Дело № 2-70/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Новочеркасск «16» февраля 2012 года Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Пикалова А.Н., при секретаре Харичевой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аксайского района Ростовской области Загоруйко Д.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО ПК «НЭВЗ» об обязании ответчика привести рекламную конструкцию в соответствии с требованиями п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003, УСТАНОВИЛ: Прокурор Аксайского района Ростовской области Загоруйко Д.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО ПК «НЭВЗ» об обязании ответчика привести рекламную конструкцию, расположенную на <адрес> в соответствии с требованиями п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003. В обоснование исковых требований, истец указал на то, что по результатам проведения проверки исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, был составлен акт от <дата>, содержащий сведения о несоблюдении ответчиком указанных требований законодательства, а именно, на автомагистрали <адрес> имеется рекламная конструкция, принадлежащая ООО ПК «НЭВЗ», расположение которой не соответствует требованиям п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003. Несмотря на имеющуюся разрешительную документацию, вышеуказанный рекламный щит установлен с нарушением п. 6 ГОСТ(а) Р- 52044-2003, согласно которому средства наружной рекламы не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов. В нарушение указанной выше нормы расстояние от края рекламного щита до бровки дорожного полотна составляет 6,5 метров, что не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Учитывая вышеизложенное, истец просил суд обязать ООО ПК «НЭВЗ» привести рекламную конструкцию, расположенную на <адрес> в соответствии с требованиями п. 6.1. ФИО6 52044-2003. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела истец уточнил ранее заявленные требования и просил суд признать разрешение № от <дата> на размещение наружной рекламы, выданное Администрацией Аксайского района ООО ПК «НЭВЗ» незаконным, обязать ООО ПК «НЭВЗ» демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на <адрес>. В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, определением суда от <дата>, в порядке ст. 41 ГПК РФ, по ходатайству представителя истца, произведена замена ответчика ООО ПК «НЭВЗ» на ОАО ПО «НЭВЗ». Присутствующая в судебном заседании представитель прокуратуры Костюченко М.И. на удовлетворении уточненных требований иска настаивала. Представитель ОАО ПО «НЭВЗ», действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований возражала. Третьи лица ОГИБДД по Аксайскому району и представитель Администрации Аксайского района Ростовской области, в судебное заседание не явились, предоставив отзыв, с просьбой удовлетворения требований прокурора Аксайского района. Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований иска по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ОАО ПО «НЭВЗ» является собственником рекламной конструкции, расположенной на <адрес> Прокуратурой Аксайского района Ростовской области <дата>, совместно с ОГИБДД Аксайского района, проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установления наружной рекламы на автомобильных дорогах, в результате которой составлен акт от <дата>. Согласно данному акту рекламная конструкция, размещенная на <адрес>, не соответствует требованиям п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р-52044-2003, Правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» в части размещения рекламной конструкции по расстояниям, требуемым нормативными документами, и требуют переноса элементов рекламной конструкции от бордюра дорожного полотна согласно правилам и требованиям ГОСТ 52044-2003. В нарушение указанной выше нормы расстояние от края рекламного щита до бровки дорожного полотна составляет 6,5 метров, что не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №257) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ №257 полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В соответствии с п.п.5-6 ч. 3 ст.25 ФЗ №257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещается: - установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; - установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности. На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» (далее ФЗ №38) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На основании ч.1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства. Согласно ч. 3-4 ст. 19 вышеуказанного Закона распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения па установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. На основании ч. 10 ст.19 ФЗ №38 установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Согласно п.6.1 ГОСТ(а) Р-52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м.; - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах: - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах; - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м. или менее 5 м. над уровнем проезжей части. В соответствии с п. 6. 2 ГОСТ(а) Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м. Учитывая вышеизложенное, заявленные прокурором Аксайского района требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку выявленные нарушения действующего законодательства в сфере размещения рекламной конструкции могут повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий в месте его размещения, угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать разрешение № от <дата> на размещение наружной рекламы, выданное Администрацией Аксайского района ООО ПК «НЭВЗ» не законным, обязать ОАО ПО «НЭВЗ» демонтировать рекламную конструкцию, расположенную на <адрес>. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течении месяца со дня составления мотивированного решения суда. Судья: А.Н. Пикалов Мотивированная часть решения изготовлена 21 февраля 2012 года.