№ 2-1680/2012 по заявлению начальника ГУ МВД РФ по РО в отношении Ельникова А.В.



Дело №2-1680/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2012 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Пикалова А.Н., с участием прокурора Костюченко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда гражданское дело по заявлению ГУ МВД РФ по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Ельникова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД РФ по Ростовской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ельникова А.В., с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Ельников А.В. <дата> освободился из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение тяжкого преступления. За время проживания на территории г. Новочеркасска зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постоянного места работы не имеет.

Просит установить административный надзор в отношении Ельникова А.В., с установлением административных ограничений.

Представитель ГУ МВД РФ по Ростовской области, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Ельников А.В. не согласился с заявлением ГУ МВД РФ по Ростовской области, по мнению последнего, срок административного надзора является чрезмерно длительным. Не возражал против установления в отношении него административного ограничения, в виде обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ГУ МВД РФ по Ростовской области и установить административный надзор в отношении Ельникова А.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором Новочеркасского городского суда от 16.06.2004 года Ельников А.В. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Освобожден <дата>.

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Ельникова А.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Из характеристики, представленной на Ельникова А.В., усматривается, что последний за период пребывания на территории г. Новочеркасска характеризуется отрицательно, постоянного места работы не имеет.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Ельников А.В., ранее отбывавший наказание за совершение тяжкого преступления, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ельникова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ГУ МВД РФ по Ростовской области об установлении в отношении Ельникова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Ельникова А.В. сроком до погашения судимости.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ельниковым А.В. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Ельникова А.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении последнего следует установить административные ограничения в виде обязательной явки с периодичностью от одного раза до четырех в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ГУ МВД РФ по Ростовской области об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Ельникова А.В., <дата> года рождения, административный надзор до погашения имеющейся судимости со дня вступления в законную силу настоящего решения суда со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов;

- запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел;

- обязательная явка с периодичностью 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Разъяснить Ельникову А.В., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: А.Н. Пикалов

Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2012 года.