№ 2-2546/12 по заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по РО в отношении Шкода Н.П.



Дело №2-2546/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2012 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Пикалова А.Н., с участием прокурора Костюченко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Шкода Н.П.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шкода Н.П., с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Шкода Н.П. <дата> освобождается из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение тяжкого преступления, за время пребывания в местах лишения свободы зарекомендовал себя отрицательно.

Просит установить административный надзор в отношении Шкода Н.П., с установлением административных ограничений.

Представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области – Михайлов М.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Шкода Н.П. не согласился с заявлением ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области, по мнению последнего, срок административного надзора является чрезмерно длительным. Не возражал против установления в отношении него административного ограничения, в виде обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области и установить административный надзор в отношении Шкода Н.П. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что приговором <адрес> РО суда от <дата> РО Шкода Н.П. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождается <дата>.

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении Шкода Н.П. административного надзора обусловлена тем, что последний имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, на путь исправления не встал, имеет 8 взысканий, 7 поощрений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Из характеристики, представленной на Шкода Н.П., усматривается, что последний за период пребывания в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, имеет 8 взысканий за нарушение порядка отбывания наказания, 7 поощрений.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Шкода Н.П., отбывающий наказание за совершение особо тяжкого преступления, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Шкода Н.П. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области об установлении в отношении Шкода Н.П. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Шкода Н.П. сроком на 1 год.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Шкода Н.П. месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Шкода Н.П., суд приходит к выводу о том, что в отношении последнего следует установить административные ограничения в виде обязательной явки с периодичностью от одного раза до четырех в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Шкода Н.П., <дата> рождения, административный надзор сроком на 1 год со дня вступления в законную силу настоящего решения суда со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов;

- запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел;

- обязательная явка с периодичностью 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Разъяснить Шкода Н.П., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: А.Н. Пикалов

Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2012 года.