Дело № 2-3350 \12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новочеркасск 10 июля 2012 года Новочеркасский городской суд в составе председательствующего судьи Пикалова А.Н. при участии помощника прокурора г. Новочеркасска Костюченко М.И., представителя ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО …., при секретаре Харичевой Н.Г., рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО об установлении административного надзора в отношении осужденного Кирсанова А.М., <дата> рождения, УСТАНОВИЛ: Начальник ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> из ФКУ ИК-14 по отбытию назначенного судом наказания освобождается осужденный по ст.ст. 111 ч. 3, 327 ч. 1, 222 ч. 1 УК РФ к 9 годам 4 месяцам лишения свободы Кирсанов А.М. За время отбывания наказания осужденный Кирсанов А.М. характеризуется отрицательно, имеет 4 взыскания и 9 поощрений. Просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора за Кирсановым А.М. после освобождения из мест лишения свободы сроком на 1 год с установлением ограничений: запрещения выезда за установленные судом пределы территории; явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО заявление поддержал, уточнив, что административный надзор в отношении Кирсанова А.М. устанавливается в связи с совершения им преступления при опасном рецидиве преступлений. В судебном заседании Кирсанов А.М. не возражал против установления административного надзора. Помощник прокурора г. Новочеркасска Костюченко М.И. полагала, что за Кирсанов А.М. необходимо установить административный надзор. Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела и материалы личного дела осужденного Кирсанова А.М., приходит к следующим выводам. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. Соответственно, в отношении лиц, не отбывших наказание, в вышеуказанных случаях не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно п. "а" ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы. Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, в силу прямого указания закона административный надзор в отношении лица отбывающего наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступления устанавливается на срок, равным сроку погашения судимости по преступлению, наказание за совершение которого он отбывал. Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Как видно из материалов дела, приговором <данные изъяты> от <дата> Кирсанов А.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 111 ч. 3, 327 ч. 1, 222 ч. 1, 222 ч. 2, 69 ч. 3 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 9 лет 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с приговором, срок отбытия наказания исчисляется с <дата>. Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии со ст. 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления. При признании рецидива не учитывается судимость за преступления, осуждение за которые признавалось условным. Исходя из начала срока отбытия наказания, Кирсанов А.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата>. Таким образом, имеет место самостоятельное основание, предусмотренное законом для установления административного надзора - факта признания в действиях Кирсанова А.М. опасного рецидива преступлений. Данное обстоятельство с учетом отрицательной характеристики суд учитывает при выборе конкретных административных ограничений. Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление начальника ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО об установлении административного надзора в отношении Кирсанова А.М., удовлетворить. Установить административный надзор за Кирсановым А.М. Установить Кирсанову А.М., <дата> рождения, на весь срок административного надзора следующие административные ограничения: - запретить выезда за установленные судом пределы территории; - обязать являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор за Кирсановым А.М. установить до <дата>. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 10 июля 2012 года. Судья А.Н. Пикалов
указанных мероприятиях;
жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
жительства или пребывания для регистрации.