23 декабря 2011 года. Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Калашниковой Н.М., при секретаре Щербак Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Степаненко Ю.Н. к Межведомственной комиссии Администрации г.Новочеркасска, Администрации г.Новочеркасска о признании бездействия межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, У С Т А Н О В И Л: Степаненко Ю.Н. обратился в суд с заявлением о признании бездействия межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, указав, что является нанимателем квартиры №, находящейся по адресу: <адрес>. Указанная квартира состоит из одной жилой комнаты с помещениями общего пользования жилой площадью 18, 4 м2. В указанном помещении он проживает с <дата>, постоянно уплачивает коммунальные и др. платежи. Заявитель является единственным нанимателем указанного жилого помещения, в котором зарегистрирован в установленном законом порядке со <дата>. Указал, что между ним и МУ "Департамент городского хозяйства администрации г.Новочеркасска" заключен договор социального найма жилого помещения № от <дата>. Техническим заключением "О состоянии жилого дома № по <адрес>", выполненным специалистами ОАО "Ростоблжилпроект" на основании заказа МУ ДГХ г.Новочеркасска от <дата>, сделан вывод об аварийном состоянии дома и непригодности для проживания в нем гражданам. Указал, что он и другие жильцы дома неоднократно обращались к ответчику с вопросом о признании жилого дома непригодным для проживания, но получает в ответ различные "отписки". Степаненко Ю.Н. неоднократно предоставлял ответчику документы для признания жилого помещения непригодным для проживания, однако ответчик в установленном законом порядке не предпринимает никаких мер для обследования аварийного помещения и принятия решения о сносе дома и отселения граждан в доме. Из ответа Администрации г.Новочеркасска № от <дата> следует, что МВК Администрации г.Новочеркасска приступила к рассмотрению вопроса о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания, но "вернется к рассмотрению вышеназванного вопроса" после выбора проектной организации для подготовки технического заключения. Просил признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии и Администрации г.Новочеркасска по принятию решений, изданию заключений и распоряжений, связанных с признанием многоквартирного дома № по <адрес> - непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции; обязать Межведомственную комиссию Администрации г.Новочеркасска в 30-дневный срок после вступления решения суда в законную силу вынести соответствующие заключение о признании непригодным многоквартирного дома № по <адрес> для постоянного проживания; обязать Администрацию г.Новочеркасска в 30-дневный срок после вынесения заключения Межведомственной комиссии принять решение и издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании многоквартирного дома № по <адрес>, сроках отселения физических и юридических лиц. Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела. В судебном заседании представитель Степаненко Ю.Н. – Новиков Л.В., действующий по доверенности (л.д. 18), исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии и Администрации г.Новочеркасска по принятию решений, изданию заключений и распоряжений, связанных с вопросом о признании многоквартирного дома № по <адрес> - непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции; обязать Межведомственную комиссию Администрации г.Новочеркасска рассмотреть вопрос о признании непригодным многоквартирного дома № по <адрес> для постоянного проживания. Представитель Межведомственной комиссией Администрации г.Новочеркасска, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Администрации г.Новочеркасска- Черкашин О.В., действующий на основании доверенности, доводы заявления не признал, пояснил, что все обстоятельства признания дома аварийным исследуются Межведомственной комиссией Администрации г.Новочеркасска, им дается соответствующая правовая оценка. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствие с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Из представленных в суд материалов усматривается, заявитель Степаненко Ю.Н. является нанимателем квартиры №, находящейся по адресу: <адрес>. Указанная квартира состоит из одной жилой комнаты с помещениями общего пользования жилой площадью 18, 2 м2 (л.д. 5). Заявитель проживает в указанном жилом помещении с <дата>, уплачивает ответчику все необходимые коммунальные и другие платежи, является единственным нанимателем указанного жилого помещения, в котором зарегистрирован в установленном законом порядке со <дата> (л.д. 17). В установленном законом порядке между нанимателем указанной квартиры и МУ "Департамент городского хозяйства администрации г.Новочеркасска" заключен договор социального найма жилого помещения № от <дата> (л.д. 13-15). В судебном заседании установлено, что техническим заключением "О состоянии жилого дома № по <адрес>", выполненным специалистами ОАО "Ростоблжилпроект" на основании заказа МУ ДГХ г.Новочеркасска от <дата>, сделан вывод об аварийном состоянии дома и непригодности для проживания в нем гражданам (л.д. 6-7). Как усматривается из материалов дела, пояснений сторон, Степаненко Ю.Н. и другие жильцы дома № по <адрес> обращались к ответчику с вопросом о признании жилого дома непригодным для проживания, предоставляли ответчику документы для признания жилого помещения непригодным для проживания, однако ответчик в установленном законом порядке не предпринимает никаких мер для обследования аварийного помещения и принятия решения о сносе дома и отселения граждан в доме. Из ответа Администрации г.Новочеркасска № от <дата> следует, что МВК Администрации г.Новочеркасска приступила к рассмотрению вопроса о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания, но "вернется к рассмотрению вышеназванного вопроса" после выбора проектной организации для подготовки технического заключения (л.д. 9-11). В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы ответчика о необходимости выбора проектной организации для подготовки нового технического заключения, т.к. соответствующее техническое заключение уже было получено. Данное техническое заключение не опровергнуто и не признано недействительным. Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 №47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. На основании изложенного, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Согласно п.49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти принимает решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В силу положений ч.1 ст.254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При таких обстоятельствах суд считает состоятельными доводы и требования заявителя о признании неправомерным бездействия межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 254 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии и Администрации г.Новочеркасска по принятию решений, изданию заключений и распоряжений, связанных с вопросом о признании многоквартирного дома № по <адрес> - непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. Обязать Межведомственную комиссию Администрации г.Новочеркасска рассмотреть вопрос о признании непригодным многоквартирного дома № по <адрес> для постоянного проживания. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Новочеркасский городской суд в течении 10- ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 26 декабря 2011 года. Судья Н.М. Калашникова