Дело № 2-2867/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года г. Новочеркасск Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: судьи Никитушкиной Е.Ю., при секретаре Евлампиевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Метал-Сервис", Службе по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области о признании недействительными ненормативных правовых актов, об обязании демонтировать рекламные конструкции, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с иском к ответчикам, указав, что Прокуратурой г. Новочеркасска <дата>, совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску была проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах г. Новочеркасска. Согласно акту проверки по <адрес> установлен рекламный щит, представляющий собой двустороннюю рекламную конструкцию с рекламной надписью "<данные изъяты>". Рекламный щит принадлежит ООО "Метал-Сервис". Визуальным осмотром, фотографированием и замерами было установлено, что обследуемая рекламная конструкция размещена сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 2,31 м. от края асфальтового покрытия (бордюрного камня). Расстояние по горизонтали от края асфальтового покрытия (бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции (проецированного на землю при помощи строительного отвеса) составляет 2,31 м., что не соответствует требованиям п. 6.1. ГОСТа Р-52044-2003 (норма не менее 5,0 м.). Проверкой установлено, что Службой по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области директору ООО "Метал-Сервис" выдано разрешение на эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции № от <дата>, в соответствии с которым управление разрешает эксплуатацию названной рекламной конструкции до <дата> Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию, вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушениями п.п. 6.1., 6.2. ГОСТа Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа ДТП в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Таким образом, незаконными действиями ООО «Метал-Сервис» нарушаются права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения. Просил суд признать недействительным разрешение № от <дата> на установку рекламной конструкции, расположенной по <адрес>, выданное Службой по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области ООО «Метал-Сервис»; обязать ООО «Метал-Сервис» демонтировать рекламный щит с надписью «<данные изъяты>», расположенной по <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанном рекламном щите, в течении трех дней с момента вступления решения суда в законную силу. Помощник Прокурора г. Новочеркасска - Сафонова Е.С., поддержала доводы иска, настаивала на его удовлетворении. Представители ответчиков ООО «Метал-Сервис», Службы по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района РО в судебное заседание не явились, несмотря на то, что о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, просьбы рассмотреть дело в их отсутствие не поступало, причин уважительности неявки суду не представлено. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, изучив материалы дела, считает исковые требования Прокурора г. Новочеркасска обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что Прокуратурой г. Новочеркасска <дата>, совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску была проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах г. Новочеркасска. Согласно акту проверки по <адрес>, установлен рекламный щит, представляющий собой двустороннюю рекламную конструкцию с рекламной надписью "<данные изъяты>". Рекламный щит принадлежит ООО "Метал-Сервис" (л.д. 9-10). Визуальным осмотром, фотографированием и замерами было установлено, что обследуемая рекламная конструкция размещена сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 2,31 м. от края асфальтового покрытия (бордюрного камня). Расстояние по горизонтали от края асфальтового покрытия (бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции (проецированного на землю при помощи строительного отвеса) составляет 2,31 м., что не соответствует требованиям п. 6.1. ГОСТа Р-52044-2003 (норма не менее 5,0 м.). На основании п.1 ст. 3 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 15 ст. 3 вышеуказанного закона полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В силу п.п. 5-6 ч.3 ст. 25 ФЗ № 257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещаются: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; - установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности. На основании ч. 1 ст. 3 ФЗ № 38 от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу ч.1, ч.3, ч.4, ст. 19 указанного закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соответствии с законодательством. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с. ч. 9, ч. 10 ст. 19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Кроме того, п. 6.1 и п. 6.2 ГОСТ (а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м. над уровнем проезжей части. Проверкой также установлено, что Службой по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области директору ООО "Метал-Сервис" выдано разрешение на эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции № от <дата>, в соответствии с которым управление разрешает эксплуатацию названной рекламной конструкции до <дата> (л.д. 11). Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию, вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушениями п.п. 6.1., 6.2. ГОСТа Р-52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа ДТП в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. В соответствии с требованиями ч. 2, 5 ст. 20 ФЗ № 38 разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: - обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; - несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта; Таким образом, действия ООО «Метал-Сервис» являются незаконным, так же как и разрешение на установку рекламной конструкции № от <дата>, выданное Службой по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области. Согласно ст. 21 ФЗ № 38 в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Таким образом, заявленные требования являются законными и обоснованными, следовательно, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Метал-Сервис", Службе по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области о признании недействительными ненормативных правовых актов, об обязании демонтировать рекламные конструкции удовлетворить. Признать недействительным разрешение № от <дата> на установку рекламной конструкции, расположенной по <адрес>, выданное Службой по контролю за торговлей и защите прав потребителей Администрации Аксайского района Ростовской области ООО «Метал-Сервис». Обязать ООО «Метал-Сервис» демонтировать рекламный щит с надписью «<данные изъяты>», расположенной по <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанном рекламном щите, в течении трех дней с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 13 декабря 2011 года. Судья: Е.Ю. Никитушкина