№ 2-2842/2011 по иску прокурора



Дело № 2-2842/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новочеркасск «06» декабря 2011 года

Новочеркасский городской суд в составе: судьи Пикалова А.Н., при секретаре Карпеко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новочеркасска Ткаченко В.Г., действуя в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Донэкспертиза» о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, обязании демонтировать рекламную конструкцию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Донэкспертиза» о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, обязании демонтировать рекламную конструкцию.

В обоснование исковых требований, истец указал на то, что по результатам проведения проверки исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, был составлен акт от <дата>, содержащий сведения о несоблюдении ответчиком указанных требований законодательства, а именно, по <адрес> имеется рекламная конструкция - рекламный щит с надписью «Продается нежилое помещение», расстояние от проезжей части до которого составляет 2,87 метра.

Указанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Донэкспертиза». Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию, вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушением п. 6 ГОСТ(а) Р- 52044-2003 и не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, что может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

С учетом изложенного, истец просил признать недействительным разрешение от <дата> на установку рекламной конструкции, расположенной по <адрес>, выданное Управлением Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска ООО «Донэкспертиза». Обязать ООО «Донэкспертиза» демонтировать рекламный щит с надписью «Продается нежилое помещение», расположенный по <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанном рекламном щите, в течении трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Присутствующая в судебном заседании представитель прокуратуры г. Новочеркасска Костюченко М.И. на удовлетворении требований иска настаивала.

Представитель ООО «Донэкспертиза», привлеченные судом в качестве третьих лиц представители Управления Архитектуры, Администрации г. Новочеркасска, извещались судом о месте и времени рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, с учетом мнения представителя истца, суд определил, рассмотреть дело в порядке заочного производства, согласно ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав мнение представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ООО «Донэкспертиза» является собственником рекламной конструкции, расположенной по <адрес>

Прокуратурой г. Новочеркасска <дата>, совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в результате которой составлен акт от <дата>.

Согласно данному акту установлена рекламная конструкция – рекламный щит с надписью «Продается нежилое помещение». Рекламная конструкция размещена с нарушениями требований п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р-52044-2003 и не соответствует Правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в части размещения рекламной конструкции по расстояниям, требуемым нормативными документами, и требуют переноса элементов рекламной конструкции от бордюра дорожного полотна согласно правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об ав­томобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера­ции» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфра­структуры, предназначенный для движения транспортных средств и вклю­чающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объ­екты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - зе­мельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорож­ных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объек­ты дорожного сервиса.

В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законо­дательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопас­ности дорожного движения;

- установка информационных щитов и указателей, не имеющих отноше­ния к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рек­ламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым спо­собом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не­определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объек­ту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электрон­ных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств ста­бильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конст­руктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также ос­тановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства.

Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соот­ветствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собствен­ника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижи­мого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправ­ления городского округа, на территориях которых предполагается осущест­вить установку рекламной конструкции.

На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах:

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной до­роги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высо­ты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте бо­лее 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части.

В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных доро­гах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размеща­ют на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором рас­положено средство размещения рекламы, а на территории городских и сель­ских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

Учитывая вышеизложенное, требования иска подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать недействительным разрешение от <дата> на установку рекламной конструкции, расположенной по <адрес>, выданное Управлением Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска ООО «Донэкспертиза».

Обязать ООО «Донэкспертиза» демонтировать рекламный щит с надписью «Продается нежилое помещение», расположенный по <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанном рекламном щите, в течении трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: А.Н. Пикалов

Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2011 года.