Именем Российской Федерации 24 октября 2011 г. г. Новочеркасск Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе председательствующего : судьи Тюрина М.Г., при секретаре Саакян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новочеркасска, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска, МУ Департаменту городского хозяйства г. Новочеркасска, Департаменту строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, УСТАНОВИЛ: Ростовский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, в котором указал, что Ростовской транспортной прокуратурой в рамках рассмотрения обращения начальника Шахтинской дистанции пути Ростовского отделения - структурного подразделения СК ж/д - филиала ОАО «РЖД» С.Р. проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры. Проверкой установлено, что недалеко от автодороги *** расположен автодорожный путепровод, соединяющий *** (далее - ***). По данному автодорожному путепроводу проходит автомобильный транспорт, следующий в ***, а также в ***, там же расположен действующий завод ООО «Н». Указанный автодорожный путепровод находится на балансе Администрации г. Новочеркасска, распоряжается им КУМИ Администрации г. Новочеркасска. Оперативное управление данным путепроводом осуществляет МУ ДГХ г. Новочеркасска, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ ДГХ *** от ЧЧ.ММ.ГГ. Согласно п. 3.1 договора *** от ЧЧ.ММ.ГГ., МУ ДГХ обязано осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременного восстановления имущества за счет средств, выделенных МУ ДГХ, включая амортизационные отчисления на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества. В справках о результатах проверки технического состояния автодорожного путепровода от ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., составленных Мостоиспыта-тельной станцией дорожного центра диагностики пути, указано, что *** содержится с нарушениями законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры. Из поступившей информации МУ ДГХ следует, что денежные средства на проведение ремонта *** им Администрацией г. Новочеркасска не выделялись. Вместе с тем, ЧЧ.ММ.ГГ. визуальным осмотром *** установлено, что его основные несущие конструкции (пролётные строения и опоры) имеют дефекты, влияющие на долговечность этих конструкций, которые при своём дальнейшем развитии могут вызвать снижение несущей способности опор и пролётных строений. Для обеспечения безопасного движения поездов под ***, безопасного движения автотранспорта по нему, а так же для безопасного прохода пешеходов необходим ремонт. Таким образом, выявленные в 2007-2009 г.г. и в мае 2010 г. нарушения законодательства, регламентирующего текущее содержание ***, свидетельствуют о бездействии Администрации г. Новочеркасска к принятию мер по приведению автодорожного путепровода в надлежащее техническое состояние. ЧЧ.ММ.ГГ. Ростовской транспортной прокуратурой в адрес главы Администрации г. Новочеркасск внесено представление об устранении выявленных нарушений. ЧЧ.ММ.ГГ. на представлении поступила информация Администрации г. Новочеркасска, согласно которой принято решение о выделении денежных средств в сумме 492,2 тыс. руб. на обследование ***. Данный вопрос внесен на рассмотрение Городской Думой для утверждения принятого решения. После принятия Городской Думой решения о выделении указанных средств, Администрацией города будет объявлен конкурс на выполнение работ по обследованию путепровода. Согласно поступившей информации Администрации г. Новочеркасска от ЧЧ.ММ.ГГ. заявки для участия в конкурсе по выполнению работ по разработке проектной документации на реконструкцию *** железнодорожной ветки не подавались. На основании изложенного, просит суд обязать Администрацию г. Новочеркасска устранить в полном объеме допущенные нарушения норм указанного законодательства на автодорожный ***., а именно провести ремонт автодорожного ***., включающий: замену плит боковых тротуаров на новые; приведение барьерного ограждения на автопутепроводе в соответствие со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»; приведение водоотводных устройств на автопутепроводе в исправное состояние; ремонт железобетонных несущих конструкций автопутепровода, включающий ремонт защитного слоя бетона пролётных строений и опор. Определением суда для участия в деле в качестве соответчиков были привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска, МУ Департамену городского хозяйства г. Новочеркасска, Департаментустроительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска. В судебном заседании помощник Ростовского транспортного прокурора Петренко А.Н. уточнила исковые требования, просила обязать Администрацию г. Новочеркасска и Департамент строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска, так как ДГХ ликвидирован, устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги *** (***) в течении 12 месяцев в соотвествии с техническим отчетом ООО «Д» за 2010 год а именно: - осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; - заменить деформационные швы над опорами 1 - 4; - восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдение нормативных поперечных уклонов; - заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; - заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; - организовать водоотвод на проезжей части; - демонтировать старые и устроить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; - отсыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; - произвести замену водоотводных трубок; - довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; - произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; - произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор. Представитель Администрации г. Новочеркасска Черкашин О.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, при этом пояснив, что со стороны Администрации г.Новочеркасска принимаются все необходимые действия, просил в иске отказать. Представитель КУМИ Администрации г. Новочеркасска Козьмина Е.В. в судебное заседание не явилась, не смотря на то, что о времени и месте слушания дела была извещена надлежащим образом. Представила суду отзыв на исковое заявление, в котором ссылается на то, что на территории г. Новочеркасска содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города осуществляет МУ ДГХ в рамках наделенных Администрацией г.Новочеркасска полномочий. Кроме того путепровод через железнодорожные пути на ***. Линии *** находится в оперативном управлении МУ ДГХ. Путепровод является единственным сооружением обеспечивающим сообщение между районами города. Администрацией г. Новочеркасска рассматривался вопрос о выделении финансирования в 2010 г. на выполнение работ по обследованию технического состояния путепровода. КУМИ Администрации г. Новочеркасска не располагает сведениями о выделенных денежных средствах для обследования и ремонта спорного путепровода. Кроме того ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства- на исполнителя работ. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель МУ ДГХ г. Новочеркасска в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель Департамента строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска Середина И.Б. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, а так же отзыв на исковое заявление, в котором ссылается на то, что ЧЧ.ММ.ГГ. на основании проведения открытого конкурса ДС и ГР был заключен муниципальный контракт с ООО «Д» на выполнение работ по обследованию автодорожного путепровода, расположенного вблизи автомобильной дороги *** (***). ЧЧ.ММ.ГГ. ООО «Д» сданы ДС и ГР результаты выполненных работ технический отчет. Платежным поручением от ЧЧ.ММ.ГГ. *** вышеназванные работы оплачены. На основании результатов технического заключения и в целях приведения автомобильного путепровода в надлежащее состояние в 2011 году были выделены денежные средства на изготовление проектной документации. ЧЧ.ММ.ГГ. ДС и ГР был размещен аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию ***. железнодорожной ветки ***. ЧЧ.ММ.ГГ. аукцион признан несостоявшимся. ЧЧ.ММ.ГГ. ДС и ГР был повторно размещен аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию указанного путепровода. ЧЧ.ММ.ГГ. согласно протокола рассмотрения заявок Аукционной комиссией аукцион признан несостоявшимся. ЧЧ.ММ.ГГ. ДС и ГР был очередной раз размещен аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию ***. железнодорожной ветки *** Учитывая вышеизложенное, считает обвинение в адрес Администрации города Новочеркасска в бездействии по проведению автодорожного путепровода в надлежащее состояние необоснованным, исковые требования неподлежащими удовлетворению. Суд, выслушав пояснения сторон изучив материалы дела, оценив, представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судом установлено, что Ростовской транспортной прокуратурой в рамках рассмотрения обращения начальника Шахтинской дистанции пути Ростовского отделения - структурного подразделения СК ж/д - филиала ОАО «РЖД» С.Р. с привлечением специалиста Мостоиспытательной станции дорожного центра диагностики пути проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры (л.д. 7). Проверкой установлено, что недалеко от автодороги *** расположен автодорожный путепровод, соединяющий *** (далее - ***). По данному автодорожному путепроводу проходит автомобильный транспорт (легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, общественный транспорт), следующий в ***, а также в ***, ***, там же расположен действующий завод ООО «Н. Из материалов дела усматривается, что указанный автодорожный путепровод находится на балансе Администрации г. Новочеркасска, распоряжается им Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска (л.д. 13). Оперативное управление данным путепроводом осуществляет Муниципальное учреждение Департамента городского хозяйства г. Новочеркасска, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ ДГХ *** от ЧЧ.ММ.ГГ.., которое в настоящее время находится в стадии ликвидации. Согласно п. 3.1 договора *** от ЧЧ.ММ.ГГ., именно Администрацией г.Новочеркасска на МУ ДГХ возложена обязанность осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременного восстановления имущества за счет средств, выделенных Администрацией г.Новочеркасска МУ ДГХ, включая амортизационные отчисления на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества. В справках о результатах проверки технического состояния автодорожного путепровода от ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., ЧЧ.ММ.ГГ., составленных Мостоиспыта-тельной станцией дорожного центра диагностики пути, указано, что *** содержится с нарушениями законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры. Из поступившей информации МУ ДГХ следует, что денежные средства на проведение ремонта *** им Администрацией г. Новочеркасска не выделялись. Вместе с тем, ЧЧ.ММ.ГГ. визуальным осмотром *** установлено, что его основные несущие конструкции (пролётные строения и опоры) имеют дефекты, влияющие на долговечность этих конструкций, которые при своём дальнейшем развитии могут вызвать снижение несущей способности опор и пролётных строений (многочисленные отслоения защитного слоя бетона с оголением и коррозией распределительной арматуры по нижним поверхностям консолей крайних балок пролётных строений, сколы бетона с оголением рабочей арматуры по нижним поверхностям балок пролётных строений, морозное разрушение защитного слоя бетона в местах опирания балок на опоры, вертикальные скалывающие трещины по стойкам опор вдоль рабочей арматуры из-за её коррозии, морозное разрушение защитного слоя бетона в нижней части стоек опор и по поверхности насадок опор). Асфальтовое покрытие на путепроводе и подходах к нему находится в удовлетворительном состоянии. В качестве ограждения проезжей части на путепроводе используется металлическое барьерное ограждение из рельсов со стойками из двутаврового профиля, высота ограждения от 450 до 500 мм, что является нарушением Строительных норм и правил «Мосты трубы», разработанных ЦНИИМ Минтрансстроя в 1988 г. (далее - СниП 2.05.03-94 «Мосты и трубы») При осмотре состояния существующих барьерных ограждений установлено, что они имеют повреждения от ударов автотранспортом. По левой стороне путепровода в барьерном ограждении повреждены и не выполняют своей функции 9 подряд двутавровых стоек ограждения (около 60% от общего количества). Осмотром пешеходной части ***, а именно боковых тротуаров, установлено, что пешеходные консольные плиты по обеим сторонам имеют морозное разрушение бетона горизонтальной части плит, со сквозными вывалами, что не обеспечивает безопасного прохода пешеходов по ним. Кроме того, плиты имеют морозное разрушение по продольным рёбрам, в месте опирания их на пролётные строения. Консоли тротуарных плит на пролётных строениях *** и *** по левой стороне, и плит на пролётном строении *** по правой стороне *** практически полностью имеют морозное разрушение. Прочность бетона консолей имеет нулевое значение по показаниям склерометра Шмидта, и в месте приварки вертикальных стоек перильного ограждения последние на указанных пролётных строениях удерживаются на одной металлической арматуре диаметром 8 мм, которая во многих местах повреждена коррозией до 50% сечения. Учитывая непрерывный процесс коррозии арматуры, в ближайшем будущем возможен обрыв и обрушение перильного ограждения пролётов *** и *** на элементы контактной сети и на подвижной состав грузовых или пассажирских поездов. Кроме того, постепенное разрушение рёбер тротуарных плит в месте их опирания на пролётные строения, в условиях естественных вибраций пролётных строений путепровода от динамического воздействия автотранспорта, со временем может привести к обрушению самих плит на подвижной состав поездов. Водоотвод путепровода нарушен, в частности забиты водоотводные отверстия и водоотводные трубки. Данное обстоятельство приводит в зимнее время года к наледям на путепроводе (сосулькам), затрудняющим нормальный проход подвижного состава и вызывающим задержку поездов. Для обеспечения безопасного движения поездов под ***, безопасного движения автотранспорта по нему, а так же для безопасного прохода пешеходов необходим ремонт ***, включающий: замену плит боковых тротуаров на новые, т.к. ремонт существующих плит, учитывая их фактическое состояние, невозможен; приведение барьерного ограждения на автопутепроводе в соответствие со СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»; приведение водоотводных устройств на автопутепроводе в исправное состояние. Кроме того, для продления срока службы железобетонных несущих конструкций автопутепровода необходим их плановый ремонт, включающий ремонт защитного слоя бетона пролётных строений и опор. Согласно технического отчета обследования технического состояния автодорожного путепровода, расположенного вблизи автомобильной дороги *** (***) составленного ООО «Д» в соответствии с Муниципальным контрактом *** от ЧЧ.ММ.ГГ. заключенным между Департаментом строительства и городского развития Администрации г.Новочеркасска и вышеуказанной организацией, который суд считает возможным положить в основу принятого решения, дана неудовлетворительная оценка технического состояния, выявлены дефекты и приведены перечень работ для приведения путепровода в удовлетворительное состояние, а именно осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; - заменить деформационные швы над опорами 1 - 4; - восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдение нормативных поперечных уклонов; - заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; - заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; - организовать водоотвод на проезжей части; - демонтировать старые и устроить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; - отсыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; - произвести замену водоотводных трубок; - довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; - произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; - произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор. В части 1 ст. 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 28.04.2009) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. В соответствии с п. 5 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2007 № 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии. Таким образом, выявленные в 2007-2009 г.г. и в мае 2010 г. нарушения законодательства, регламентирующего текущее содержание ***, свидетельствуют о бездействии Администрации г. Новочеркасска к принятию мер по приведению автодорожного путепровода в надлежащее техническое состояние. ЧЧ.ММ.ГГ. за исх. *** Ростовской транспортной прокуратурой в адрес главы администрации г. Новочеркасск внесено представление об устранении выявленных нарушений (л.д. 40-41). ЧЧ.ММ.ГГ. на представлении поступила информация Администрации н. Новочеркасска Ростовской области, согласно которой принято решение о выделении денежных средств в сумме 492,2 тыс. руб. на обследование ***. Данный вопрос внесен на рассмотрение Городской Думой для утверждения принятого решения. После принятия Городской Думой решения о выделении указанных средств, Администрацией города будет объявлен конкурс на выполнение работ по обследованию путепровода (л.д. 42). ЧЧ.ММ.ГГ. на основании проведения открытого конкурса ДС и ГР был заключен муниципальный контракт с ООО «Д» на выполнение работ по обследованию автодорожного путепровода, расположенного вблизи автомобильной дороги *** (***). ЧЧ.ММ.ГГ. ООО «Д» сданы ДС и ГР результаты выполненных работ технический отчет. Платежным поручением от ЧЧ.ММ.ГГ. *** вышеназванные работы оплачены. На основании результатов технического заключения и в целях приведения автомобильного путепровода в надлежащее состояние в 2011 году были выделены денежные средства на изготовление проектной документации. ЧЧ.ММ.ГГ. ДС и ГР был размещен аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию ***. железнодорожной ветки *** ЧЧ.ММ.ГГ. аукцион признан несостоявшимся. ЧЧ.ММ.ГГ. ДС и ГР был повторно размещен аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию указанного путепровода. ЧЧ.ММ.ГГ. согласно протокола рассмотрения заявок Аукционной комиссией аукцион признан несостоявшимся. ЧЧ.ММ.ГГ. ДС и ГР был очередной раз размещен аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию *** железнодорожной ветки ***. Суд считает, что сложившееся положение вещей, в результате которых невозможно найти подрядчика для разработке проектной документации, при этом аварийная конструкция продолжает использоваться и подвергать опасности граждан является недопустимым, так как нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут пользоваться указанным путепроводом, создается реальная угроза безопасности движения на Ростовском транспортном участке, которая может повлечь наступление тяжких последствий в будущем. Поскольку в судебном заседании было установлено, что указанный путепровод находится на балансе Администрации г.Новочеркасска суд приходит к выводу, что Комитет по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное учреждение Департамент Городского Хозяйства Администрации г. Новочеркасска, Департамент строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска не являются надлежащими ответчиками по настоящему делу, поскольку являются структурными подразделениями Администрации г.Новочеркасска и их действия напрямую зависят от эффективно принятых мер Администрации г.Новочеркасска по финансированию и надлежащему контролю указанных мероприятий. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Ростовского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в части требований предъявленных к Администрации г.Новочеркасска. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ростовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новочеркасска, КУМИ Администрации г. Новочеркасска, МУ ДГХ г. Новочеркасска, Департаменту строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры удовлетворить частично. Обязать Администрацию г. Новочеркасска устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги *** (***) в течении 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «Д» за 2010 год а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; - заменить деформационные швы над опорами 1 - 4; - восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдение нормативных поперечных уклонов; - заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; - заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; - организовать водоотвод на проезжей части; - демонтировать старые и устроить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; - отсыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; - произвести замену водоотводных трубок; - довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; - произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; - произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор. В удовлетворении исковых требований Ростовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к КУМИ Администрации г. Новочеркасска, МУ ДГХ г. Новочеркасска, Департаменту строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2011 г. Судья: