№ 2-1963/2012 по заявлению ФКУ ИК № 14 ГУФСИН России по РО в отношении Баранова С.В.



Дело № 2-1963/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Пикалова А.Н., с участием прокурора Костюченко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительная колония № 14 ГУФСИН России по Ростовской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Баранова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 14 ГУФСИН России по Ростовской области (далее – ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по РО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Баранов С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение тяжкого преступления. За время отбывания наказания осужденный Баранов С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Просит установить административный надзор в отношении Баранова С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок 1 год с ограничением в виде обязательной явки от одного раза до четырех в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за установленные пределы территории.

Представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по РО – Михайлов М.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Баранов С.В. не согласился с заявлением ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО, по мнению последнего, срок административного надзора является чрезмерно длительным. Не возражал против установления в отношении него административного ограничения, в виде обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО и установить административный надзор в отношении Баранова С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором суда Баранов С.В. осужден по ч.2 ст. 158, ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Баранова С.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы 14.06.2012 года, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Срок отбывания осужденным наказания истекает 14.06.2012 года, что следует из справки начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО.

Из характеристики, представленной на осужденного Баранова С.В., усматривается, что последний прибыл в ФКУ ИК-14 г. Новочеркасска <дата>, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно.

За время отбывания наказания Баранов С.В. 6 раз подвергался взысканиям за нарушение режима отбывания наказаний, имеет 1 поощрение, что следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Баранов С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Баранова С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО об установлении в отношении Баранова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Баранова С.В. сроком на 1 год.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Баранову С.В. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Баранова С.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении последнего следует установить административные ограничения в виде обязательной явки с периодичностью от одного раза до четырех в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Баранова С.В., <дата> рождения, административный надзор сроком на 1 год со дня вступления в законную силу настоящего решения суда со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов;

- запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел;

- обязательная явка с периодичностью 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Разъяснить Баранову С.В., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: А.Н. Пикалов

Решение в окончательной форме изготовлено 16 мая 2012 года.