая в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие договоров между Украиной и Россией, комиссия не учла, что согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно п.6 ст.7 главы 4 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и настоящим Областным законом.

Согласно п. 3 ст. 11 Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», п. 3 ст. 27 решения Городской Думы от 30.01.2009 № 524 «Об утверждении Положения «О муниципальной службе в городе Новочеркасске», п. 3 приложения № 7 решения Городской думы города Новочеркасска от 20.04.2011 № 129 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления города Новочеркасска» иные периоды (службы) на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы на основании решения руководителя ОМСУ.

Учитывая мнение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы, которое было отражено в выписках из протоколов от <дата> , от <дата> у суда не вызывает сомнений тот факт, что истица была принята на работу с учетом стажа и опыта который она приобрела занимая должность заведующей отделом экологии исполкома Северодонецкого городского Совета народных депутатов (<адрес>, Украина).

В связи с чем, полагает требования об обязании ответчика решать вопрос о включении сорного периода работы в муниципальный стаж обоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тихоновой Н.В. удовлетворить.

Признать недействительными решения комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации г. Новочеркасска от <дата> , от <дата> об отказе включения в стаж муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет периода работы <дата> - <дата> Тихоновой Н.В. в должности <данные изъяты> Совета народных депутатов (<адрес>, Украина).

Обязать городскую комиссию по вопросам стажа муниципальной службы администрации г. Новочеркасска решить вопрос о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет Тихоновой Н.В., период работы с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> Совета народных депутатов.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городского суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись Л.П. Клочкова

Полный текст решения составлен 7 ноября 2011 года.

Копия верна: Судья: Клочкова Л.П.